Рефераты. Анализ имущества предприятия и проблемы его эффективного использования )

-         исследование рынка;

-         реклама;

-         инвестиционная деятельность;

-         подготовка и переподготовка кадров;

-         централизованное снабжение и сбыт;

-         создание единых автоматизированных систем бронирования мест.


3.1. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ

Краткая характеристика предприятия ЗАО Абаканский т/к «Дружба».

1)  Основной вид деятельности – туризм (имеется лицензия на международный туризм).

2)  Предприятие реализуется сформированные им туристско-экскурсионные путевки через сеть турагенств, а также непосредственно населению.

3)  Среднесписочная численность работающих – 128 чел.

4)  Количество сформированных за год туристско-экскурсионных путевок – 25870 шт. в отчетном периоде в натуральных единицах.

5)  Реализовано туристско-экскурсионных путевок в отчетном периоде в натуральных единицах – 20700 шт.

6)  Выручка от реализации туристско-экскурсионных путевок – 3104658 руб. (без НДС).

7)  Расходы основного производства по формированию туристско-экскурсионных путевок в – 3275307 руб. отчетном периоде.

8)  Общепроизводственные расходы в отчетном периоде – 1200000 руб.

9)  Общехозяйственные периоде – 960000 руб.


На основе этих данных проводится сравнение между расчетом себестоимости туристско-экскурсионных путевок традиционным способом и способом «директ-костинг»[20].


Таблица 3.1.

Традиционным способом

Способом «директ-костинг»

Прямые расходы = 3275307 руб.

Условно-переменные расходы = 3275307+1200000=4475307 руб.

Косвенные расходы = 2160000 руб.

Условно-постоянные расходы = 960000 руб.

Формирование полной себестоимости туристско-экскурсионных путевок отчетного периода = 3275307+2160000=5435307 руб.

Формирование сокращенной себестоимости туристско-экскурсионных путевок отчетного периода = 4475307 руб.

Расчет себестоимости одной туристско-экскурсионной путевки отчетного периода = 5435307/25870=210 руб. (шт.)

Расчет себестоимости одной туристско-экскурсионной путевки отчетного периода = 44675307/25870=173 руб. (шт.)


Расчет себестоимости туристско-экскурсионных путевок:

1)  относимой на реализацию продукции в отчетном периоде:


Традиционным способом

Способом «директ-костинг»

5435307/25870*20700=4349085 руб.

4475307/25870*20700=3580937 руб.


2)  относимой на остаток готовой продукции на конец отчетного периода:

Традиционным способом

Способом «директ-костинг»

5435307-4349085=1086222 руб.

4475307-3580937=894370 руб.


 Таким образом, выбор предприятием т/к «Дружба» рассмотренных выше альтернативных способов учета позволит ему снизить себестоимость туристско-экскурсионных путевок.

Резервы снижения затрат.

Если обратиться к строке 020 формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», то можно констатировать, что себестоимость реализации продукции, услуг в целом по предприятию в сравнении с прошлым годом увеличилось в 1,8 раз (приложение 2). Необходимо провести анализ и выявить резервы снижения себестоимости (таблица 3.2).


Таблица 3.2

Факторный анализ себестоимости туристских услуг за 1999 г.

Показатели

Отчетный период, руб.

Прошлый год, руб.

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Материальные затраты

496030

153997

+342033

3,2

Затраты на оплату труда



910807

1093075

-182268

0,8

Отчисления на социальные нужды

348812

371726

-22914

0,9

Амортизация основных средств

310404

358659

-48255

0,8

Прочие затраты

2936743

551701

+2385042

5,3

Итого:

4975796

2529158

+2446638



С помощью многофакторной модели определяю уровень издержек производства:


  У структурных

        сдвигов = , где

(доли издержек)


У постоянного

      состава =


У переменного

      состава =


Показатель

Затраты

Доля

Отчетный период

Прошлый год

Отчетный период

Прошлый год

1

2

3

4

5

Затраты на оплату труда, руб.

910807

1093075

0,58

0,6

Отчисления на социальные нужды, руб.

348812

371726

0,22

0,2

Амортизация основных средств, руб.

310404

358659

0,2

0,2

Итого:

1570023

1822860




Y стр. сдвигов=

В абсолютном выражении:

 руб.

Y пост. сост.=

В абсолютном выражении:

 руб.

Y перем. сдвигов=

В абсолютном выражении:

 руб.

Аналитическое исследование показало, что в отчетном периоде по сравнению с базисным в среднем снизилась себестоимость на 1,8% из-за уменьшения доли отчислений на социальные нужды, что в абсолютном выражении составляет 14427 рублей.

В среднем издержки производства в целом по предприятию уменьшились на 15,3% из-за снижения затрат на оплату труда, что в абсолютном выражении равно 120407,5 рублей.

Увеличение обобщающего показателя не перекрывает более высоких издержек производства.

В результате уменьшилась себестоимость тур продукта на 17%, что в абсолютном выражении составляет 134834,5 рублей.

Увеличение материальных затрат в абсолютном выражении не является резервом снижения себестоимости, так как выручка от реализации продукции, услуг увеличилась в 4,9 раза (4600232 рубля), а значит отдача от вложенных затрат также увеличится.

Увеличение прочих затрат является источником резерва снижения производительности, так как их объем резко возрос в 5 раз.


3.2. ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ

На сегодняшний день т/к «Дружба» имеет очень большие затраты, связанные с эксплуатацией и содержанием здания Ресторана. Предлагается для снижения этих затрат изменить батарейное отопление в ресторане на бойлерную установку, что существенно уменьшит расходы (таблица 3.3).


Таблица 3.3.

Сравнительная характеристика замены старого

Оборудования на бойлерную установку

Затраты

Существующее

оборудование

Предполагаемое к приобретению

оборудование

1

2

3

Содержание оборудования

33000

15000

Энергия

25000

40000

Налоги и страхование

200000

150000

Общая итоговая сумма

258000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.