Вся продукция делится на промежуточную и конечную.
Конечными товарами и услугами являются те из них, которые приобретают в течение года для конечного потребления и не используются в целях промежуточного потребления.
Промежуточные товары расходуются в дальнейшем производстве, тогда как конечные – нет. Таким образом, мороженное, приобретенное покупателем, - это конечный товар, а сливки для этого мороженного, купленные изготовителем последнего, являются не конечным, а промежуточным товаром.
Домохозяйства и предпринимательский сектор являются основными потребителями товаров и услуг.
Домохозяйства
Сектор домохозяйств в США состоит примерно из 10 млн. единиц. Домохозяйства являются основными поставщиками всех экономических ресурсов и одновременно основной расходующей группой в национальном хозяйстве. Поэтому я хочу рассмотреть домохозяйства в первую очередь как группу получателей дохода и во вторую – как расходующую группу. Существуют два взаимосвязанных подхода к изучению проблемы распределения дохода:
1. Функциональное распределение дохода показывает, каким образом денежный доход общества влияет на заработную плату, ренту, процент и прибыль. В этом случае совокупный доход распределяется в соответствии с функцией, выполняемой получателем дохода.
2. Личное распределение дохода показывает, каким образом совокупный доход общества распределяется среди отдельных домохозяйств.
Каким образом домохозяйства распоряжаются своим доходом? Часть поступает государству в форме индивидуальных налогов, а остаток делится между личным потреблением и личными сбережениями.
Предпринимательский сектор
Деловые предприятия образуют второй крупнейший компонент частного сектора.
1.Предприятие – это некая материальная структура – например, завод или фабрика, ферма, шахта, оптовый магазин, склад и т.п., - которая выполняет одну или несколько функций по производству и распределению товаров и услуг.
2. Фирма – это предпринимательская структура, которая владеет такими предприятиями и управляет ими. Большинство фирм управляет только одним предприятием, хотя есть немало и таких, в собственности и под управлением которых находится сразу несколько предприятий. Подобные фирмы, объединяющие под своим началом множество предприятий, могут иметь горизонтальную (в которых все предприятия находятся на одной стадии производства: A&P, Kröger, J. C. Peeney), вертикальную ( то есть в собственности каждой малой фирмы имеются предприятия на различных стадиях производственного процесса: USX Corporation (United States Steel, Bethlehem Steel, Republic Steel и другие) или конгломентарную (они объединяют предприятия, действующие во многих различных отраслях и на разных рынках: International Telephone and Telegraph) структуры.
Товарная биржа. Её задачи и функции.
Товарная биржа – это организация оптового рынка, на котором торговля осуществляется по установленным биржей правилам в форме гласных публичных торгов, которые проводятся в определенном месте в определенное время.
Отличительные черты биржи:
1.) Биржа является особым видом рынка, где производится торговля товарами, которые могут отсутствовать на бирже и даже не могут быть в собственности владельца.
2.) Биржа выступает как организованный рынок, на котором определенные органы управления выполняют функцию поддерживающие порядок на бирже.
3.) Цель биржевой торговли состоит не только в торговле товарами, но и в установлении цен (регулярно и под общим контролем).
Виды товарных бирж:
1.) По номенклатуре реализации продукции (специализированные и универсальные).
2.) По степени участия посетителей в бирже, торгах (открытые и закрытые).
3.) По характеру биржевых операций (реального товара и фьючерсные).
Члены биржи – это физические и юридические лица, участвующие в её уставном капитале.
Основные задачи биржи:
1.) Организация купли, продажи в процессе биржевого торга продукции.
2.) Создание, формирование цен их котировка (курс).
3.) Представление участникам торгов соответствующей информации по продукции.
Биржевые сделки – это соглашение о взаимной передаче прав и обязанностей в отношении биржевого товара. Виды:
1.) Форвардные – с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении прав и товаров с от срочным сроком его поставки.
2.) Фьючерсные – с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара
3.) Опционные – с уступкой прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара.
Сделки с реальными товарами являются сделками купли, продажи. Исполнение по ним состоит в том, что продавец передает покупателю проданные товары в место указанное покупателем при сделке.
2.4 Консалтинговые фирмы, холдинговые компаний,
Консалтинговые фирмы как элемент инфраструктуры рыночной экономики.
Существует 2 направления консалтинговых услуг:
1. Под процессом консультирование понимается любая форма оказания помощи в отношении содержания процесса или структуры задачи, при которой консультант не отвечает за выполнение задачи, но помогает ответственным за её выполнение.
2. Рассматривает консультирование, как особую профессиональную службу. Т.е. это такая служба, которая работает по контракту и оказывает услуги организации с помощью квалифицируемых лиц при решении опр. Вопросов в организациях.
Три формы консультирования.
1. В режиме проектирования, когда консультант самостоятельно или совместно с заказчиком разработает конкретный проект и организует внедрение на предприятии.
2. В режиме обучения, при котором консультант проводит специальное обучение руководителей и специалистов предприятия к освоению нововведений.
3. В режиме управления, когда консультант работает вместе с руководителем и помогает ему принимать конкретные решения.
Типы консалтинговых организаций.
1. Крупные многофункциональные организации (от нескольких сотен специалистов и более тысячи).
2. Мелкие и средние организации
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8