Рефераты. Управление финансами в условиях рыночных отношений. Производственные фонды организаций

- регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

Налоговые органы РФ

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны налоговых органов:

1) Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

2) Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.

Налоговые органы вправе:

1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.

2. Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.

3. Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.

4. Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.

5. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.

7. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

8. Налагать административные штрафы.

МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.

Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.

МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру. Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические. Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.

Федеральная служба налоговой полиции.

Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

Органы налоговой полиции полномочны:

1) производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;

2) по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;

3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции"

Государственный таможенный комитет РФ

Он несет ответственность за поступление таможенных пошлин. К основным задачам Таможенного комитета относятся:

1. проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами;

2. проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов , взимаемых налоговыми органами;

3. приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими таможенного законодательства;

4. взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренным налоговым законодательством.

На уровне хозяйствующего субъекта организационная структура управления финансами определяется его высшим руководством и зависит, прежде всего, от размеров предприятия и видов его деятельности .Крупные компании соответственно имеют хорошо структурированный многочисленный штат финансового управления. Как правило, главный менеджер по финансам в этих компаниях является и вице-президентом. Главный финансовый менеджер определяет важнейшие вопросы развития компании, ценообразованием, в связанные с капитальными вложениями, политикой выплаты заработной платы, дивидендной политикой, обоснованием и реализацией политики финансирования и др. В небольших предприятиях функции финансового менеджера выполняет главный бухгалтер, которого иногда называют финансовым директором. Функции и задачи финансового менеджера многообразны. Главной его задачей является поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных как с обеспечением платежеспособности мероприятия, в краткосрочном периоде, так и с наиболее выгодным вложением временно свободных денежных средств.

Производственные фонды организаций


Состав производственных фондов, их роль в обеспечении процесса воспроизводства. Отраслевые особенности и структура производственных фондов.

Средства труда (машины, оборудование, здания, транспортные средства) совместно с предметами труда (сырьем, материалами, полуфабрикатами, топливом) образуют средства производства. Выраженные в стоимостной форме средства производства являются производственными фондами предприятий. Различают основные и оборотные фонды.

Основные производственные фонды представляют собой средства труда, участвующие в процессе производства длительное время и сохраняющие при этом свою натуральную форму. Стоимость их переносится на готовую продукцию частями, по мере утраты потребительской стоимости.

Оборотные фонды - это те средства производства, которые целиком потребляются в каждом новом производственном цикле, полностью переносят свою стоимость на готовый продукт и в процессе производства не сохраняют своей натуральной формы.

Наряду с производственными существуют непроизводственные основные фонды - имущество социального назначения. Это жилые дома, детские и спортивные учреждения, столовые, базы отдыха и другие объекты культурно-бытового обслуживания трудящихся, находящиеся на балансе предприятий и не оказывающие прямого воздействия на производственный процесс.

Классификация, структура и оценка основных производственных фондов

Для учета основных фондов, определения их состава и структуры необходима их классификация. Выделяются следующие группы и подгруппы основных производственных фондов:

1.            Здания (архитектурно-строительные объекты производственного назначения: корпуса цехов, складские помещения, производственные лаборатории и т.п.).

2.            Сооружения (инженерно-строительные объекты, создающие условия для осуществления процесса производства: тоннели, эстакады, автомобильные дороги, дымовые трубы на отдельном фундаменте и т.д.).

3.            Передаточные устройства ( устройства для передачи электроэнергии, жидких и газообразных веществ: электросети, теплосети, газовые сети, трансмиссии и т.п.).

4.            Машины и оборудования в том числе:

4.1. Силовые машины и оборудование (устройства для выработки, преобразования и распределения энергии: генераторы, электродвигатели, паровые машины, турбины, двигатели внутреннего сгорания, силовые трансформаторы и т.п.).

4.2. Рабочие машины и оборудование (техника, предназначенная для механического, химического и термического воздействия на предметы труда: металлорежущие станки, прессы, термические печи, электропечи и т.п.).

4.3. Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование (приборы и устройства для регулирования, измерения и контроля производственных процессов, проведения лабораторных испытаний и исследований).

4.4. Вычислительная техника (средства для ускорения вычислительных процессов и логических операций: ЭВМ, оборудование для сбора, фиксации и передачи информации и т.п.).

