Рефераты. Анализ подходов к логистике крупнейших пивоваренных компаний России

Система SAP R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени. В их число входят и модули по логистике:

1.                     Управление материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: Закупка материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами.

2.                     2.Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование), Информационная система сбыта.


«i2 Supply Chain Strategist Tactician (SCST) является инструментом стратегического и тактического планирования, предоставляющий средства для комплексного моделирования взаимосвязей между производственной, транспортной и дистрибуционной структурой цепи поставок компании.

i2 Supply Chain Strategist Tactician (Стратегическое планирование цепочки поставок) позволяет решать многие задачи, в числе которых:

1.      Моделирование дистрибуционной составляющей цепочки поставок:

      1)    определение стратегически оптимального уровня запасов

      2)    выбор товаров прямой поставки, централизованной поставки

      3)анализ оптимальной загрузки площадей хранения (распределительных центров и складов)

2.   Моделирование транспортной составляющей цепочки поставок:

      1)    мощностей транспортировки (собственным транспортом / внешним перевозчиком)

      2) типов транспортировки (водным / автомобильным / железнодорожным транспортом)

Использование SCST для планирования стратегического и тактического развития цепочки поставок позволяет моделировать сценарии развития, приводящие к снижению постоянных и операционных издержек, снижению оборотного капитала и увеличению эффективности использования производственных, складских и транспортных мощностей компании»[21].

6. «SABMiller»


Строя заводы, компании не только увеличивают и расширяют производство, но также стараются решить логистические проблемы. Это хорошо видно на примере ПК «SABMiller» (вторая по величине пивоваренная компания в мире после Inbev. Основные брэнды – Miller, Peroni Nastro Azzurro, Pilsner Urquell), которая выбрала город Ульяновск для строительства своего второго завода в России.  По словам[22] гендиректор ООО «Трансмарк» (российское представительство SABMiller) Джеймса Уилсона, компания долгое время работала в России с одной пивоварней в Калуге, и в этом были свои преимущества, например, в более удобном управлении производством, которое сосредоточено в одном месте. Однако был и ряд недостатков, в частности, сложная и дорогая логистика. Ульяновск подошел компании сразу по нескольким факторам: наличие трудовых и энергоресурсов, а также транспортная доступность.

Директор по продажам пивобезалкогольной продукции ГК «Мегаполис» (крупнейший дистрибутор «Балтики») Вячеслава Султанова считает, что после завершения строительства пивоварни в Ульяновске SABMiller сократит общие затраты на логистику примерно на 15%. «Кроме того, завод в Ульяновске поможет SABMiller «более плотно» работать на рынках Поволжья, Татарии и Башкирии, куда из-за близости завода можно будет организовывать доставку продукции на автотранспорте, говорит господин Султанов: «Это хоть и повысит затраты на логистику в данных регионах, однако позволит расширить зону покрытия дистрибуции, ведь не во все населенные пункты можно доставить продукцию на железнодорожном транспорте».[23]


7. Аналитическое подведение итогов

 

7.1. Склады


«Как показал опрос российских пивоваров, крупные производители предпочитают строить собственные склады для хранения готовой продукции, сырья и материалов, но в «высокий» сезон прибегают к аренде дополнительных складские площади.

Как отметил директор по логистике группы компаний Heineken в России Владислав Мишин, сторонние поставщики (3PL-операторы) используются в случае нехватки места на локальном складе. Помимо использования внешних складов для буферных запасов (например, предсезонные накопления), возможны и такие проекты, как перенос к сторонним операторам прямых (связанных с большей долей ручной загрузки) продаж. По словам В. Мишина, это дает возможность улучшения клиентского сервиса и увеличения оборачиваемости собственных складских территорий.

В пивоваренной компании «Балтика», как было отмечено выше, считают наличие собственной складской системы, не зависящей от колебаний спроса на рынке и других внешних факторов, одним из своих главных конкурентных преимуществ. На сегодняшний день складская инфраструктура компании состоит из 28 современных терминалов, 18 из которых находятся в регионах и 10 складов – при заводах. 7 из числа региональных – это склады класса А»[24].


7.2. Транспорт


Большинство своего товара пивоваренные компании перевозят с помощью авто дорожного транспорта, личного или арендованного. Происходит это в значительной степени потому, что «автомобили имеют ряд серьезных преимуществ — на коротких плечах выгоднее тариф, доставка осуществляется «до двери», автоперевозчики ведут себя более предсказуемо. Кроме «Балтики», собственные вагоны есть у Heineken (более 50-ти); остальные пользуются услугами ОАО «РЖД» и операторов»[25].

