Рефераты. Анализ производства и реализации продукции ОАО «Динсксахар»

Анализ производства и реализации продукции ОАО «Динсксахар»

Анализ производства и реализации продукции ОАО «Динсксахар»

Шашко

 Российская Федерация, Краснодарский край, Динской район, ст. Динская

МОУСОШ №4,  11 «А» класс

Введение

Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

В данной научно-исследовательской  работе я  провела анализ производства и реализации продукции на предприятии ОАО «Динсксахар». Цель моей работы заключается в том, чтобы найти путь решения проблем предприятия, находящегося в стадии банкротства.

Для этого мною проведен анализ производства и реализации продукции ОАО «Динсксахар» с целью выяснения причин спада производства и доведения предприятия до критического состояния. Таковых мною выяснено три:

·        недостаточность количества сырья;

·        высокий износ основных фондов;

·        установка низкой рыночной цены на готовую продукцию.

Актуальность темы заключается в том, что это действительно современная  проблема   Диснкого района. Для написания данной работы я использовала пособия таких авторов как Абрютина М.С. "Анализ финансово-экономической деятельности предприятия", Ковалев В.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Любушин Н.П. "Анализ финансового состояния предприятия", Савицкая Г.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", также были использованы различные графики схемы и диаграммы  данного предприятия.

В первой главе работы рассмотрена технико-экономическая характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы, предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.

Во второй главе рассчитываются основные показатели, характеризующие работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ себестоимости товарной продукции и прибыли, анализ объема валовой продукции, выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции.


Глава 1.

Технико-экономическая характеристика предприятия.

 

1.1. Задачи, основные направления и информационная  база анализа.

(Приложение рис.1) Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли  предприятия.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Основными показателями объема производства является товарная[1], валовая[2] и реализованная продукция[3].

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый[4], максимально допустимый[5], оптимальный[6] и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

Объем производства, и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции в данной работе были использованы отчеты технолога, форма №2 по балансу, отчеты по труду и численности, бухгалтерские данные по себестоимости продукции.

                                                                             

1.2. Организация аналитической работы на предприятии.


Основные правила организации анализа.

Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать ряду требований:

·                научный характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;

·                обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД[7] между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;

·                аналитическое[8] исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.


Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

1 этап - выделение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.

2 этап - планирование аналитической работы.

3 этап - информационное и методическое обеспечение АХД.

4 этап - аналитическая обработка данных о деятельности предприятия.

5 этап - оформление результатов анализа.

6 этап - контроль за внедрением производства при вложении, сделанных по результатам анализа.

 

Организационные формы и исполнители АХД.

Организационные формы  АХД определяются составом аппарата управления и техническим уровнем управления предприятия.

Производственный отдел - анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, общетехнический и организационный уровень производства.

Отдел сбыта - изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, срокам, номенклатуре[9] и состоянию складских запасов и сохранность готовой продукции.

Отдел труда и заработной платы - анализирует обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени и фонда заработной платы.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности - анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции[10], выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние и платежеспособность[11] предприятия.

Планово-экономический отдел - осуществляет составление плана аналитической работы и контроль над его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты АХД, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.

 

Планирование аналитической работы.

Важным условием, от которого зависит действенность, и эффективность АХД является планомерный характер его проведения. На практике могут составляться следующие планы:

·                комплексный план аналитической работы обычно составляется на 1 год, его разрабатывает специалист, которому поручено руководство аналитической работы в целом. По содержанию этот план представляет собой календарное расписание отдельных аналитический исследований, в нем, кроме целей и задач анализа перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, дается схема аналитического документооборота.

·                тематический план - план проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. Рассматривая объекты, субъекты, этапы, сроки, исполнители анализа.


Информационное обеспечение анализа.

Все источники данных для АХД делятся на: плановые, учетные и внеучетные.

К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы[12], проектные задания.

Источники информации учетного характера - все данные, которые содержатся в документах бухгалтерского, статистического, оперативного учета, а также все виды отчетности.

К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность:

-       официальные документы, которыми обязаны пользоваться предприятия в своей деятельности (законы, указы), акты ревизий и проверок, прогнозы и распоряжения руководителя.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.