Рефераты. Вклад на покрытие и операционный рычаг p> В данном случае все продукты выпускаются выше уровня безубыточности.

Наименее рентабельный продукт - реополиглюкин - при таком ассортименте дает около 30% всей суммы прибыли. Выпуск этого препарата имеет наибольший уровень операционного рычага: рост объема реализации реополиглюкина на 1% сверх оптимального уровня увеличивает приносимую им прибыль на 12%. За счет более оптимального распределения продуктов, операционная прибыль увеличилась на 78%, финансовый риск снизился на 3,5%, хотя уровень производства остался неизменным. Кроме этого запас финансовой прочности увеличился до 18,45%.


Выводы по Продуктовой Программе

Чтобы выбрать наилучшую структуру продукции следует:
. Учесть ограничения, связанные с производственными мощностями, имеющимися оборотными средствами, а также потребностью рынка в каждом товаре, и произвести коррекцию ранее запланированных объемов производства.
. Оценить, какие последствия для рынка может иметь увеличение объемов выпуска одних продуктов и снижение других.
. Сделать прогноз, как могут реагировать конкретные потребители на изменения в ассортименте выпускаемой вами продукции.
. Оценить возможность снижения цен на отдельные виды продукции для того, чтобы, понизив цены, увеличить объемы продаж этих видов продукции.
. Для продуктов, имеющих наибольший коэффициент вклада на покрытие, запланировать максимально возможные объемы производства, учитывая указанные ограничения. [xviii]

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Применение операционного рычага и вклада на покрытие при анализе ЗАО

«Энерпред» и его продуктовой программы.

Описание Структуры Затрат

ЗАО «Энерпред» использует учетную политику по отгрузке. То есть все затраты, которые на прямую не относятся к производству продукции, группируются и затем расписываются по долям на соответствующие единицы или партии продукции. В связи с этим коммерческие расходы определяются как постоянные прямые издержки по носителям издержек. Управленческие расходы определяются как постоянные издержки по предприятию, так как все издержки на содержание офиса и система зарплаты АУП (административно-управленческого персонала) являются постоянными и не меняются в зависимости от партий продукции. Зарплата работников цеха полностью основана на сдельной системе оплаты, поэтому она будет включена в переменные издержки. Кроме этого к переменным издержкам будут относиться затраты на комплектующие, затраты на технологическое масло и затраты на технологические услуги. Остальные издержки, такие как на содержание производства и складов, управленческого персонала производства и тому подобное также включаются в переменные издержки, как процент от цены товара. До декабря 2001 года данный процент составлял 19,25%.

Структура затрат:

|Вид Издержек |Статья в отчете о прибылях и убытках |
|Постоянные издержки |Управленческие расходы |
|Условно постоянные |Коммерческие расходы |
|Переменные издержки |Затраты на себестоимость и содержание |
| |всего производства |

Данная структура затрат является достаточно условной, так как в ЗАО
«Энерпред» на данный момент отсутствует какая-либо система связывающая затраты не относящиеся к затратам на комплектующие с себестоимостью продукции. В зависимости от того был ли инструмент произведен на заводе в г.Иркутске или нет постоянные и условно постоянные затраты по разному принципу могут учитываться при расчете цены на продукцию.

Документы применяемые в анализе

Практический проект основан на анализе отчета о прибылях и убытках
(приложение 1), карточек плановой себестоимости (приложение 2), а так же на консолидированном анализе продаж гидроинструмента предприятиями холдинга
«Энерпред» и плане по реализации и отгрузке гидроинструмента на 2002г.

Изменение Точки Безубыточности

В соответствии с отчетом о прибылях и убытках произошли следующие изменения точки безубыточности.


| |Конец 2001 |Начало 2001|Изменения|
| |года |года | |
|Переменные затраты |111888 |83271 |34% |
|Постоянные затраты |35148 |13697 |157% |
|Точка |144022,66 |95159,79 |51% |
|безубыточности | | | |

Как видно точка безубыточности увеличилась на 51%. Если раньше ЗАО
«Энерпред» начинало получать прибыль после 95159,79, то сейчас, только после 144022,66. Этот результат является следствием значительного увеличения прямых издержек на 157%. Данная тенденция совсем не улучшает положение ЗАО «Энерпред».


Вклад на Покрытие

| |Конец 2001 |Начало 2001|Изменения|
| |года |года | |
|Прибыль |10491 |12667 |-17% |
|Постоянные затраты |35148 |13697 |157% |
|Вклад на покрытие |45639 |26364 |73% |

Как мы видим, вклад на покрытие значительно увеличился. Основная причина этому значительное увеличение постоянных затрат, которая произошла из-за реструктуризации холдинга и перераспределения затрат. Этот фактор можно определить как положительный, так как для увеличения прибыли предприятие должно стремиться к увеличению вклада на покрытия.

Запас Финансовой Прочности

| |Конец 2001 |Начало 2001|Изменени|
| |года |года |я |
|Выручка |157528 |109633 |44% |
|Точка безубыточности |147036 |96968 |51% |
|Запас финансовой |9% |13% |-35% |
|прочности | | | |

Как видно из таблицы, в результате деятельности предприятия за 2001 год запас финансовой прочности уменьшился. Если на начало года объем реализованной продукции мог падать только на 13% до достижения уровня безубыточности, то на конец года данный показатель упал на 35% до 9%. Это произошло из за того, что объем реализации за 2001 год возрос менее значительно по сравнению постоянными затратами, которые сильно повлияли на точку безубыточности.

