Рефераты. Влияние налоговых льгот на инвестиционную привлекательность регионов

Сейчас льготы по налогообложению для инвесторов Новгородской области состоят в следующем:

1. Организации, осуществляющие производственную деятельность (за исключением деятельности, относящейся к торговле и общественному питанию, материально-техническому снабжению и сбыту), не имеющие недоимки свыше шести месяцев по налоговым платежам и сборам ни в один из бюджетов и в государственные внебюджетные фонды, вкладывающие собственные и привлеченные средства (за исключением привлеченных на безвозмездной основе средств бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов) в реализацию одобренных Администрацией области конкретных инвестиционных проектов, до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, период которого должен быть не менее года, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, освобождаются от уплаты в областной бюджет налога на имущество предприятий, земельного налога; кроме того, им снижается на 4% ставка налога на прибыль в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет.

2. Организации, осуществляющие поддержку малого предпринимательства, в которых удельный вес оказываемых работ (услуг) субъектам малого предпринимательства составляет не менее 50% от общего объема реализованных работ (услуг), освобождаются от уплаты в областной бюджет налога на имущество предприятий, также им снижается на 4% ставка налога на прибыль в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет.

3. Банкам, кредитным организациям и лизинговым компаниям снижается на 4% ставка налога на прибыль в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет, при условии, что объем выданных кредитов или объем финансирования по лизингу под инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области, составляет 10% и более от общей суммы кредитов, а для лизинговых компаний - остаточной стоимости основных средств, отражаемых в балансе и переданных в лизинг.

4. Лизинговые компании, осуществляющие лизинговую деятельность на территории Российской Федерации, - в отношении имущества, переданного в лизинг организациям, указанным в п.п.1 и 2, освобождаются от уплаты в областной бюджет налога на имущество предприятий.

5. Организации, осуществляющие производственную деятельность, за исключением деятельности, относящейся к торговле и общественному питанию, материально-техническому снабжению и сбыту, вкладывающие собственные и привлеченные средства в реализацию одобренных Администрацией области конкретных инвестиционных проектов, до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, период которого должен быть не менее одного года, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, уплачивают транспортный налог в размере 50% от установленной ставки.

Предоставление налоговых льгот инвесторам, вкладывающим денежные средства в проекты на территории Новгородской области, стало одним из факторов, определивших резкое увеличение объема привлеченных средств, а также роста инвестиционного потенциала и снижения инвестиционного риска Новгородской области.

Помимо предоставления налоговых льгот, ключевыми факторами такого роста объема привлеченных средств стали гарантии инвесторам и повышение инвестиционной привлекательности региона. Применяется практика сопровождения перспективных проектов Администрациями области, городов и районов, оказание содействия в разрешении различных проблем, в том числе касающихся прохождения через "коридоры федеральной власти".

В результате введения льгот по налогообложению и создания необходимой законодательной базы Новгородская область вошла в число ведущих российских регионов по инвестиционной привлекательности, несмотря на свой низкий потенциал (2003 г. - 64-е место по Российской Федерации). Это стало возможным благодаря минимизации инвестиционных (в том числе законодательных) рисков в регионе. Так, рейтинг инвестиционного климата Новгородской области, по оценкам ведущего российского рейтингового агентства РА "Эксперт", составляет 3А (низкий потенциал - минимальный риск).[3]


1.3           Льготы по налогам инвестиционных предприятий в Ярославской области


Ярославская область, как и Новгородская, является одним из российских регионов, не имеющих богатых природных ресурсов, но добившихся высокого рейтинга инвестиционной привлекательности.

В 1994 г. в структуре Администрации Ярославской области был создан департамент инвестиций и инвестиционной политики, а с 2000 г. департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества. Перед инвестиционным подразделением были поставлены задачи: создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций; комплектование пакета региональных проектов и программ; участие в формировании и исполнении бюджета развития Ярославской области. Кроме того, оно призвано исполнять роль единого органа, оказывающего инвесторам помощь в получении необходимой информации и консультаций по экономическому и инвестиционному потенциалу региона и регистрационным процедурам.

Предоставление налоговых льгот участникам инвестиционной деятельности регулируется гл.4 Закона о государственной поддержке. Льготному налогообложению подлежат юридические лица, которым определена данная форма государственной поддержки, реализующие инвестиционные проекты (программы), включенные в Перечень. Льготное налогообложение в соответствии с Законом о государственной поддержке не может распространяться на организации, находящиеся в процессе ликвидации или реорганизации. Оно осуществляется при условии обязательного ведения отдельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых по реализации инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень. Льготное налогообложение согласно Закону о государственной поддержке осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.

Настоящим Законом предусмотрены следующие формы льготного налогообложения:

1. Льготное налогообложение имущества. Имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень, в том числе имущество, приобретаемое в качестве вклада в уставный капитал, и прирост стоимости модернизированных в соответствии с указанными инвестиционными проектами (программами) основных фондов, не облагается налогом на имущество предприятий в части, поступающей в областной бюджет.

