Рефераты. Влияние финансов на процесс инфляции в России

Премьер отметил также, что Правительство РФ не удержалось перед соблазном больших государственных расходов. "Это достаточно трудно было сделать по политическим соображениям, под давлением, когда денег много, и нужно решать массу задач - развивать инфраструктуру, социальную сферу", - сказал премьер-министр.

По мнению Купцикевича, инфляция в России представляет некоторую угрозу в связи с фактическим и ожидаемым падением курса рубля. "Подобные ожидания заставляют иностранных партнеров ориентироваться на более слабый рубль, повышая цены, что уже наметилось на автомобильном рынке", - поясняет он. Поэтому, даже несмотря на значительное снижение темпов роста цен в развитом мире, в России инфляция в 2009 г. может оказаться вблизи 12 - 13%.

Похожие цифры называют и другие аналитики. При этом минимальным уровнем роста потребительских цен они называют 10%.

Безработица.

Из-за снижения объемов производства следует ожидать и роста безработицы. По разным оценкам данный показатель может составить 7 - 9%. Россию часто бросает то в жар, то в холод, вот и весенняя "перегретость" 2008 г. может вылиться в "заморозки" 2009-го, с сожалением замечает Александр Купцикевич. "Цифры назвать сложно, так как официальные и реальные показатели отличаются значительно", - добавляет он.[10]

В экономике России становится все больше поводов для оптимизма, объявил премьер-министр Владимир Путин, выступая в Сочи.

"Сегодня у политиков и бизнесменов появляется ощущение, что экономический горизонт вновь начинает проясняться. Несмотря на еще сохраняющуюся неопределенность, поводов для сдержанного оптимизма становится все больше", - сказал В. Путин.

После восьми месяцев рецессии возобновился рост промышленного производства и ВВП. "Начиная с июня 2009 г. отечественная экономика набирает в среднем по полпроцента в месяц", - отметил глава Правительства. Но рано расслабляться. В. Путин заявил, что необходимо продолжить работу над решением системных проблем, которые привели к экономическому кризису.

"Наши осторожные и даже, может быть, излишне консервативные прогнозы все же показывают, что и в дальнейшем экономические тенденции будут развиваться в позитивном направлении. Но было бы серьезной ошибкой считать, что все обошлось, что все уже в прошлом", - заявил В. Путин, отметив, что тем более недопустимо двигаться дальше, "полагаясь лишь на попутный ветер мировой экономики".

"Сейчас крайне важно продолжить работу над решением системных проблем, породивших кризис. Мы обязаны извлечь для себя самые серьезные уроки", - подчеркнул премьер.

А значит, прошло время новых стратегий. После антикризисной стратегии в России будет разработана стратегия выхода из кризиса и посткризисного развития. "Уже в ближайшее время Правительство начнет формирование так называемой стратегии выхода из кризиса, набора действий по модернизационной проверке и обеспечению посткризисного развития", - сообщил В. Путин.[11]


Глава 3. Прогноз инфляции в РФ


Значительная инфляция, характерная для современной России, которая даже сегодня, в условиях сокращения спроса, сохраняется на уровне 10%, позволяет ставить вопрос о том, что является причиной сложившейся ситуации. Чтобы определить эти причины, необходимо получить ответы на ряд вопросов: 1) достаточно ли существующих законодательных положений, чтобы проводить эффективную антиинфляционную политику; 2) выполняют ли уполномоченные органы государства, прежде всего Банк России, возложенную на них задачу защиты и устойчивости рубля; 3) какие действия, в том числе в части принятия новых законоположений, должны быть предприняты для изменения ситуации?

Поиск решения можно начать с того, что обратиться к отечественному историческому опыту и к современному зарубежному опыту.

Поиск решения можно начать с того, что обратиться к отечественному историческому опыту и к современному зарубежному опыту.

Так, например, большой интерес представляет следующая выдержка из книги И.Х. Озерова "Основы финансовой науки" <16>: "28 апреля 1900 г. последовал Высочайший указ на имя министра финансов, которым приказывается "для окончательного погашения долга государственного казначейства Государственному банку по выпущенным кредитным билетам (временного выпуска, о которых было говорено ранее) уплатить Государственному банку из свободной наличности государственного казначейства весь остаток своего долга - пятьдесят миллионов рублей". В то же время Высочайший указ апреля создает твердую уверенность в населении, что впредь не будет выпусков кредитных билетов для нужд государственной казны: "Мы находим необходимым выразить непременную волю Нашу, дабы выпуск кредитных билетов производился на точном основании Именного указа Нашего августа 1897 г. и не служил впредь источником воспособления государственной казны".[12]

Этим Высочайшим указом наконец окончательно уничтожен плод интимной незаконной связи Государственного банка с государственным казначейством (хотя самая связь осталась): Государственное казначейство привыкло смотреть на Государственный банк, как на свой собственный карман, по своему произволу распоряжаясь печатным станком для изготовления кредитных билетов. Как мы видим, Высочайший указ подтверждает, чтобы на будущее время выпуски кредитных билетов производились не иначе, как на точном основании Указа от 29 августа 1897 г., и в то же время выразительно запрещает выпускать кредитные билеты для воспособления государственной казны. Эта чрезвычайно важная мера не может не остаться без влияния на доверие к устойчивости нашей денежной реформы и к желанию держаться раз избранного пути.