Операционный Рычаг

| |Конец 2001 |Начало 2001|Изменени|
| |года |года |я |
|Прибыль |10491 |12667 |-17% |
|Вклад на покрытие |45639 |26364 |73% |
|Операционный рычаг |4,35 |2,08 |109% |

Как результат интенсивного роста постоянных затрат, увеличился операционный рычаг, в следствие чего увеличился предпринимательский риск для ЗАО «Энерпред» . Если в начале 2001 года падение выручки на 1% могло отразиться на падении прибыли на 2,08%, то сейчас то же самое изменение может отразиться в падении на целых 4,35%.

Выработка Стратегии Действия на Следующий Год

| |Конец 2001 |Начало 2001|Изменени|
| |года |года |я |
|Выручка |157528 |109633 |44% |
|Затраты |
|Переменные затраты |111888 |83271 |34% |
|Вклад на покрытие |45639 |26364 |73% |
|Коэффициент вклада на |0,29 |0,24 |20% |
|покрытие | | | |
|Постоянные затраты |35148 |13697 |157% |
|Суммарные затраты |147036 |96968 |52% |
|Прибыль |10491 |12667 |-17% |
|Точка безубыточности |144022,66 |95159,79 |51% |
|Уровень операционного |4,35 |2,08 |109% |
|рычага | | | |
|Запас финансовой |9% |13% |-35% |
|прочности, % | | | |

Более интенсивный рост постоянных затрат по сравнению с ростом выручки отразился на падении операционной прибыли, что в свою очередь отразилось на увеличении уровня безубыточности. Так же интенсивное падение постоянных затрат отразилось на уменьшении запаса финансовой прочности, что сделало
ЗАО «Энерпред» менее привлекательным для инвестиций. Падение прибыли при увеличении выручки отразился на увеличении операционного рычага, что привело ЗАО «Энерпред» в менее стабильное финансовое состояние и увеличило производственный риск. Это говорит о том, что ЗАО «Энерпред» стал более чувствительным к изменениям объема реализации. То есть сейчас ЗАО
«Энерпред» оказался в менее стабильном финансовом состоянии, чем на начало года.

В данной ситуации, при большем уровне операционного рычага наилучшим выходом будет значительное увеличение продаж, которое может быть достигнуто, как снижением цены, так и выходом на новые еще не освоенные рынки. Данное увеличение позволит значительно увеличить прибыль и уменьшить предпринимательский риск, что отразится на улучшении финансового состояния предприятия.

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОЙ ПРОГРАММЫ

ЗАО «Энерпред» производит более 500 видов продукции, поэтому в данной работе не реально провести анализ такого большого количества продукции. В связи с этим, я выбрал наиболее значимые для ЗАО «Энерпреда» виды, которые выпускаются достаточно давно и занимают достаточно большой объем производства и долю в общих продажах. Они представлены в приложении 3.

Анализ Данных, Необходимых для Оценки Сложившегося Положения и Введения
Корректировок в Планы

Как таковых не перспективных продуктов в основных продуктах выпускаемых ЗАО «Энерпред» нет. Единственный продукт коэффициент вклада, которого приближается к нулю, является домкрат автономный грузоподъемностью
12т и с ходом штока 200мм., но все же его коэффициент на покрытие равен
0,2208, а уровень операционного рычага 3,4978, не значительно ниже уровня операционного рычага по всему предприятию. Необходимо или значительно увеличить реализацию данного продукта, или постараться пересмотреть структуру начисляемых на него затрат, или, в крайнем, случае отказаться от его реализации.

Среди основных продуктов ЗАО «Энерпред» существуют два убыточных, но достаточно перспективных продукта – это домкрат путевой 10т-130мм и насос 1 л. Они имеют коэффициенты на покрытие превышающие средневзвешенный коэффициент по всему предприятию 0,4929 и 0,4917 соответственно. Для этих продуктов необходимо значительно увеличить объемы продаж, даже за счет снижения цены.

Продуты-лидеры – это съемник с гидроусилителем 8т, 3 зах., трубогиб 15 т. ДУ 15-50 (наружн. Д 21,3-60 мм), гайковерт 42-385 кгм. двойного действия и насос 0,4 л.

Каждый из этих продуктов имеет достаточно большую долю в общей сумме реализации, а так же как минимум 10% в суммарной прибыли предприятия от основной деятельности.

Оценка Предпринимательского Риска

Наиболее рискованным продуктом является домкрат автономный 12т-200мм + винт 130мм, можно даже сказать, что он сверх рискованный, так как его операционный рычаг равняется 263,7043. То есть даже, очень незначительное изменение выручки от этого продукта может очень сильно увеличить или уменьшить прибыль, получаемую от данного продукта. В этом случае необходимо привлечь как можно больше возможностей для увеличения объемов реализации, так как это приведет к баснословному увеличению прибыли от данного продукта.


Изменение Средневзвешенного Коэффициента Вклада на Покрытие при Изменении
Ассортимента Продаж

Исходя из плана реализации, рассмотрим четыре основных продукта, которые планируются реализовывать в 2002 году, как через отделы продаж ЗАО
«Энерпред», так и через дилерскую сеть. Средневзвешенная скидка на начало
2002 года составляет 19,25%.Предполагается, что доли продуктов в общей сумме реализации останутся аналогичными 2001 году. В соответствии с планом планируется реализовывать продукцию в следующей пропорции:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.