Рефераты. Анализ деловой активности предприятия ОАО «Глазовский завод Металлист» за 2007 год

Большим плюсом явилось то, что “Глазовский завод Металлист” располагается вблизи от подъездной железной дороги, которая выходит к основной железнодорожной магистрали нашей страны. Так же предприятие обладает такими способами доставки товара до потребителя как:

·              морской транспорт;

·              воздушный транспорт;

·              автомобильный транспорт.

Сводная ведомость площадей предприятия представлена в таблице 1:

Таблица 1

Сводная ведомость площадей предприятия

Наименование площадей

Занимаемая площадь, м2

1. Производственная площадь

3831,55

2. Площадь вспомогательных отделений.

466,45

Итого:

4298

3. Площадь конторских помещений

178

4. Площадь бытовых помещений

340,8

5. Не занимаемые площади

429,68

6. Общая площадь земельного участка

5246,48

У предприятия арендованных земельных участков нет.

Данное предприятие производит разнообразную продукцию, которая поставляется в различные точки земного шара. Благодаря тому, что цена на готовую продукцию в 1,2 раза ниже, чем у конкурентов и имеет среднее качество, завод Металлист завоевал определённое место на рынке сбыта. Основными рынками сбыта являются: Греция, Иран, Италия, Казахстан, Швеция, США, Латвия, Украина, Дания, Португалия, Франция и другие страны. Объем экспорта учитывается в долларах по ценам контрактов. На экспорт поставляются тиски, наковальни, калориферы, спецодежда. Каждый цех предприятия специализируется на выпуске определенной номенклатуры изделий. Предприятие выпускает следующие виды продукции: задвижки, тиски слесарные, тиски станочные, наковальни, калориферы, замки, швейные изделия.

Выпускаемая продукция отличается друг от друга по способу ее использования, по основным качественным характеристикам, что увеличивает шансы предприятия привлечь и завоевать новые рынки сбыта.

1.4. Организационная структура предприятия

Организационная структура предприятия ОАО “Глазовский завод Металлист” является линейно-функциональной, т.е. имеет четкое разделение труда и обязанностей функциональных подразделений, характеризуется централизацией власти. Функции, которые выполняют подразделения, носят однородный характер. Как и любая структура линейно-функциональная имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства: четкая взаимосвязь всех подразделений; наличие порядка в работе каждого; предсказуемость деятельности, что способствует усилению контроля над действиями всех подразделений; ответственность каждого носит конкретный характер и др.

Недостатки: информация передается и перерабатывается медленно, что существенно влияет на эффективность работы предприятия в целом; приспособленность к изменениям также происходит медленно, что не допустимо в условиях быстроразвивающейся рыночной экономики.



2.Теоретические основы анализа деловой активности (оборотного капитала).

Одно из направлений результативности является оценка деловой активности, которая проявляется в динамичном развитии предприятия, достижении им поставленных целей, что отражают абсолютные стоимостные и относительные показатели. Деловая активность в финансовом аспекте проявляется в скорости оборота средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных коэффициентов - показателей оборачиваемости и рентабельности, причем:

- от скорости оборота средств зависит размер годового оборота;

- с размерами оборота, а, следовательно, и с оборачиваемостью, связана относительная величина условно-постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на один оборот приходится этих расходов;

- ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств зависит от того, как быстро совершается оборот на других стадиях [5].

Показатели деловой активности характеризуют уровень эффективности использования ресурсов организации, который оценивается с помощью показателей оборачиваемости и рентабельности средств организации и их источников.

Качественными критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия и др. Количественная оценка делается по двум направлениям: степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение темпов их роста и уровень эффективности использования ресурсов предприятия [6].

Анализ деловой активности заключается в исследуемом уровне и динамике показателей оборачиваемости и рентабельности. Насколько быстро средства, вложенные в активы предприятия, превращаются в денежные средства, зависит финансовое положение предприятия и его платежеспособность [1, 35].