Из современного зарубежного опыта представляет интерес опыт Швейцарии[13], где рассматривался вопрос о закреплении норм об обеспечении стабильности покупательной способности национальной валюты на конституционном уровне, и хотя от этой идеи отказались, но в новом Законе о Швейцарском национальном банке были все же закреплены конкретные нормы.

Оба приведенных примера актуальны для современной России и могли бы служить ориентирами для законодателя.

Россия может стать одной из ведущих мировых держав по привлечению инвестиций, считает В. Путин. "Уверен, что у России есть шанс стать одним из мировых центров притяжения инвестиций. Кризис должен не отдалять нас от достижения этой цели, а, наоборот, приближать", - заявил премьер. При этом он подчеркнул, что именно бизнес должен решать, куда выгоднее вкладывать деньги.

Пока ситуацию с инвестициями В. Путин охарактеризовал как "тотальную недоинвестированность". По его словам, в существенном обновлении нуждаются инфраструктура и технологическая база целых отраслей промышленности.

"Чтобы сохранить конкурентоспособность, мы должны обеспечить резкое повышение энергоэффективности и производительности труда на наших предприятиях, снизить издержки, активизировать внедрение инноваций", - считает он.

С другой стороны, подчеркнул глава Правительства РФ, "эпоха легких, дешевых денег, конечно, закончилась, и в будущем конкуренция за ресурсы для развития будет предельно жесткой".

По словам В. Путина, "в выигрыше окажется та страна, которая предложит инвестору наиболее благоприятные условия и перспективы". "Мы в России будем стремиться к созданию именно такой обстановки", - заявил глава Правительства РФ.

В связи с этим перед Правительством премьер-министром была поставлена задача активизировать работу по устранению препятствий в инвестиционной деятельности.

"Сегодня Россия имеет не только самую низкую ставку подоходного налога, но и самую низкую среди стран "Восьмерки" и БРИК ставку корпоративного налога - 20%", - сказал В. Путин.

Он отметил, что проблему нехватки инвестиций невозможно решить без формирования собственного зрелого финансового рынка. "Поэтому будут приняты меры, направленные на совершенствование работы банковского сектора и фондового рынка", - пообещал премьер. В частности, по его словам, будут внедряться гибкие и одновременно более защищенные инструменты инвестирования сбережений, что особенно важно для появления в стране "длинных денег".

Как подчеркнул В. Путин, Россия открыта для иностранных инвестиций, Правительство РФ формирует равные условия для российских и иностранных инвесторов. Он напомнил, что в прошлом году был принят Закон, "четко регламентирующий процедуру получения контроля со стороны иностранного капитала в стратегических отраслях". Этот Закон, по словам В. Путина, был принят в том числе в результате консультаций с иностранными партнерами, которые просили четко обозначить, "где можно работать и по каким правилам, а где есть какие-то ограничения". "Мы так и сделали", - отметил премьер.

Он подчеркнул, что особую ценность для страны имеют инвестиционные проекты, которые предусматривают передачу в Россию современных технологий, и обозначил те отрасли, инвестирование в которые имеет приоритетное значение. "Это все, что связано с развитием транспортной и энергетической инфраструктуры, телекоммуникаций, цифрового телевидения", - сказал премьер.

Одной из недоинвестированных отраслей является автопром. Сегодня в РФ открыто несколько крупных автосборочных предприятий ведущих мировых концернов. "Пора сделать следующий шаг - построить в России новые заводы по производству автокомпонентов", - заявил В. Путин. По его словам, "экономическая целесообразность для этого уже возникла".

Было сказано и про рынок энергоресурсов. В частности, премьер-министр заявил, что российское Правительство придерживается консервативного прогноза развития цен на энергоресурсы, включая нефть.

"Наши прогнозы носят консервативный характер, но мы уверены, что реалии будут лучше. И гораздо лучше того, что мы планируем", - сказал В. Путин.

Говоря о ценах на сырье: углеводороды - нефть, газ, а также продукты нефтехимии, которые являются основными статьями экспорта РФ, В. Путин сказал: "Конечно, трудно прогнозировать, какие цены в какие сроки будут. Некоторым кажется, что это невозможно. Но это не так. Это возможно. Достаточно взять наблюдения за колебанием этих цен на мировых рынках за длительный период. Эти наблюдения в течение десятилетий проводятся. И там все ясно и понятно".

"Конечно, очень трудным является наложение сегодняшних факторов на те тенденции, которые происходят на сырьевых рынках и в мировой экономике. Здесь очень много неопределенностей. Но Правительство РФ и другие правительства обязаны такие прогнозы делать, и мы тоже делаем такие прогнозы", - сказал премьер.


Глава 4. Пути снижения инфляции в РФ

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.