Анализ предприятия на микроуровне
Содержание
Введение стр.3
Анализ результатов анкетирования посетителей с целью выявления потребностей посетителей и удовлетворения этих потребностей. стр.4-6
Анализ продаж в течении года по месяцам. стр.7
Анализ количества посетителей за год по месяцам. стр.7
Анализ рекламных акций. стр.7
Анализ внутренних и внешних аудитов (санэпидемстанция, налоговая инспекция и т.д. и т.п.). стр.7
Анализ прибыли. стр.7-8
Анализ текучести кадров. стр.8
Анализ результатов анкетирования работников. стр.8-9
Составление бюджета на будущий год и инвестиции стр.10
Выводы стр.10
Литература стр.11
Введение
Предпринимательство – особый тип экономического поведения, это процесс создания нового, обладающего ценностью, процесс,предпологающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс,приносящий в результате денежный доход и моральное удовлетворение достигнутым.
Kаждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Успехи и неудачи предпринимательского дела зависят от множества факторов.
Изучение деятельности отдельного предприятия и является предметом микроэкономики.
Современное рыночное хозяйство отличается многообразием форм предпринимательской деятельности, соответственно типов предприятий.
Для более яркого представления анализа предприятия на микроуровне предлагаю рассмотреть некую модель некоего предприятия, работающего в сфере общественного питания. Предприятие находится в районе с развитой инфраструктурой, вокруг много офисов с множеством реальных и потенциальных посетителей. Условием этой модели является систематический анализ предприятия, где за период взят один календарный год. А также условием будет хорошо развитая кассовая система с обширными возможностями.
В анализе преприятия я бы выделила следующие важные, на мой взгляд, разделы анализа:
Теперь рассмотрим каждый раздел анализа предприятия в отдельности.
Для анкетирования важно правильно составить вопросы, что бы ответы на них максимально отображали настоящие потребности посетителей. К примеру следующие:
Ø Качество продукта.
Ø Свежесть продукта.
Ø Вежливое обслуживание.
Ø Скорость обслуживания.
Ø Чистота заведения.
Ø Излюбленное место.
Для более наглядного отображения результатов анкетирования удобно применить графический метод исследования.
превосходно
Хорошо
удовлетворительно
1.
Качество продукта
35%
62%
3%
100%
2.
Свежесть продукта
49%
48%
3.
Вежливое обслуживание
52%
46%
2%
4.
Скорость обслуживания
29%
58%
13%
5.
Чистота заведения
51%
6.
Излюбленное место
25%
63%
12%
Для сравнения уровня работы предприятия приведу результаты анкетирования предъидущего периода.
2002г
2003г
превосх.
хорошо
удовл.
68%
7%
50%
4%
55%
42%
Страницы: 1, 2