4.5. Автоматические машины, оборудование и линии (оборудование, где все операции выполняются без непосредственного участия человека: станки-автоматы, автоматические поточные линии, гибкие производственные системы и т.п.).

4.6. Прочие машины и оборудование, техника, не вошедшая в выше перечисленные группы (пожарные машины, оборудование телефонных станций).

5.        Транспортные средства (тепловозы, вагоны, автомобили, мотоциклы, кары, тележки и т.д., кроме конвейеров, транспортеров, включаемых в состав производственного оборудования).

6.        Инструмент (режущий, ударный, давящий, уплотняющий, а также различные приспособления для крепления, монтажа и т.д.), кроме специального инструмента и специальной оснастки.

7.        Производственный инвентарь и принадлежности (предметы для облегчения выполнения производственных операций: рабочие столы, верстаки, ограждения, вентиляторы, тара, стеллажи и т.п.).

8.        Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного обеспечения: столы, шкафы, вешалки, пишущие машинки, сейфы, множительные аппараты и т.п.).

9.        Прочие основные фонды. В состав этой группы включают библиотечные фонды, музейные ценности и т.д.

Удельный вес (в процентах) различных групп основных фондов в общей стоимости их на предприятии представляет структуру основных фондов.

На предприятиях машиностроения в структуре основных фондов наибольший удельный вес занимают две группы основных фондов: машины и оборудование - в среднем около 50%; здания - около 37%.

В зависимости от степени непосредственного воздействия на предметы труда и производственную мощность предприятия основные производственные фонды подразделяют на активные и пассивные. К активной части основных фондов относят машины и оборудование, транспортные средства, инструменты. К пассивной части основных фондов относят все остальные группы основных фондов. Они создают условия для нормальной работы предприятия.

Соотношение между отдельными группами и частями основных производственных фондов характеризует их структуру, имеющую важное значение в организации производства. Наиболее эффективна та структура, где больше удельный вес активной части.

На структуру основных производственных фондов влияют такие факторы, как специализация и концентрация производства, особенности производственного процесса, уровень механизации и автоматизации, географическое размещение предприятия и др.

Существует несколько видов стоимостной оценки основных фондов.

Первоначальная стоимость основных фондов - это сумма затрат на изготовление или приобретение фондов, их доставку и монтаж.

Восстановительная стоимость - это стоимость фондов на момент последней их переоценки.

Остаточная стоимость представляет собой разность между первоначальной или восстановительной стоимостью основных фондов и суммой их износа.

Ликвидационная стоимость - это стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных фондов (например, цена лома).По натурально-вещественному признаку основные фонды подразделяются на здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий скот, многолетние насаждения.По степени участия в производственном процессе основные фонды делятся на:

1) активные элементы (машины, оборудование) непосредственно влияют на производство, количество и качество продукции.

2) Пассивные элементы (здания, сооружения) – создают необходимые условия для производственного процесса.

Основные производственные фонды предприятий совершают хозяйственный кругооборот, который состоит из следующих стадий:

1) износа основных фондов;

2) амортизации;

3) накопления средств для восстановления основных фондов;

4) их замены путем капитальных вложений.

Основной капитал – денежная оценка основных фондов как материальных ценностей, имеющих длительный период функционирования.

Основной капитал на предприятие может поступать по следующим каналам:

1) как вклад в уставный капитал предприятия;

2) в результате капитальных вложений;

3) в результате безвозмездной передачи;

4) вследствие аренды.

 Улучшение использования основного капитала на предприятии достигается путем:

1) освобождения предприятия от излишнего основного капитала (или сдачи его в аренду);

2) своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;

3) приобретения высококачественных основных средств;

4) повышения уровня квалификации обслуживающего персонала;

5) своевременного обновления основных средств с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа;

6) улучшения качества сырья и материалов;

7) повышения уровня автоматизации производства;

8) повышения уровня концентрации, специализации и комбинирования производства;

9) внедрения новой техники и прогрессивной технологии – малоотходной, безотходной, энерго– и топливосберегающей;

10) совершенствования организации производства и труда с целью сокращения потерь рабочего времени и простоя в работе машин и оборудования.

Состав и структура основных фондов зависят от особенностей специализации отрасли, технологии и организации производства, технической оснащенности. Структура основных фондов может быть различна по отраслям промышленности и внутри отдельной отрасли в связи с теми же причинами. Видовая структура основных фондов различна в отраслях промышленности. Например, доля зданий в общей стоимости основных фондов наиболее велика в пищевой промышленности (44 %), сооружений – в топливной промышленности (17 %), передаточных устройств в электроэнергетике (32 %), машин и оборудования – на предприятиях машиностроительного комплекса (45 % и свыше).

