Рефераты. Анализ акционерного капитала

·        уровень социально-политической стабильности;

·        уровень правовой стабильности;

·        уровень инфляции;

·        стабильность национальной валюты;

·        состояние платежного баланса страны;

·        уровень процентной ставки за кредит;

·        размеры и динамика государственных расходов и инвестиций;

·        развитость рыночной инфраструктуры

2. Отраслевой анализ инвестиционного проекта

Отрасль, в которой предполагается осуществить инвестиционный проект, должна быть рассмотрена со следующих позиций:

·        темпы и перспективы роста отрасли;

·        состояние рынков сбыта;

·        уровень конкуренции;<LI. наличие специальных налоговых режимов и иных элементов государственного регулирования.

3. Микроэкономический (локальный) анализ инвестиционного проекта

Анализ всех существенных сторон деятельности компании, которая является перспективным объектом инвестиций представляется в виде либо бизнес-плана, либо технико-экономического обоснования (ТЭО - аналог "feasibility study") и отражает следующие аспекты:

·        история компании;

·        правовой статус;

·        финансовое состояние;

·        состояние контрактов;

·        состояние производственной сферы;

·        выпускаемая продукция

·        структура управления;

·        состояние социальной сферы

·        маркетинговая политика.

Полнота проводимого микроэкономического анализа зависит от того, как планируется осуществлять инвестиционный проект: с созданием нового юридического лица или в рамках уже существующего. В первом случае потребуется детальное рассмотрение всех указанных сторон деятельности компании, во втором - достаточно обойтись более кратким описанием предполагаемых участников проекта.

Анализ самого инвестиционного проекта включает в себя проверку исходных данных, анализ организационно-правовой формы реализации проекта, построение финансовой модели и оценку проекта в соответствии с выбранным критерием. Если проект отвечает выбранному критерию, то полученная информация образует основу для составления бизнес-плана.

Наряду с подготовкой бизнес-плана проводится анализ возможных способов привлечения капитала (выпуск акций, облигаций, получение кредита и т. п.) в соответствии с существующей практикой корпоративного финансирования (corporate finance), а также с условиями размещения ценных бумаг (андеррайтинга).

Анализ инвестиционного проекта

1. Проверка исходных данных.

Информация, используемая в ходе анализа инвестиционного проекта, должна подвергаться проверке. Особенно это относится к следующим данным:

·        объем инвестиций в проект (расходы по строительству, НИОКР и т.п.);

·        затраты на производство и реализацию продукции/услуг;

·        нормы амортизации;

·        ставки процентов за кредит;

·        имеющиеся и прогнозные цены на выпускаемую в рамках проекта продукцию.

2. Маркетинговый анализ.

Проект может оказаться несостоятельным в случае отсутствия спроса со стороны потенциальных потребителей на выпускаемую в рамках проекта продукцию. Поэтому построению финансовой модели должна предшествовать работа по определению спроса и возможностей рынка (маркетинговый анализ). Последний проводится по следующим этапам:

1.      оценка конкуренции и других внешних факторов:

·        степень конкуренции;

·        потенциальные источники конкуренции;

·        наличие государственного регулирования.

2.      определение стратегии маркетинга:

·        стратегия сбыта;

·        стратегия ценообразования;

·        использование рекламы, связи с общественностью (public relations), продвижения товара;

·        анализ места размещения компании;

·        бюджет маркетинга;

·        последующая стратегия маркетинга.

3.      исследование рынка:

·        поиск и анализ первичной информации;

·        оценка реакции рынка.

4.      прогноз объема продаж:

·        объемы продаж по периодам;

·        объемы продаж по продуктам и услугам;

·        объемы продаж по группам потребителей;

·        доля рынка.

Надежность полученной в ходе маркетингового анализа информации определяет надежность финансовых расчетов по проекту.

3. Анализ организационно-правовой формы.

Организационно-правовая модель реализации проекта может варьироваться в зависимости, прежде всего, от:

1.      Проект реализуется на базе существующего предприятия - объекта инвестиций, а предоставление средств инвестора осуществляется посредством реализации ценных бумаг этого предприятия или в рамках кредитования.

2.      Проект реализуется на базе новосозданного предприятия, в число учредителей которого входит потенциальный инвестор, внося в уставный капитал оговоренную сумму.

Кроме этого, следует определиться с организационно-правовой формой предприятия, создаваемого для реализации проекта (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.).

Использование одной из этих или иных организационно-правовых моделей и форм в дальнейшем накладывает отпечаток на весь дальнейший процесс инвестиционного планирования.

4. Финансовый анализ.

   Финансовое планирование является составной частью процесса инвестиционного планирования и представляет собой моделирование будущих финансовых результатов деятельности предприятия при заданных прогнозных значениях основных параметров и соответствующих ограничениях. Финансовое планирование осуществляется путем создания и использования финансовой модели и интерпретации результатов расчетов.

Применение финансовой модели позволяет:

·        анализировать и прогнозировать финансовые результаты;

·        проводить анализ чувствительности;

·        снизить затраты времени и средств на хранение и переработку информации;

·        снизить риск человеческой ошибки;

·        сократить время на проведение расчетов.

Основа финансовой модели разрабатывается таким образом, чтобы учесть все факторы, оказывающие существенное влияние на данное предприятие. В своем наиболее полном виде финансовая модель позволяет не только просчитать результаты при заданных прогнозных параметрах и составить прогнозные финансовые отчеты, но и выбрать наиболее приемлемые схемы инвестирования средств и виды источников финансирования в соответствии с установленными критериями. Некоторые модели включают статистические методы прогнозирования, используемые для построения трендов по основным параметрам на основе данных о деятельности предприятия в прошлом.

Процесс финансового моделирования имеет несколько этапов:

1.      Концептуализация (устанавливаются цели создания модели, параметры вводимой и выводимой информации).

2.      Создание модели.

3.      Пробный запуск и проверка модели.

4.      Внесение изменений в модель (при необходимости по результатам проверки).

5.      Использование модели.

При построении финансовой модели обычно учитываются такие элементы как, например,

·        методы ведения бухгалтерского учета :

·        порядок начисления амортизации;

·        расчеты налоговых платежей;

·        график погашения долговых обязательств;

·        стратегия формирования запасов и др.

При выполнении работы по финансовому моделированию вся информация, предположения, формат документов должны быть представлены таким образом, чтобы специалисту легко было отразить в модели специфические характеристики предприятия, а затем рассчитать проектируемые результаты при реализации заданных условий.

Содержание финансовых моделей, построенных для прогнозирования составляющих бухгалтерской документации с использованием формул, созданных на основе бухгалтерских проводок, значительно отличается от моделей, построенных для проведения оценивания инвестиционных проектов или бизнеса. Основное отличие состоит в использовании различных методов финансового анализа при оценивании инвестиционных проектов и бизнеса (расчет денежного потока, расчет приведенной стоимости, оценка риска и др.), так как методы бухгалтерского учета не обеспечивают адекватного описания происходящих и предполагаемых в будущем процессов. Однако, применение методов финансового анализа часто не представляется возможным без использования бухгалтерской документации, соответствующих прогнозов, составленных в рамках финансового планирования деятельности предприятия.

5. Критерии для сравнения и выбора инвестиционных проектов

Для сравнения и выбора инвестиционных проектов существуют следующие критерии:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.