Рефераты. Земельный налог в Российской федерации и оценка эффективности его применения

·                    Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войн, а также ветеранов и инвалидов боевых действий.

·                    Физических лиц, подвергшихся воздействию радиации.

Земельный налог определяется в расчете на год исходя из облагаемой налогом площади земельного участка (налоговой базы). В облагаемую налогом площадь земельного участка включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам.

Сумма налога рассчитывается по истечении налогового периода как процентная доля налоговой базы:


Нз = Бн*i/100, (1)


где Нз – земельный налог, руб.

Бн – налоговая база, руб.

i – ставка налога, %

В течение года налогоплательщики уплачивают авансовые платежи. Сумма авансового платежа физического лица исчисляется как произведение налоговой базы и не более 1/2 налоговой ставки в случае внесения одного авансового платежа и не более 1/3 – в случае внесения двух.

Сумма налога к уплате в бюджет как разница между суммой начисленного налога и суммами авансовых платежей по налогу:


Нзу = Нз - Аз, (2)


где Нзу – сумма налога к уплате в бюджет

Нз – сумма начисленного налога

Аз – сумма авансовых платежей

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей как 1/4 соответствующей налоговой ставке процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налог уплачивается в сроки, установленные органами муниципальных образований [8, с 175-176].

Что касается льгот по данному налогу, то льготы по земельному налогу, введенные на всей территории Российской Федерации, установлены Законом РФ «О плате за землю». Перечень льгот по земельному налогу, определенных на федеральном уровне, приведен в ст. 12 этого закона. Кроме того, поскольку земельный налог отнесен налоговым законодательством к числу местных налогов, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления вправе, руководствоваться ст. 13 и ст. 14 Закона РФ «О плате за землю», устанавливать отдельным категориям налогоплательщиков дополнительные льготы по земельному налогу в пределах сумм земельного налога, остающихся (находящихся) в их распоряжении [1].

ГЛАВА II.ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ

1. Роль налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации


Землю, как объект обложения, нельзя утратить. Поэтому финансовая наука считала, что земля является самым лучшим объектом обложения.

В настоящее время роль земельного налога в бюджетной системе РФ относительно невелика – от менее одного процента до чуть более двух-трех процентов всех налоговых доходов соответствующего бюджета.

Земельный налог относится к группе платежей за пользование природными ресурсами, среди которых занимает примерно 70 % [7].

Так как земельный налог относится к группе местных налогов и сборов в соответствии с классификацией, предложенной НК РФ, то основной удельный вес земельный налог занимает в бюджетах органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации [12, с. 157].


Таблица №1

Налоговые доходы в бюджетной системе РФ по земельному налогу (данные на 1.10.2008г) Руб.


Городских округов

Муниципальных районов

Городских и сельских поселений

ИТОГО

РФ

36790348470,79

5498627231,81

10484622834,1  

52773598537

Центральный округ

7507974275,56

4259983927,04

2612088980,19

1430047183

 

Северо-Западный округ

1514631132,04

28902576,90

1083533334,16

2627067043

 

Южный округ

4607307972,73

17599650,71

325767045,44

7882774669

 

Приволжский округ

9352229558,50

114658150,16

1945233077,88

12444030787

 

Уральский округ

325629915,78

13463840,65

325629915,77

664723672,2

 

Сибирский округ

7392413182,93

24270863,24

1094881959,43

8511566006

 

Дальневосточный округ

1095681198,86

7836223,11

165388521,29

1268905943

 

ИТОГ

68586215707

10997252464

20969245668

100552713840,2

 

Источник: [17]


Исходя из данных таблицы 1, на 1 октября 2008 года в бюджетную систему РФ поступило денежных средств по земельному налогу 1 005 527 138 40,2 руб. При этом больший доход приносят Приволжский округ по городскому округу 9 млн. 352 тыс.руб. или 9,3%, Центральный округ по муниципальному району 4 млн. 259 тыс.руб или 4,2%, а также Уральский округ по городскому и сельскому поселению 3 млн. 257 тыс.руб или 0,32% от всей доходной части консолидированного бюджета.

Необходимо отметить, что, в связи с экономическим кризисом поступление доходов по земельному налогу снизились. Это наблюдается при сравнении предыдущего года с 2008 годом.


Таблица №2

Налоговые доходы в консолидированный бюджет субъектов РФ.

Млн. руб.


Октябрь 2007 г

Октябрь 2008 г

% к 2007 г

РФ

53 813,5

52 773,5

98,06

Центральный округ

15 005

14 380

95,8

Северо-Западный округ

2 394,2

2 627,1

109,7

Южный округ

66 848,2

7 882,7

11,79

Приволжский округ

12 679,4

12 444

98,1

Уральский округ

6 535,9

664,7

10,2

Сибирский округ

9 045,1

8 511,5

94,1

Дальневосточный округ

1 468,8

1 268,9

86,3

Источник: [17,18]


За рассматриваемый период октябрь 2008г в бюджетную систему поступило 52 773,5 млн.руб, это на 1,94% меньше чем в 2007г. В Уральском округе наблюдается снижение поступлений в 2008 году на 10,2%. Это снижение составило почти 90% от общей суммы поступлений. Это связано прежде всего с кризисом. В Северо-Западном округе наоборот наблюдается увеличение поступлений на 9,7%.

В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установлено, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2004 году дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федерального казначейства [3].

Установлено, что плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за указанные земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.