По количеству своего транспорта «Балтика» и «Heineken» являются неоспоримыми лидерами, так как имеют большой автопарк и свои собственные ж/д вагоны. При чём среди них первая компания имеет много больше преимуществ, так её личный ж/д парк состоит из 200 вагонов, что превышает количество «Heineken» в 4 раза. 


Здесь необходимо сказать, что «Балтика» – единственная пивоваренная компания в России — перевозит подавляющий объем продукции в собственном подвижном составе. Для того чтобы обеспечить присутствие продукции во всех регионах страны, «Балтикой» была создана разветвленная дистрибуционная сеть, основа которой — пять заводов, расположенных в разных городах России, около трех десятков сбытовых подразделений, имеющих собственные терминалы.

 

7.3. Компьютерные технологии

 

Внедрение новейших компьютерных разработок – еще один способ решения проблем, связанных с логистикой. Такие компании как Heineken, Efes Beverage Group, Sun Interbrew водят у себя на фирме разные компьютерные и иформационные технологии – ERP система (система стратегического планирования), автоматизированная системы диспетчирования «Перекресток», «1С:Управление производственным предприятием 8.0» и другие.

Такие нововведения повышают эффективность производственной деятельности предприятия, сокращают внутренние информационные потоки, уменьшая тем самым затраты на их обеспечение, позволяют моделировать сценарии развития, приводящие к снижению постоянных и операционных издержек, снижению оборотного капитала и увеличению эффективности использования складских и транспортных мощностей компании, а также автоматически распределять заказанную продукцию в автотранспорте согласно сформированным заявкам и формировать необходимые документы для каждого маршрута.

Еще системы диспетчирования позволяют значительно сократить затраты на ГСМ, поддерживать оптимальное количество машин в автопарке, и существенно повысить уровень сервиса Вашей компании за счет расчета оптимального пути транспортного средства, с учетом пожеланий Ваших клиентов по времени доставки.


7.4. Освоение новых территорий


Сейчас существует тенденция освоения крупными пивоваренными компаниями северной части России. Это довольно большой регион с хорошим потенциалом для увеличения пивного рынка, однако на данный момент потребление пива там невысокое. В такой ситуации выигрывает тот игрок, который может до минимума снизить затраты на логистику и дистрибьюцию.

Поэтому большое значение приобретает баланс в отношениях производителя и дистрибьютора, который определяется масштабом и «уникальностью» предложения. Так, кроме общего финансового состояния и оборота, основными активами дистрибьютора в «торге» с производителем являются:

  • логистические возможности (наличие складов, транспортный парк и так далее);
  • клиентская база, покрытие розничной сети

Тем не менее, именно процессы обострения конкуренции служат причиной постоянной ревизии отношений производителей и дистрибьюторов. Консолидация сближает всех – производителей, с завоеванием рынка транснациональными компаниями, дистрибьюторов, которые захотели и смогли приспособиться к новым требованиям обслуживания, и розницу, которая сегодня стремится объединиться в сети.




 

 

 

 

8. Список использованной литературы.

1. По материалам #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"http://">Коммерсант-Воронеж, 18.12.2006


7. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] По материалам #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] Информация взята из интервью директора по логистике ПК «Балтика» Алексея Скатина, #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4]#"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] Данные с #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">6 #"http://">Коммерсант-Воронеж, 18.12.2006

 

[7] #"http://">Коммерсант-Воронеж, 18.12.2006

[8] #"http://">Коммерсант-Воронеж, 18.12.2006

[9] Информация взята из интервью директора по логистике ПК «Балтика» Алексея Скатина, #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10] #"#_ftnref11" name="_ftn11" title="">[11] #"#_ftnref12" name="_ftn12" title="">[12] Данные с #"#_ftnref13" name="_ftn13" title="">[13] #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">[14] #"#_ftnref15" name="_ftn15" title="">[15] #"#_ftnref16" name="_ftn16" title="">[16] #"#_ftnref17" name="_ftn17" title="">[17] Материалы взяты с #"#_ftnref18" name="_ftn18" title="">[18] #"#_ftnref19" name="_ftn19" title="">[19] Данные взяты с #"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20] #"#_ftnref21" name="_ftn21" title="">[21] По информации с #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22] #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">[23] #"#_ftnref24" name="_ftn24" title="">[24] #"#_ftnref25" name="_ftn25" title="">[25] http://www.alkogol.com/ru/analytics/24142.xhtml?print=Y&ID=24142, «Цена пивного вопроса», 20 января 2006 г.



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.