Рефераты. 30 вопросов и ответов по экономическому анализу к Государственной аттестации студентов специальности...

Коб. = РП :А – РП – реализованная продукция

Крент.А = П : А х 100% - П – прибыль

12. Анализ и оценка состава, структуры и динамики оборотных активов. Расчет собственных оборотных средств организации.

Оборотный капитал – 2 раздел Активов.

Повышение платежеспособности предприятия, его ликвидность устанавливается по показателю чистого оборотного капитала, который определяется либо как разность между текущими активами и внешними обязательствами, либо как разница между собственным капиталом и внеоборотными активами, т.о. чистый оборотный капитал имеется до тех пор, пока активы превышают долги. Источником образования может быть акционерный капитал, увеличение чистого дохода, долгосрочные обязательства и т.д. Ориентиром для оптимизации оборотного капитала является сумма, равная половине краткосрочных обязательств. Рыночные условия заставляют предприятие в любое время иметь возможность срочно возвратить краткосрочные долги. Способность предприятия выполнить краткосрочные обязательства характеризует отношение чистого оборотного капитала к краткосрочным  обязательствам. Значительное превышение свидетельствует о направленном формировании финансов и использовании дорогостоящих финансов. Предприятие заинтересовано в росте оборачиваемости оборотного капитала, а операционный цикл должен иметь тенденцию к снижению. Чем меньше этот показатель, тем с меньшей суммой оборотного капитала будет работать предприятие, он характеризует на какой период времени предприятие должно создать резерв оборотного капитала. Для оценки эффективности использования чистого оборотного капитала(собственных оборотных средств) рассчитываются следующие финансовые коэффициенты:

СОС = ТА - ТО

1.Маневренность работающего оборотного капитала

Кмрк = З : СОС – З – запасы, СОС – собственные оборотные средства

Если Кмрк >1, то капитал “замораживается”

Если Кмрк <1, то капитал мобилен

  1. Коэффициент финансовой маневренности чистого оборотного капитала

Кф.м.сос = СОС : СК – СК – собственный капитал.

13. Анализ и оценка оборачиваемости оборотных активов и их составляющая элементов. Система показателей оборачиваемости.

Оборотные активы – 2 раздел активов баланса.

Показатели оборачиваемости относятся к показателям деловой активности и позволяют проанализировать эффективность использования средства предприятия, т.к. скорость оборота средств оказывает прямое влияние на Платежеспособность предприятия и результаты его деятельности. Для оценки оборачиваемости Активов используются следующие показатели:

  1. Коэффициент оборачиваемости – отношение выручки от реализации(сумм продаж) к средней величине активов, показывает количество оборотов или сколько выручки приходится на каждый рубль активов.

Коб.А = РП : А , где РП – реализованная продукция, выручка от реализации.

Коб. А – общий коэффициент оборачиваемости всех активов.

Общая оборачиваемость складывается из частной оборачиваемости отдельных элементов активов. Поэтому для конкретизации выводов об оборачиваемости средств необходимо рассмотреть частные показатели оборачиваемости активов: оборачиваемость текущих активов, производственных запасов, дебиторской задолженности и т.д.

  1. Продолжительность оборота или длительность одного оборота в днях.

tоб =  Т : Коб = Т х А : РП, где Т – рассматриваемый период,

Данный показатель должен иметь тенденцию к снижению.


  1. Экономический эффект от изменения оборачиваемости – рассчитываем сумму экономии(высвобождения) средств или сумму перерасхода (дополнительного привлечения).

а) на основании данных об однодневном обороте (РП : Т ) и изменении оборачиваемости в днях ( ∆t = t1 – t0)

экономический эффект = РП х (t1 – t0)

                                            ----------------

                                                     T

б) относительная экономия или перерасход

   +- ОС = ОС1 – ОС0 х Урп

+ ускорение оборачиваемости способствует высвобождению средств

- замедление оборачиваемости требует дополнительного вовлечения средств в оборот.

Кроме показателей оборачиваемости активов, показателем деловой активности является коэффициент оборачиваемости(отдачи)собственного капитала.

КСК = РП : СК, где СК – собственный капитал

Он характеризует различные аспекты деятельности:

- с коммерческой точки зрения – определяет либо излишки продаж либо их недостаток.

- с финансовой – скорость оборота собственного капитала.

- с экономической – активность собственных средств, которыми рискует акционер.

Если КСК слишком высок, то это влечет за собой увеличение кредитных ресурсов.

Если КСК низкий, то это значит бездействие части собственного капитала и указывает на необходимость вложения собственных средств в другие источники дохода, более способствующие данным условиям.

Одним из направлений анализа результативности является оценка экономической эффективности деятельности(рентабельности).

Рентабельность – относительный показатель финансовых результатов, отражающий с разных позиций эффективность ФХД.

Основными показателями рентабельности являются:

1.      рентабельность активов(имущества, предприятия)

RА = Пч : А х 100% - Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия(ф.2)

2.      Рентабельность собственного капитала отражает долю прибыли в Собственном капитале.