Оборачиваемость средств, вложенных в имущество предприятия, оценивается:
1) скоростью оборота, равной количеству оборотов, которое делает за анализируемый период весь капитал предприятия (активы) или его (их) составляющие;

2) периодом оборота, который равен среднему сроку возвращения в деятельность предприятия денежных средств, вложенных  в производство и  в коммерческие организации.

Чем быстрее оборачиваются средства, тем больше продукции производит и продает организация при той же сумме капитала. Таким образом, основным эффектом ускорения оборачиваемости является увеличение продаж без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, так как после завершения оборота капитал возвращается с приращением в виде прибыли, ускорение оборачиваемости приводит к увеличению прибыли. С другой стороны, чем ниже скорость оборота активов, прежде всего, текущих (оборотных), тем больше потребность в финансировании. Внешнее финансирование является дорогостоящим и имеет определенные ограничительные условия. Собственные источники увеличения капитала ограничены, в первую очередь, возможностью получения необходимой прибыли. Таким образом, управляя оборачиваемостью активов, организация получает возможность в меньшей степени зависеть от внешних источников средств и повысить свою ликвидность [5].

Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных внешних и внутренних факторов. К числу первых следует отнести сферу деятельности предприятия, отраслевую принадлежность, масштабы предприятия и ряд других. Не меньшее воздействие на оборачиваемость активов оказывают экономическая ситуация в стране, сложившаяся система безналичных расчетов и связанные с ней условия хозяйствования предприятий. Так, инфляционные процессы, отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками и покупателями приводят к вынужденному накапливанию запасов, значительно замедляющему процесс оборота средств [4, 15-16].

Однако следует подчеркнуть, что период нахождения средств в обороте в значительной степени определяется внутренними условиями деятельности организации, и в первую очередь эффективностью стратегии управления его активами (или её отсутствием).

Для анализа используются показатели оборачиваемости:

1)    коэффициент оборачиваемости капитала предприятия (ресурсоотдача), показывает скорость оборота всего капитала предприятия, сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая единица активов:

, где

ВР– выручка,

– среднее значение валюты баланса.

2)    коэффициент оборачиваемости мобильных средств или текущих активов и оборотных средств предприятия, показывает скорость оборота текущих активов предприятия:

;

3)    коэффициент фондоотдачи, показывает эффективность использования основных средств предприятия. Его рост может быть достигнут или из-за повышения объема реализации продукции или за счет более высокого технического уровня основных средств. Чем выше фондоотдача, тем меньше издержек отчетного периода. Низкий уровень показателя свидетельствует или о недостаче объема реализации или о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов и их неэффективном использовании:

, где

– средняя стоимость основных фондов;

4)    коэффициент оборачиваемости запасов и затрат, показывающий количество оборотов запасов и затрат за анализируемый период. Чем больше его значение, тем меньше затоваривание как сырьем, так и готовой продукцией, тем самым быстрее погашаются долги предприятием:

, где

СБ – себестоимость,

– средняя стоимость запасов;

5)    период оборота запасов, показывает средний срок превращения запасов и затрат в денежные средства:

,

tгод=360 дней,

tкв.=90 дней,

tмес.=30 дней;

6)    коэффициент оборачиваемости денежных средств, показывает оборачиваемость денежных средств предприятия:

, где

– средняя сумма денежных средств;

7)    коэффициент оборачиваемости средств в расчетах (дебиторская задолженность), показывает увеличение или уменьшение кредита, предоставляемого другим организациям:

, где

– средняя величина дебиторской задолженности;

8)    срок (период) оборачиваемости средств в расчетах (дебиторская задолженность), показывает средний срок погашения дебиторской задолженности, расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием. По нему судят сколько раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства в течение периода. Полезно сравнивать этот показатель с коэффициентом оборачиваемости кредиторской задолженности. Такой подход позволяет сопоставить условия коммерческого кредитования, которыми предприятие пользуется у других предприятий, с теми условиями кредитования, которые предприятие предоставляет другим:

;

9)    коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, показывает увеличение или уменьшение кредитов, предоставляемых предприятию:

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.