Рефераты. Анализ эффективности коммерческой рекламы

Программа рекламы

программа рекламной деятельности на определенный период, сформированная с учетом стратегических и тактических задач фирмы и указанием целевой аудитории, видов и средств рекламы.

Профиль потребителей

социально-демографические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей.

Реклама

использование платного места и времени в средствах массовой информации (газетах, журналах, радио, телевидении) для создания имиджа и известности фирмы и ее товаров.

Рекламная деятельность

организация и управление процессом планирования, создания, производства, доведения рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности рекламных мероприятий.

Рекламная кампания

комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых в соответствии с единой целью и концепцией.

Рекламодатель

заказчик рекламного агентства или средства массовой информации, оплачивающий работы, связанные с производством и размещением рекламы.

Рынок

включает всех актуальных и потенциальных потребителей товара, т.е. покупателей продукции или пользователей услуг.

Сегментирование рынка

деление рынка на однородные группы потребителей. В основу сегментирования могут быть положены географические, демографические, психографические и поведенческие признаки.

Средства массовой информации

газеты, журналы, радио, телевидение, Internet .

Товарный знак

слово, имя, знак, символ или их сочетание, художественно оформленные и применяемые для индивидуализации и выделения производителей, продающих организаций или товаров среди конкурентов.

Целевая аудитория

определенная группа людей, состоящая из потенциальных потребителей товара (покупателей и клиентов), на которых направлено рекламное сообщение.

Факторная операционализация

 

Реклама

 

1.      Товарная реклама

2.      Корпоративная реклама ( включая фирменный стиль)

3.      Политическая реклама

4.      Торговая реклама


Каналы распространения

1.      Устная реклама

2.      Наружная реклама

3.      Печатная реклама

4.      Реклама в прессе

5.      Реклама в местах продажи товара

6.      Радиореклама

7.      Сувенирная реклама

8.      Телевизионная реклама

9.      Новые виды


Эффективность торговой рекламы

1.      охват целевой группы

2.      знание рекламируемой марки

3.      запоминаемость элементов рекламы

4.      понимание рекламного сообщения

5.      покупка / использование рекламируемого товара / услуги

6.      намерение купить / пользоваться рекламируемым товаром

 

II.                Методологический раздел

 

2.1.       Обоснование методов сбора эмпирических данных:

Подсчитать экономическую эффективность отдельных рекламных мероприятий или кампаний в целом можно лишь косвенно из-за множества неподдающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эффективностью рекламы и результатами контактов  потребителей с другими людьми, а также особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента. Относительная экономическая оценка эффективности рекламы сводится к сравнению 1) объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной кампании и 2) соотнесением полученных доходов с ассигнованиями на рекламу.

Так же ответ на вопрос об эффективности рекламы коммерческих компаний решается с помощью исследований. Они включают опрос наиболее типичных представителей рекламной аудитории. В частности, целесообразно выяснить, что именно они знают о Вашей фирме, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании фирмы, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу, что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изменить, дополнить.

Ход рекламного процесса можно контролировать практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей. Например, имеет смысл обратить особое внимание на мнения  персонала, покупателей или клиентов о рекламе и ее результатах, следить за числом запросов на поставку товара или запросами на дополнительную информацию, анализировать причины их возникновения и роль в этом рекламы.

Т.о. для исследования эффективности рекламы я считаю необходимо комбинированно использовать  метод фокус-групп, анализ документов и анкетирование.

 

2.2.       Определение обследуемой совокупности:

           

Категории анализа.

 

1.     Блок адресный

Приблизительное время анкетирование - 32-37 минут

Местом проведения опроса прелполагается рабочее место участкового

            Объект опроса:

            Предмет опроса:

            Цель опроса:

 

Выявить основные факторы  преступных действий и наиболее вероятные пути борьбы с ними.


