Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургская
государственная лесотехническая академия им. С.М.Кирова
Сыктывкарский лесной институт
Факультет экономики и управления
Предмет: Экономика предприятия
Тема: Амортизация основных фондов
Выполнил:
Студент 3 курса, з/о,
ФэиУ, спец-ть: ЭИЛК,
Иванова Елена Михайловна
Проверил:
Лысов А.Ф.
доцент
Сыктывкар 2002г.
Содержание:
Введение.
3
Износ основных фондов.
4
Организация ремонта
5
Значение амортизации в новых условиях хозяйствования
7
Пути улучшения использования основных фондов.
10
Список литературы.
13
Комплексная задача
14
Вывод по задаче.
21
Основные фонды в процессе производства изнашиваются. Принято различать два вида износа: физический (материальный) и моральный (экономический).
Амортизация – это процесс перенесения стоимости средств труда по мере их износа на стоимость производимой продукции, а также и услуг для аккумуляции денежных средств для последующего полного восстановления (реновации) основных фондов.
Основной для определения ежегодного размера амортизационных отчислений являются нормы амортизации. Норма амортизации – это установленный размер амортизационных отчислений на полное восстановление (реновацию) основных фондов за определенный период времени по конкретному их виду (группе, подгруппе), выраженный в процентах к их балансовой стоимости.
С 1 января 1990 введены новые нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства. Особенностью новых норм является то, что они устанавливаются только на полное восстановление (реновацию) основных фондов.
Физический износ – это материальное снашивание как действующих, так и бездействующих основных фондов. Вызывается по двум причинам: интенсивностью использования их в процессе производства и влиянием естественных сил природы.
Физический износ уменьшает первоначальную или восстановительную стоимость основных фондов. Износ может быть полным и частичным. При полном износе ликвидируемые основные фонды заменяются новыми при частичном они восстанвавливаются путем капитального ремонта и модернизации. Физический износ Иф ориентировочно определяют по формуле:
Иф = (Сф / Сн) * 100
Где Сф и Сн – фактический и нормативный (амортизационный период) сроки службы основных фондов.
Моральный износ – процесс постепенного переноса стоимости основных фондов на производимую продукцию по мере утраты ими потребительской стоимости. Моральный износ средств труда означает, что физически они пригодны, а экономически себя не оправдывают.
Моральный износ, следовательно, проявляется в двух формах. Первая из них заключается в снижении стоимости воспроизводства средств труда, вызываемом ростом производительности труда в отраслях, их производящих. Причина второй формы морального износа – появление новых, более производительных машин и оборудования, применение которых ведет к экономии затрат овеществленного и живого труда, высвобождению рабочей силы, облегчению труда и улучшению его условий. Моральный износ первой формы определяется при переоценке основных фондов путем сопоставления их полной первоначальной и восстановительной стоимости, а моральный износ второй формы – сопоставлением производительности (мощности) и других технических характеристик современных (новых) и морально устаревших машин и оборудования.
Оценка физического и морального износа основных фондов необходима для определения восстановительной стоимости, степени износа, сроков службы средств труда по их видам и на этой основе установления норм амортизационных отчислений.
Для обеспечения высокого уровня технической готовности основных фондов на предприятиях лесной промышленности осуществляется планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая определяет комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин и оборудования в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.
Исправное состояние техники обеспечивается путем технического обслуживания, ремонта, хранения. Техническое обслуживание (ТО) включает уборочно-моечные, очистные, заправочные, смазочные, крепежные, регулировочные и контрольно-диагностические работы, выполняемые без снятия узлов и агрегатов с машины. Техническое обслуживание лесозаготовительной техники подразделяется на следующие виды: техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке новой или отремонтированной техники, ежесменное, первое техническое обслуживание (ТО-1), второе (ТО-2), третье (ТО-3) и сезонное техническое обслуживание (СО).
В соответствии с назначением и характером выпускаемых работ ремонт подразделяется на
· текущий,
· капитальный,
· подъемочный,
· годовой.
Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации и состоит в замене и восстановлении отдельных частей машины и ее регулировке. Текущий ремонт машин и оборудования для сокращения продолжительности и простоя преимущественно осуществляется агрегатным методом.
Капитальный ремонт осуществляется для восстановления исправности и восстановления ресурса машин и оборудования, их узлов и агрегатов не менее 80% нормы для новых машин, оборудования.
Капитальный ремонт предусматривает также восстановление всех технико-экономических параметров машин и оборудования (тяговых и мощностных характеристик, топливной экономичности и др.). Он производится в основном на специализированных ремонтных предприятиях.
Подъемочный ремонт касается только тепловозов и мотовозов, занятых на вывозке древесины по узкоколейным железным дорогом.
Годовой ремонт включает проведение всех работ, необходимых для восстановления работоспособности железнодорожных платформ и вагонов-сцепов.
Для получения информации о состоянии техники для прогнозирования ее ресурса и определения объема ремонтных работ проводится диагностика.
Система хранения техники включает комплекс мероприятий, направленных на предотвращение потери исправности и работоспособности машин в нерабочий период. Для этого на предприятиях имеются открытые и закрытые площадки, оборудованные в установленном порядке.
С введением норм (1990) амортизационных отчислений все виды ремонтов (капитальный, текущий и др.), предусматриваемых отраслевыми положениями по техническому обслуживанию и ремонту основных фондов, осуществляется за счет целевого фонда финансирования. Данный фонд образуется по нормативам затрат, представляющим собой предельно допустимые величины годовых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов на единицу балансовой стоимости каждого вида основных фондов, необходимых для их поддерживания в эксплуатационной готовности. Нормативы затрат устанавливаются в процентах к балансовой стоимости основных фондов, кроме подвижного состава автомобильного транспорта, по которым нормативы устанавливаются в процентах от стоимости машин на 100 км пробега. Нормативы затраты разрабатываются, как правило, на 5 лет.
При установлении нормативов затрат на ремонт основных фондов учитываются такие факторы, как темпы обновления (замены) основных фондов по планам технического перевооружения и реконструкции; возрастная структура основных фондов; сокращение количества ремонтов за счет повышения надежности машин и оборудования; уровень технологии и качества ремонта; производительность труда в ремонтном производстве; уровень специализации и централизации ремонта и изготовления запасных частей; условия эксплуатации основных фондов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5