Рефераты. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на ОАО "Орбита"

По результатам проведенного анализа в ОАО «Орбита» было принято решение сместить ориентир в развитии с микроэлектроники и основную ставку сделать на производство и продажу продукции новой и не совсем типичной для предприятия.

Развитие ОАО «Орбита» с конца 90-х годов по настоящее время стало возможным благодаря освоению и выпуску новых видов электронных блоков и регуляторов напряжения. Удельный вес продукции освоенной с 2001 года в общем объеме производства по итогам 2007 года составил 84,6%. Но усиление курса рубля по отношению к доллару, постоянное повышение ресурсов, освоение производства автомобильной электроники зарубежными фирмами, введением таможенных льгот на ввоз автомобильной электроники с каждым периодом времени приближает ОАО «Орбита» к снижению объема поставок указанной продукции. При чем в последнее время компании предлагают не отдельные компоненты, блоки и узлы, а целиком решения на основе электронных блоков, что значительно усиливает конкурентные преимущества по сравнению с отечественными производителями.

Основные группы клиентов предприятия находятся в следующих секторах:

1)производители электронных компонентов в автомобильном и сельскохозяйственном секторах, основная клиентская база:

- ОАО «Завод им. Тарасова», г. Самара (генераторы и стартеры для всех видов транспорта);

- ОАО «ПРАМО-ЭЛЕКТРО», г. Ржев (генераторы, стартеры для АвтоВАЗ, Иж, ГАЗ);

- ОАО «ПРАМО ИСКРА» (генераторы, стартеры совместно с «ISKRA» Словения);

- ОАО «Автоэлектроника», г.Калуга (различное электронное оборудование для всех видов автотранспорта;

- ОАО «Автоприбор», г. Владимир (различное электронное оборудование для всех видов автотранспорта;

2)производители сварочного оборудования;

3)отрасль осветительной аппаратуры;

4)производители продукции ВПК.

 Наиболее крупными зарубежными конкурентами ОАО «Орбита» являются следующие компании:

1.«Bosch» (Германия);

2.«Siemens» (Германия);

3.«ST Mikroelectronic» (Франция);

4.«Motorola» (США).

 В России и СНГ основными конкурентами ОАО «Орбита» являются

1.«Ангстрем», г. Зеленоград;

2.ЗАО «Группа Кремний», г. Брянск;

3.АО «НИИ молекулярной электроники и завод «Микрон», г. Зеленоград;

4.АО «Квазар- ИС», г. Киев (Украина);

5.КО «Кристалл», г. Киев (Украина);

6.НПО «Интеграл», г. Минск (Беларусь);

7.ПО «Электромодуль», г. Молодечно (Беларусь);

8.ПО «Фотон», г. Ташкент (Узбекистан).

В качестве первоочередных задач предприятия необходимо отметить:

- проведение технического перевооружения предприятия:

- привлечение внешних инвестиций;

- освоение новых направлений в деятельности предприятия;

- эффективное управление персоналом и поиск внутренних резервов.

Устаревшее оборудование- это очень серьезная проблема предприятия. Для реконструкции требуются колоссальные средства, которыми предприятие не владеет.

 Так как данная отрасль связана с высокими технологиями, то персонал, занятый в производстве – это не менее «ценные активы», чем, например, здания и оборудование. Большинство выпускников технических вузов либо уезжают за границу (например, из выпускников Бауманского физтеха в России осталось 2 человека), либо находят себя в других отраслях народного хозяйства. На предприятие же приходят единицы грамотных специалистов.

Люди – главное богатство фирмы. На этом постулате построена вся кадровая политика ОАО «Орбита». Об этом говорится в миссии предприятия, которая звучит следующим образом: «Максимально полное удовлетворение и создание новых потребностей клиентов в продукции и услугах компании с целью повышения качества жизни работников предприятия, развития научно-технического потенциала, улучшения условий труда и повышения культуры производства»

Российская электронная отрасль инвесторов не интересует в силу своей не перспективности в обозримом будущем, поэтому ОАО «Орбита» делает ставку на изыскание резервов внутри предприятия, а также с помощью республиканских властей пытается «раскапывать» рыночные ниши, которые позволяют не только оставаться на плаву, но и двигаться вперед.


3.                Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на ОАО «Орбита»


Финансовый менеджер компании ОАО «Орбита» обратил внимание на то, что за последние двенадцать месяцев объем денежных средств на счетах значительно уменьшился. Финансовая информация о деятельности ОАО «Орбита» приведена в приложении.

Все закупки и продажи производились в кредит, период – 1 месяц.

 Требуется:

1) проанализировать приведенную информацию и рассчитать продолжительность финансового цикла, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота компании, за 2007 и 2008 г.г.;

2) составить аналитическую записку о влиянии изменений за исследуемые периоды;

3) построить прогнозную финансовую отчетность на следующий плановый период, при условии роста выручки от реализации на Х%.

Дополнительная информация:

1) Для расчета следует предположить, что год состоит из 360 дней;

2) Все расчеты следует выполнять с точностью до дня.

 

Таблица 1

Агрегированный баланс

Активы


Оборотные средства:


Денежные средства

11 974

Дебиторская задолженность

145 900

Материальные запасы

25 000

Запасы готовой продукции

104 200

Незавершенное производство

28 600

Итого оборотных средств

315 674

Основные средства:


Земля

50 000

Здания и оборудования

600 000

Накопленный взнос

160 000

Итого основных средств

490 000

Итого активов

805 674

Пассивы


Краткосрочные и долгосрочные обязательства:


Кредиторская задолженность

45 383

Налог, подлежащий к оплате

68 349

Итого краткосрочных и долгосрочных обязательств

113 732

Собственный капитал:


Обыкновенные акции

649 977

Нераспределенная прибыль

41 965

Итого собственного капитала

691 942

Итого пассивов

805 674


Таблица 2

Динамический анализ прибыли

№ п/п

Показатели

2007 г., руб.

2008 г., руб.

Изменения

абс., руб.

отн., %

1

Выручка от реализации продукции

477 500

535 800

58 300

12,21

2

Себестоимость реализованной продукции

350 000

370 000

20 000

5,71

3

Валовая прибыль (стр.1-стр.2)

127 500

165 800

38 300

30,04


Таблица 3

Анализ оборотного капитала

№ п/п

Показатели

2007 г., руб.

2008г., руб.

Изменения

Абс., руб.

Отн.,%

1

Дебиторская задолженность

80 900

101 250

20 350

25,15

2

Запасы сырья и материалов

18 700

25 000

6 300

33,69

3

Незавершенное производство

24 100

28 600

4 500

18,67

4

Готовая продукция

58 300

104 200

45 900

78,73

5

Кредиторская задолженность

19 900

27 050

7 150

35,93

6

Чистый оборотный капитал (1+2+3+4-5)

162 100

232 000

69 900

43,12

7

Коэффициент покрытия (1+2+3+4)/5

9,145

9,576

0,431

4,71

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.