Рефераты. Анализ маркетинговой деятельности

Не связаны ли отдельные виды маркетинговой деятельности с чрезмерными издержками?

Прогнозирование сбыта основывается на оценке спроса. Они составляются в соответствии с потребностями предприятия и подразделяются  на краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Краткосрочные прогнозы – это прогнозы на один финансовый или календарный год.

Среднесрочные охватывают период от 2-х до 5-ти лет.

Долгосрочные прогнозы составляются на срок свыше 3-х или 5-ти лет.

Анализ тенденций и циклов позволяет определить долгосрочные тенденции деятельности предприятия, циклические колебания деловой активности, сезонные изменения сбыта предприятия и возможные нерегулярные влияния забастовок, технических изменений и появления новых  конкурентов.

Математические модели. Этот метод основывается на регрессионных, структурных и имитационных моделях. Используя этот метод, пытаются выявить симптомы в экономики и характеристики деятельности предприятия, связанные с вероятным будущим объемом сбыта. Прогнозы основываются на оценках влияния подобных факторов.

Рынок для товаров данной отрасли производства и доля предприятия на рынке. Этот метод состоит в том, что делается прогноз сбыта всей отрасли, а потом оценивается доля рынка, которую может получить предприятие.

















Глава 2. Общая характеристика ООО «Урал».

             ООО «Урал» -  предприятие, занимающееся предоставлением  полиграфических и издательских услуг.

             ООО «Урал» имеет хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции, которая обеспечивает квалифицированный технический контроль.

              Постановка на производство только конкурентоспособной продукции и постоянная работа над качеством выпускаемых изделий – вот проблемы, которые являются приоритетом для руководства. Всю работу в этой области возглавляет заместитель генерального директора по качеству. Технические специалисты службы качества прошли обучение.

              Общая численность работников ООО «Урал» -50 человек, из них треть составляют инженерно-технические работники.

ООО «Урал» располагает собственным печатным цехом. Опыт специалистов и имеющееся оборудование позволяют организовать на базе предприятия выпуск продукции высокого качества.

                Структура управления предприятием:

- генеральный директор;

- технический директор;

- финансовый директор;

- директор по управлению персоналом и режимом;

- директор по внешним связям и маркетингу;

- коммерческий директор;

- главный технолог;

- заместитель генерального директора по качеству;

- главный бухгалтер;

- начальник финансового отдела;




 2. 1. Организация службы маркетинга на ООО «Урал»

              Служба маркетинга – самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. В своей деятельности  отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию.

             Служба маркетинга создана с целью:

- максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия.

- воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств;

- развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению технических и производственных проблем и, в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

- обеспечения целевого управления процессом производства;

             Поставленные перед службой маркетинга цели достигаются следующим путем:

- комплексного изучения рынка;

- выявления потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;

- планирования товарного ассортимента цен;

- разработки мер для полного удовлетворения существующего спроса;

- разработки мер по совершенствованию управления производством.


                   2.2  Функции службы маркетинга ООО «Урал»

 - исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;

- ориентация  разработчиков новой продукции на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

- анализ конкурентоспособности продукции предприятия и изделий, предлагаемых к производству, сопоставление ее потребительских цен с аналогичными показателями конкурирующей продукции;

- выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;

-   составление предварительной сметной калькуляции товарной продукции и проекты цен на выпускаемую продукцию, участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;

-   участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости изделий

выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

-  контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену изделия;      

-  оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;

- разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;

- изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;

- анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

-  подготовка материалов маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана на вновь осваиваемую продукцию.






2. 3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Урал »

      На ООО «Урал» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:

     - Отдел маркетинга и развития.

    -  Отдел внешнеэкономической деятельности.

       Служба маркетинга построена  по продуктово-рыночному типу. Имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками.

       Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. Управляющие отдельными рынками, в свою очередь, отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако, данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.

Отдел маркетинга и развития работает с упором на внутренний рынок в основном с целью расширения продаж и поиска перспективных для серийного выпуска разработок.

Отдел внешнеэкономической деятельности занимается поиском перспективных изделий и контактов на внешнем рынке, а также отслеживает и сопровождает выполнение уже заключенных ранее крупных договоров по внешнеторговым поставкам.

Таблица 1.  Структура управления ООО «Урал».

 

    Генеральный директор ООО «Урал »

    Исполнительный директор

    Директор по маркетингу, развитию производства и сбыту

    Директор по внешне-экономической деятельности

    Зам.директора по маркетингу и развитию

    Сектор внешнеэкономической

Деятельности

    Сектор полиграфической продукции

   Сектор издательской продукции

    Сектор сувенирной продукции

    Сектор рекламной продукции


Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до других подразделений предприятия.

Основную часть продукции ООО «Урал» 65% составляет полиграфическая продукция. Однако, продолжающийся рост конкурентной борьбы, привел к необходимости уделить работе маркетинговой службы особое внимание.

Таблица 2. Динамика продаж.


 2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Объем продаж, тыс. руб

   256

  380

  640

  812

Проведенные переговоры с потребителями подтвердили потребность в продукции ООО «Урал ». Анализ рынка показал наличие большого по объему, но не устойчивого спроса на продукцию.

Правильное размещение рекламы и управление рекламной кампанией зависят от умения оценить ее эффективность. Большинство методов измерения рекламы носит прикладной характер и применимо лишь к определенным видам рекламы. Фирмы заинтересованы в выяснении того, насколько малы или велики  их затраты на рекламу. Это можно просчитать по следующей формуле:

Доля расходов * Доля голосов * Доля мнений * Доля рынка

Это значит, что доля рекламных расходов обуславливает долю голосов, которые фирма подает через рекламу.

Таблица 3. Расчет эффективности рекламы ООО «Урал»


Отчетн год

Расходы на рекл., тыс.руб

Доля информационного воздействия, %

Доля рынка, %

Эффективность рекламы, % (столбец 4/столбец 3)

2001

2

23,4

35,0

50

2002

2

57,1

40,0

70

2003

1

28,6

28,6

100

2004

0,5

14,3

31,4

220

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.