Воспроизводство основных производственных фондов

Находящиеся на предприятиях основные фонды постепенно изнашиваются. Различают физический и моральный износ.

Физический износ означает материальный износ основных производственных фондов под воздействием процесса труда, сил природы (стирание рабочих органов, коррозия металлических частей и конструкций, гниение деревянных частей, выветривание и т.п.).

Физический износ основных производственных фондов находится в прямой зависимости от нагрузки, качества ухода, уровня организации производства, квалификации рабочих и других факторов. Он определяется соотношением фактического и нормативного сроков службы основных фондов. Для более точного определения износа проводится обследование технического состояния основных фондов.

Под моральным износом основных производственных фондов понимается их несоответствие современному уровню техники, снижение технико-экономической целесообразности их эксплуатации.

С целью компенсации износа основных фондов и накопления необходимых средств для воспроизводства и восстановления основных фондов используется система амортизационных отчислений.

Амортизацией называется денежное возмещение износа основных фондов. Амортизационные отчисления являются одним из элементов издержек производства и включаются в состав себестоимости продукции.

Размер амортизационных отчислений, выраженный в процентах к первоначальной (балансовой) стоимости каждого вида основных фондов, называется нормой амортизации и рассчитывается по формуле



где Фп(б)- первоначальная (балансовая) стоимость основных фондов;

Фл - ликвидационная стоимость основных фондов;

Тсл - срок службы основных фондов.

Ежегодную сумму амортизационных отчислений на реновацию основных фондов исчисляют путем умножения среднегодовой стоимости основных производственных фондов на соответствующие нормы амортизации и поправочные коэффициенты к ним, учитывающие конкретные условия эксплуатации отдельных видов средств труда.

Величина амортизационных отчислений определяется тремя методами: равномерным, равномерно-ускоренным и ускоренным (когда в первые три года переносится 2/3 первоначальной стоимости основных фондов, а затем остаток - равномерно). Существуют различные формы простого и расширенного воспроизводства основных фондов.

Формы простого воспроизводства - ремонт (текущий, средний, капитальный и восстановительный), модернизация оборудования (совершенствование его с целью предотвращения технико-экономического старения и повышения технико-эксплуатационных параметров до уровня современных требований производства) и замена физически изношенных и технически устаревших средств труда.

Формы расширенного воспроизводства основных фондов:

- техническое перевооружение (на качественно новом уровне) действующего предприятия;

- реконструкция и расширение;

- новое строительство.

Список литературы


1.                 Бюджетный кодекс РФ. Принят 17.07.98 №115-ФЗ.

Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений», от 20.08.04 №120- ФЗ. Федеральный закон. О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ и Бюджетный кодекс РФ», от 23.12.04 №174- ФЗ.

2. О финансовых основах местного самоуправления. Федеральный закон РФ от 25.09.97 №126-ФЗ.

3. О счетной палате РФ. Закон РФ от 11.01.95 №4-ФЗ.

4. О бюджетной классификации РФ. Закон РФ от 15.08.98 №115-Фз.

5. мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ. Указ Президента РФ от25.05.96 № 1095.

6. Учёт основных средств (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01 №26-Н.

7.Берлин СИ. Теория финансов. Учебное пособие М.: Приор, 1999.

8. Бюджетная система России / под ред. Г.Б. Поляка М.: Юрайт, 2004.

9.Бюджетная система РФ / под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской М.: Юрайт, 2004.

10.Вахрин П.И., Бюджетная система Российской Федерации. Учебник М., Дашков и К°. 2004

11. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. Учебник. М., Дашков и К0. 2004

12.Годин A.M., Максимов Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник М., Дашков и К0. 2004

13.Тренев Н.Н. Управления финансами. Учебное пособие, М.: Финансы и статистика,1999.

14.Финансы. Учебник / под ред. Л.А. Дробозиной, М.: Финансы, 2000.

15.Финансы. Учебник / под ред. М.В Романовского и О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти, М.: Перспектива, Юрайт, 2003.

16.Финансы. Деньги Кредит. Учебник / под ред. Г.Б. Поляка, М.: ЮНИТИ 2001.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.