2. Льготное налогообложение прибыли. Участникам инвестиционной деятельности по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в областной бюджет, предоставляются налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством, в отношении: средств, безвозмездно полученных для реализации инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень; прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень, мощностях или посредством внедренных технологий.

3. Льгота по земельному налогу. Эта льгота предусматривает полное освобождение от уплаты земельного налога в части, поступающей в областной бюджет, с участка земли, вновь приобретенного в собственность, владение или пользование для реализации инвестиционного проекта или программы, включенных в Перечень.

4. Льгота по транспортному налогу. Освобождаются от уплаты транспортного налога участники инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты (программы) в соответствии с Законом о государственной поддержке в отношении транспортных средств, используемых при реализации инвестиционных проектов.

Льготное налогообложение действует в течение периода окупаемости проекта (программы) с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень, мощностях или посредством внедренных технологий, но не более 5 лет. Датой окончания периода окупаемости проекта (программы) является последний день месяца, в котором разность между суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. В случае если инвестиционные затраты произведены в иностранной валюте, датой окончания периода окупаемости проекта (программы) является последний день месяца, в котором разность между суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат, исчисленных в рублях путем пересчета иностранной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета, приобретает положительное значение[4].

Итак, очевидно, что предоставление льгот в налогообложении является мощным инструментом улучшения инвестиционной привлекательности регионов с низким экономическим потенциалом. Однако эффективное применение данного инструмента в Российской Федерации возможно при соблюдении ряда условий:

1. Предоставление льгот только тем компаниям, которые инвестируют собственные и привлеченные средства в проекты, одобренные администрацией региона, участвуют в реализации инвестиционных проектов на территории региона.

2. Использование денежных средств, возникающих в результате предоставления льгот, на развитие инфраструктуры региона.

3. Жесткий контроль за целевым использованием полученных денежных средств.

4. Создание законодательной базы, регламентирующей вопросы предоставления льгот.[5]



Задача


Рассчитайте внутреннюю норму доходности одного из денежных потоков с точностью до двух знаков после запятой методом последовательных приближений. Результаты вычислений оформить в виде таблицы. Исходные данные в таблице 1.


Таблица 1

Исходные данные

В0 – С0

В1 – С1

В2 – С2

-15

13

14

0 год

1 год

2 год


Решение:

Внутренняя норма доходности – ставка дисконта, при которой NPV = 0.



Решение представим в таблице 2:


Таблица 2

Решение задачи

Ставка дисконта, долях

NPV

0,491

0,017

0,492

0,002

0,4921

0,0008

0,4922

-0,0006


Найдем более точное значение внутренней нормы доходности:

R = 0,4921 + ((0,0008*(0,4922 – 0,4921)/(0,0008 + 0,0006)) = 0,492157

R = 49,2157%.


Заключение


Инвестиции - это долгосрочное вложение капитала с целью получения прибыли. Очевидно, что развитие экономики невозможно без инвестиций, при этом каждый инвестор желает, чтобы инвестиции использовались оптимальным образом, принося наибольший экономический эффект.

Предоставление льгот в налогообложении является одним из инструментов устранения диспропорций в экономическом развитии различных регионов, возникающих ввиду неравномерного распределения между регионами природных и иных ресурсов. С ним связано такое явление современной экономики, как оффшорные (англ. offshore - "находящийся вдали от берега") зоны и территории. Оффшорными зонами принято называть территории (целые государства или их отдельные части), в которых действует льготный порядок налогообложения.

Развитие СЭЗ пошло по двум направлениям, что определило возникновение свободных экономических зон двух типов:

1. Классические оффшоры - зоны, предоставляющие налоговые льготы предприятиям, зарегистрированным на территории данного региона, но доходы извлекающим за его пределами.

2. Зоны, предоставляющие налоговые и иные льготы компаниям, которые инвестируют собственные и привлеченные средства в проекты, одобренные администрацией региона, участвуют в реализации инвестиционных проектов на территории региона.

Ко второму типу СЭЗ относятся Новгородская и Ярославская области.

Особенности предоставления налоговых льгот в этих СЭЗах были подробно рассмотрены в работе.

Кроме этого была решена задача по расчету внутренней нормы доходности.


Список используемой литературы


1.       Bopoнцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. –СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2000.

2.       Дайн А. и др. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999.

3.       Пацык А.А. Влияние налоговых льгот на инвестиционную привлекательность российских регионов // Все о налогах, № 1, 2005.

4.       Пацык А.А. Ярославская область: улучшение инвестиционного климата с помощью предоставления налоговых льгот // Налоговое планирование, № 1, 2005.

5.       #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Bopoнцовский А. В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. –СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2000.

[2] А.А. Пацык. Влияние налоговых льгот на инвестиционную привлекательность российских регионов // Все о налогах, № 1, 2005.

[3] А.А. Пацык. Влияние налоговых льгот на инвестиционную привлекательность российских регионов // Все о налогах, № 1, 2005.

[4] Bopoнцовский А. В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. –СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2000.

[5] А.А. Пацык. Ярославская область: улучшение инвестиционного климата с помощью предоставления налоговых льгот // Налоговое планирование, № 1, 2005.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.