RСК = Пч : СК х 100%,  RСК = RРП х Коб х Кфм

3.      Рентабельность реализованной продукции – показывает размер прибыли на рубль Реализованной продукции(РП)

RРП = Пч : РП х 100%

4.      Рентабельность производственных фондов

RПФ = Пч : ПФ х 100 = ПЧ х 100: ( ОФ+ОС), где ОФ – основные фонды, ОС – оборотные средства в ТМЦ.

14,15  Анализ состава, структуры и динамики дебиторской(кредиторской) задолженности, в том числе просроченной.

Значительный удельный вес дебиторской задолженности в составе текущих активов определяет их особое место в оценке оборачиваемости оборотных активов. Изменения объема дебиторской задолженности за год могут быть охарактеризованы данными баланса. Для обобщения результатов анализа составляют сводную таблицу, в которой дебиторская задолженность классифицируется по срокам образования( до 1мес., от 1 до 3мес., от 3 до 6 мес,. И т.д.). Ежемесячное ведение такой таблицы позволит бухгалтеру составить четкую картину состояния расчетов с покупателями и выявить просроченную задолженность. Достаточно распространенным приемом анализа дебиторской задолженности является анализ ее состава по срокам погашения, позволяющий выделить ту ее часть, которая может быть причислена к сомнительной. Для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности используется следующая группа показателей:

1.Оборачиваемость ДЗ = Выручка от реализации(полученная на условиях последующей оплаты) : средняя ДЗ

Средняя ДЗ = (ДЗ на начало года + ДЗ на конец года ) : 2

Если в течении года величина выручки от реализации значительно изменялась по месяцам, то применяют уточненный способ расчета средней величины ДЗ, основанный на ежемесячных данных. Тогда

Средняя ДЗ = (ОДЗ1\2 + ОДЗ2 + …ОДЗn\2) : n-1, где ОДЗn – величина ДЗ на конец n-го месяца.

  1. Период погашения ДЗ

Период погашения ДЗ = Длительность анализируемого периода х Средняя ДЗ : Выручка от реализации ( полученная на условиях последующей оплаты)

  1. Доля ДЗ в общем объеме текущих активов = ДЗ : ТА х 100
  2. Доля сомнительной задолженности = Сомнительная ДЗ : ДЗ х 100

Этот показатель характеризует качество ДЗ. Тенденция к его росту свидетельствует о снижении ликвидности.



17. Факторный анализ рентабельности активов. Модель Дюпона. Методы расчета влияния факторов.

Для проведения факторного анализа необходимо построить многофакторную зависимость с последующим анализом влияния каждого отдельного фактора на конечный результат. Любой факторный анализ начинается с моделирования исходной факторной системы ( типа f = х : у ) и построения на ее основе многофакторной модели, т.е. с выявления конкретной математической зависимости между факторами. При этом должны соблюдаться определенные требования. 1. Факторы, включаемые в модель, должны реально существовать и иметь конкретное экономическое значение. 2. Показатели, входящие а систему факторного анализа, должны иметь причинно-следственную связь с результативным показателем. 3. Факторная модель должна обеспечивать возможность количественного измерения степени влияния конкретного фактора на обобщающий показатель. В факторном анализе используют следующие наиболее часто встречающиеся модели. 1. Когда результативный показатель представляет собой алгебраическую сумму или разность факторов, применяются аддитивные модели, например Р= N-Sпр-КР-УР, где Р-прибыль от продажи товаров(работ,услуг), N- выручка от продажи, Sпр- себестоимость проданных товаров, КР- коммерческие расходы, УР- управленческие расходы. 2. Мультипликативные модели применяются, когда обобщающий показатель - произведение нескольких результирующих факторов. Pа = Р : А = ( Р: N) х ( N : А)= pn хФОа, где Ра – рентабельность активов, рn = Р:N – рентабельность продаж, ФОа=N : A- фондоотдача активов, А-средняя стоимость активов организации за отчетный период. 3. Когда результативный показатель исчисляется делением одного фактора на другой, применяются кратные модели типа рентабельности продаж: Рn=Р: N

4. Различные комбинации вышеперечисленных моделей дают смешанные или комбинированные модели: y=(a+b) : c? Y=a :(b+c)

В практике ЭА существует несколько способов моделирования многофакторных моделей: удлинение, формальное разложение, расширение, сокращение и расчленение одного или нескольких факторных показателей на составляющие элементы. Например, методом расширения можно построить трехфакторную модель рентабельности активов организации: Ра = Р : А = (P:N) * (N:CK)*(CK:A) или f= а*b*c, где N:CK – оборачиваемость собственного капитала, СК : А – коэффициент независимости(автономии) или доля собственного капитала в общей стоимости формирования активов организации; СК – средняя стоимость собственного капитала организации за отчетный период.

В процессе моделирования исходной факторной системы мы получили трехфакторную мультипликативную модель рентабельности активов организации – модель Дюпона. Рассматривая эту модель можно сказать, что на рентабельность активов оказывают влияние факторы: рентабельность продаж, оборачиваемость собственного капитала, доля собственного капитала в формировании активов организации. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.