Рефераты. Анализ доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федераци...

2.2.Сравнительный анализ доходов бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г.

2006 год:


            Основными источниками пополнения общих доходов бюджета ФФОМС в 2006 году являются: Единый социальный налог (48,1%), на втором месте находятся средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (25,08%), на третьем - дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников (13,28%).

            Источники собственных доходов бюджета ФФОМС в 2006 году являются:

1)      ЕСН (48,01%)

2)      Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (0,26%)

3)      Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (0,21)

4)      Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам в ФФОМС (0,05%)

5)      Единый сельскохозяйственный налог (0%)

            Доля собственных доходов бюджета ФФОМС в 2006 году в общих доходах составляет 48,53%.

            Необходимо отметить, что в общих доходах бюджета ФФОМС 2006 года значительную часть занимают дотации из федерального бюджета РФ на финансирование целевых программ в области здравоохранения (51,47%). Например, на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров получено 10 млн. руб. (8,62%), на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) получено 3,21 млн. руб. (2,77%), на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан получено 2 млн. руб. (1,72%).

           

2007 год:

           

            По сравнению с 2006 годом, баланс общих доходов бюджета ФФОМС 2007 года вырос на 20,4%, в том числе собственных доходов на 17,71%, дотаций из других бюджетов – 22,94%. Это является положительным фактором, свидетельствующим об улучшении экономической ситуации в стране. Однако стоит заметить, что доля собственных доходов 2007 года в общих уменьшилась на 1,08%, а доля дотаций из других бюджетов увеличилась на 1,08%.

            В 2007 году основные источники пополнения доходов бюджета ФФОМС по сравнению с 2006 годом существенно не изменились: на первом месте находится Единый социальный налог (46,89%), на втором месте - средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (25,0%), на третьем - дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников (14,89%).

            Доля собственных доходов бюджета ФФОМС в 2007 году в общих доходах составляет 47,45%.

            Источники собственных доходов бюджета ФФОМС в 2007 году являются:

1)      ЕСН (46,89%, рост 117,58%)

2)      Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (0,3 %, рост 141,94%)

3)      Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (0,22, рост 127,52%)

4)      Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам в ФФОМС (0,05%, рост 76,4%)

5)      Единый сельскохозяйственный налог (0%, рост 194,61%)

            Увеличение собственных источников доходов бюджета в 2007 году по сравнению с 2006 годом свидетельствует о повышении ВВП, а также эффективностью сборов налогов и др. факторов. Снижение доходов от поступлений в бюджет сумм недоимок, пеней и штрафов (доля уменьшилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 0,02%, рост 76,4%) является положительным фактором и свидетельствует о  своевременности и правильности  оплаты и исчислении налогов хозяйствующими субъектами.

            В общих доходах бюджета ФФОМС 2007 года также значительную часть занимают дотации из федерального бюджета РФ на финансирование целевых программ в области здравоохранения (52,55%). Необходимо отметить, что в 2007 году происходит расширение направлений целевых программ, а также появляются пилотные проекты, которые не были заложены в 2006 году. Например, на проведение диспансеризации находящихся в стационарах учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей получено 290 600 тыс. руб. (0,21%), на реализацию мероприятий в рамках базовой программы ОМС получено 6,0 млн. руб. (4,3%), на проведение пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения получено 4 млн. руб. (2,86%). Это положительная динамика, которая свидетельствует о расширении деятельности ФФОМС в решении социальных программ и о повышении значимости ФФОМС.



2.3.Для бюджетного анализа проведем анализ степени устойчивости бюджета.


Доходы собств.2006 / Доходы общие 2006 *100% =  48,53%

Доходы получ.2006 / Доходы общие 2006 *100% = 51,47%

            Таким образом, степень устойчивости бюджета на 2006 год характеризуется как нормальная.


Доходы собств.2007 / Доходы общие 2007 *100% =  47,45%

Доходы получ.2007 / Доходы общие 2007 *100% = 52,55%

            Таким образом, степень устойчивости бюджета на 2007 год характеризуется как нормальная.


2.4.Для бюджетного анализа используем следующие коэффициенты:

2006 год:

Коэффициент автономии:

Ка = Доходы собств. / Доходы общ. =  56 286 520 / 115 980 467,1 = 0,48

            Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции.


Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:

Крс = Доходы переспр. / Доходы собств. = 59 693 947,1 / 56 286 520 = 1,06

            Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств превышают собственные доходы. Это отрицательный фактор.


Коэффициент внешнего финансирования:

Квф = Доходы переспр. / Доходы общ. = 59 693 947,1 / 115 980 467,1 = 0,51

            Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств составляют больше половины всех доходов. Это отрицательный фактор.


Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:

Кор = Доходы собств. / Расходы мин. =  56 286 520,0 / 115 940 467,1 = 0,49

            Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Это отрицательный фактор.


Коэффициент бюджетного покрытия:

Кбп = Доходы общ. / Расходы мин. = 115 980 467,1 / 115 940 467,1 = 1

            Таким образом, в бюджете ФФОМС не возникает дефицита бюджета. Это является положительным фактором.


Коэффициент налогового покрытия:

Кнп = Доходы налог. / Расходы мин. = 56 286 520,0 / 115 940 467,1 = 0,49

            Таким образом, в бюджете ФФОМС налоговые поступления составляют менее половины от общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор.


Коэффициент неналогового покрытия:

Кннп = Доходы неналог. / Расходы мин. = 59 693 947,1 / 115 940 467,1 = 0,51

            Таким образом, в бюджете ФФОМС неналоговые поступления составляют более половины от общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости ФФОМС в основном от дотаций из других бюджетов.


2007 год

Коэффициент автономии:

Ка = Доходы собств. / Доходы общ. =  66 256 314,1 / 139 643 350,4 = 0,47

            Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции.


Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:

Крс = Доходы переспр. / Доходы собств. = 73 387 036,3 / 66 256 314,1 = 1,11

            Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств превышают собственные доходы. Это отрицательный фактор.


Коэффициент внешнего финансирования:

Квф = Доходы переспр. / Доходы общ. = 73 387 036,3 / 139 643 350,4 = 0,53

            Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств составляют больше половины всех доходов. Это отрицательный фактор.


Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:

Кор = Доходы собств. / Расходы мин. =  66 256 314,1 / 139 573 350,4 = 0,47

            Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Это отрицательный фактор.


Коэффициент бюджетного покрытия:

Кбп = Доходы общ. / Расходы мин. = 139 643 350,4 / 139 573 350,4 = 1

            Таким образом, в бюджете ФФОМС не возникает дефицита бюджета. Это является положительным фактором.


Коэффициент налогового покрытия:

Кнп = Доходы налог. / Расходы мин. = 66 256 314,1 / 139 573 350,4  = 0,47

            Таким образом, в бюджете ФФОМС налоговые поступления составляют менее половины от общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор.


Коэффициент неналогового покрытия:

Кннп = Доходы неналог. / Расходы мин. = 73 387 036,3 / 139 573 350,4 = 0,53

            Таким образом, в бюджете ФФОМС неналоговые поступления составляют более половины от общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости ФФОМС в основном от дотаций из других бюджетов.



3.     Заключение.

 

            Результаты и основные направления деятельности ФФОМС РФ как субъекта бюджетного планирования на 2007 год и на период до 2009 года

Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.           

В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи:

- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.