Задачи опроса:

Оценка следующих параметров рекламы:

1.      охват целевой группы

2.      знание рекламируемой марки

3.      запоминаемость элементов рекламы

4.      понимание рекламного сообщения

5.      покупка / использование рекламируемого товара / услуги

6.      намерение купить / пользоваться рекламируемым товаром


2.3.        Календарный план исследования

 

п/н

Наименование мероприятия

Ответственный

Дата

 

Этап подготовки и проведения полевого исследования

 

 

1.     

Обсужднне у утверждение программы и методического инструментария

Иванов

10.12.- 10.01

2.     

Составления проекта выборки и схемы ее корректировки

Серов

10.01 - 15.01

3.     

Тиражирование методологического инструментария

Егоров

15.01 - 19.01

4.     

Формирование группы инструкторов и ее подготовка

Егоров

19.01 -13. 02

5.     

Проведение полевого исследования

Егоров, Серов

13.02 - 13.03

 

Подгатовка первичной информации и обработка ее на ЭВМ

 

 

1.     

Разработка инструкций по выбраковыванию анкет

Серов

13.03 -15.03

2.     

Выбраковка негодных анкет

Серов

15.03 -20.03

3.     

Ввод первичной информации

Кудрин

20.03. - 27.03.

4.     

Обработка первичнной социологической информации

Кудрин

27.03 -10.04

 

Анализ результатов исследования, формулировка выводов и рекомендаций

Серов

 

1.     

Анализ результатов и подготовка предварительного отчета

Серов

10.04. - 21.04.

2.     

Предоставление отчета заказчику

Иванов

22.04 - 10.05.

 

Продолжительность исследовательского процесса - шесть месяцев.


Примечания:


Иванов М. С. - руководитель исследования

Серов А. А. -руководитель методической группы

Кудрин В. Е. - начальник ВЦ

Егоров Д. Л. - ответственный за сеть интервьюеров и экспертов

2.4.       Порядок подготовки исследовательской группы.

 

В связи с серьезностью проводимого исследования обязательно необходимо провести двухдневный семинар с целью подготовки инструкторов, способных скоординировать работу в регионах. Для этой цели арендуется помещение МГСУ по адресу: ул. Лосиноостровскя, 24 и привлекается ряд специалистов, способных подготовить людей к предстоящей работе. Каждый из двух дней состоит из лекций и тренинговых занятий. План проведения занятий приводится ниже.

План проведения занятий

 

Дата

Час

Тема занятий

Лектор

Понедельник

1.

Методы интервьюирования

Васильев В.П.

07.02.97

2.

Психология общения

Шурыгина Л. А.


3.

Тренинг

Юдина Т. Н.

08.02.97

1.     

Особенности сбора информации

Васильев В. П


2.     

Консультации

Иванов М. С.


2.5.       Смета расходов на проведение исследование.

 

На что

Цена за еденицу, руб

Количество

Итого:    ( тыс.

руб. )

Фирма - поставщик

Ответственный

Расходные

материалы

 

 

 

 

Бумага ( пачка - 500 листов )

40 000

50

2000

Виста-офис

Егоров

Ксерокопирование

100

1800

180

МВД РФ

Егоров

Доставка

материалов

 

 

 

 

Конверты

1500

400

600

Почта

Серов

Билеты инструкторам

____

10

5000

Аэрофлот

Серов

 Оплата анкетерам

5 000

300

1500

______

Серов

Оплата инструкторам

200 000

10

2000

______

Иванов

Подготовка

инструкторов

 

 

 

 

Аренда помещения

800 000

1

800

МГСУ

Иванов

Оплата лекторам

100 000

4

400

МГСУ

Иванов

Методические материалы

20 000

10

200

 Из-во " Наука "

Иванов

Командировочные

500 000

10

5000

 

Серов

Расчеты

 

 

200

ВЦИОМ

Кудрин

Верстка

 

 

300

ПКЦ МИР

Кудрин

 

Итого: сумма необходимая для проведения технической части исследования, без учета оплаты методистам

 

18 780 000 ( восемьнадцать миллионов семьсот восемьдесят тысяч рублей )


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.