Рефераты. Управление налоговой системой Российской Федерации

·осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

·осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ;

·осуществляет в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность;

·осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

·осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФТС и реализацию возложенных на нее функций;

·обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

·рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

·организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок;

·обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

·организует профессиональную подготовку должностных лиц таможенных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

·реализует программы развития таможенного дела в РФ.

Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям МВД РФ.

Основная сфера деятельности Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям - предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением законодательства о налогах и сборах.

Кроме, того на эту государственную структуру возложены обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебныхобязанностей, а также предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Налоговая политика государства

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.

Обычно цели и задачи налоговой политики определяются в зависимости от конкретной экономической конъюнктуры. Основы налоговой политики закладываются на каждый финансовый год через принятие государственного бюджета.

Определив цели и задачи налоговой политики, государство выбирает методы и инструменты ее осуществления. Использование того или иного метода зависит от конкретной обстановки, а также традиций. Как правило, государство применяет комплексный подход.

Принято выделять три типа налоговой политики государства. Первый тип - политика максимальных налогов. При этом повышение налогов, тем не менее, обычно не сопровождается ростом государственных доходов. Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются.

Налоговая стратегия преследует следующие задачи:

·экономические - обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;

·социальные - перераспределение национального дохода в интересах определенных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;

·фискальные - повышение доходов государства;

·международные - укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.

Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстрочных инструментов.

К основным элементам налогового механизма относятся структуры налоговой системы, межбюджетные налоговые отношения, объекты налогообложения, ставки налогов и налоговые льготы.

Объекты налога, ставки и льготы влияют, в основном, на решения микроэкономических субъектов хозяйствования, так как именно эти элементы определяют объем налоговых изъятий у конкретных налогоплательщиков.

Эффективность использования налогового механизма реализуется в высокой собираемости налогов.

Задание 2

Транспортный налог, его основные элементы

Транспортный налог относится к региональным налогам и устанавливается главой  28 НК РФ и законами субъектов РФ, в которых определяются ставка налога (в  пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки его уплаты и форма отчетности.  Также в законах субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и  основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Не относятся в объектам налогообложения:

·весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;

·автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

·промысловые морские и речные суда;

·пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

·тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственной продукции;

·транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

·транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

·самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговая база по налогу определяется отдельно по каждому транспортному средству:

·в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей);

·в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

·в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств - как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетный период для юридических лиц - квартал (в том случае, если он установлен в законах субъектов РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, предусмотренных НК РФ, при этом возможно установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Юридические лица исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, и направляется налогоплательщиками - физическим лицам в виде налогового уведомления в срок не позднее 1 июня года налогового периода.

В том случае, если данные о транспортных средствах, имеющиеся в налоговых органах, не соответствуют действительности, налогоплательщик - физическое лицо, увидев в полученном налоговом уведомлении неверные сведения, может обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением в произвольной форме.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

При регистрации транспортного средства или снятии его с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту регистрации транспортных средств в порядке и сроки, которые устанавливаются законами субъектов РФ.

Юридические лица представляют в налоговый орган по месту регистрации транспортных средств налоговую декларацию. Физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Задание 3

Задача 61

Организация с 1 января перешла на упрощенную систему налогообложения. На балансе организации числятся следующие основные средства:

- сроком полезного использования до трех лет первоначальной стоимостью 180 тыс. руб., остаточной стоимостью 120 тыс. руб.;

- сроком полезного использования до девяти лет первоначальной стоимостью 480 тыс. руб., остаточной стоимостью 320 тыс. руб.;

- сроком полезного использования двадцать лет первоначальной стоимостью 320 тыс. руб., остаточной стоимостью 210 тыс. руб.

Доходы организации составили 12580 тыс. руб., расходы 7800 тыс. руб., в том числе взносы на обязательное пенсионное страхование 34 000 руб.

Требуется:  определить сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет.

Решение:

Упрощенная система налогообложения (УСН) применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной Налоговым Кодексом РФ. Применение Упрошенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

а) Если объектом налогообложения являются доходы организации;

Налоговая база – 12 580 000 руб. (доходы организации).

Сумма исчисленного единого налога = 12 580 0006% = 754 800 руб.

Сумма единого налога к уплате с учетом пенсионного вычета = 754 800-34 000 (взносы на обязательное пенсионное страхование) = 720 800 руб.

Всего к уплате в бюджет: 720 800 (единый налог) + 34 000 (пенсионное страхование) = 754 800 руб.

         б) Если объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на сумму расходов:

Налогооблагаемая база = 12 580 000 – 7 800 000 = 4 780 000 руб.

Сумма единого налога = 4 780 00015% = 717 000 руб.

Сумма минимального единого налога 1% = 12 580 0001% = 125 800 руб.

125 800<717 000, поэтому организация будет уплачивать расчетную фактическую сумму единого налога 717 000 руб.

Всего в бюджет: 717 000 (налог) + 34 000 (пенс.) = 751 000.

Таким образом, сравнив 2 метода определения суммы единого налога, можно утверждать, что для данной организации выгоднее в качестве налогооблагаемой базы принять доходы уменьшенные на сумму расходов организации.


Задание 4

Задача 101

Гражданин А. имеет в собственности  квартиру инвентаризационной стоимостью 1 500 тыс. руб., автомобиль стоимостью 350 тыс.руб.

Требуется: определить сумму налога на имущество физических лиц, подлежащую оплат в бюджет.

Решение:

Квартира 1 500 000 руб., автомобиль 350 000 руб.

Налоговые ставки на имущество в зависимости от стоимости:

- при стоимости имущества до 300 тыс.руб. – до 0,1%;

- от 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб. – от 0,1% до 0,3%;

- более 500 тыс.руб. – от 0,3% до 2% в зависимости от территориальной регистрации объекта.

         Сумма налога на имущество физических лиц:

         (1 500 000 + 350 000)0,3% = 5 550 руб. – min

         (1 500 000 + 350 000)2% = 37 000 руб. – max


Список используемой литературы

1.                Камалян А.К. Налоги и налогообложение, 2006;

2.                Лыкова Л.Н. Налогообложение в России, 2004;

3.                Романовский М.В., Врублевский О.В. Налоги и налогообложение, 4 изд., 2004;

4.                Черник Д.Г. Налоги и налогообложение, 2 изд., 2003.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.