Для данной организации сроки уплаты транспортного налога будут следующими:
Отчетный период
Сумма авансовых платежей
Сроки уплаты
I квартал
8374 рубля
до 25 апреля 2009 года
II квартал
до 25 июля 2009 года
III квартал
до 25 октября 2009 года
Окончательная уплата суммы налога
8371 рубль
до 1 февраля 2010 года
2.3 Транспортный налог в бюджете Чувашской Республики
В 2009 году в Чувашской Республике всего поступило налогов 15 3294 80 тыс. руб., что на 4,6 % меньше поступлений 2008 года. Снижение произошло за счет уменьшения поступлений налога на прибыль на 38,7%.
Наибольший удельный вес в структуре поступлений у налога на товары - 58,6% от общей суммы поступлений (8 980 710 тыс. руб.), по сравнению с 2008 годом поступило на 13,9 % больше.
Таблица 2. Анализ структуры поступлений в бюджет Чувашской Республики в 2009 году
Налог
2009 г.
% к итогу
Всего по налоговым и другим доходам
15 329 480
100
Налоги на прибыль
3 598 622
23,5
Налог на товары (работы, услуги)
8 980 710
58,6
Налоги на имущество
2 683 955
17,5
В том числе:
Транспортный налог
293 017
1,9
Из него:
Транспортный налог с организаций
87 998
0,5
Транспортный налог с физических лиц
205 019
1,4
Таблица 3. Анализ динамики поступлений в бюджет Чувашской Республики в 2008-2009гг.
2008 г.
% к 2008 г.
16 117 750
95,1
5 867 146
61,3
7 882 836
113,9
2 477 790
108,3
В том числе: Транспортный налог
210 021
139,5
Поступление транспортного налога также увеличилось на 39,5% по сравнению с 2008 годом, сумма поступлений составила 293 017 тыс.руб. В структуре транспортного налога 26,3% - это налог с организаций,73,7% - налог с физических лиц.
Заключение
Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Основной задачей бюджетной политики в долгосрочной перспективе является усиление стимулирующей функции бюджета как инструмента экономического развития, изменение структуры расходов в соответствии с приоритетами государственной политики в области экономического развития одновременно с обеспечением долгосрочной устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Одним из направлений долгосрочной денежно-кредитной и бюджетной политики до 2020 г.г. – усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном устойчивом выполнении фискальной функции.
Реализация указанного приоритетного направления должна производиться через совершенствование налоговой политики, обеспечивающей дополнительные стимулы для:
Ø создания новых производств, развития бизнеса с высокой добавленной стоимостью, развития малого предпринимательства, прежде всего в высокотехнологичных секторах;
Ø обновления и технического перевооружения основных фондов в экономике;
Ø финансирования со стороны работодателей образования, здравоохранения и пенсионного обеспечения своих сотрудников;
Ø проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, практического внедрения их результатов;
Ø увеличения глубины переработки природных ресурсов;
Ø развития российской финансовой инфраструктуры;
Ø повышения экономической активности населения;
Ø опережающее устранения инфраструктурных ограничений экономического роста;
Ø снижение негативного воздействия производства на окружающую среду и сдерживание выбросов парниковых газов.
Механизмы налоговой политики, в том числе администрирования налогов и сборов, должны предусматривать упрощение налоговой системы, снижение издержек налогоплательщиков, связанных с исполнением налогового законодательства, стимулировать перемещение финансовых центров и центров прибыли корпораций из стран с пониженным налогообложением в Россию.
Это предусматривает, в числе прочего:
Ø упрощение формы налоговых деклараций и процедуры их подачи;
Ø совершенствование процедур исчисления и возмещения налога на добавленную стоимость;
Ø предоставление вычета по НДС по выданным авансам;
Ø реформирование единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов в систему обязательного медицинского страхования, предусматривающее поддержание эффективного тарифа;
Ø совершенствование амортизационной политики для целей налогообложения, в части сокращения сроков полезного использования машин и оборудования, а также повышения размера амортизационной премии до 30% по активной части основных фондов;
Ø освобождение от налогообложения прибыли доходов от реализации ценных бумаг;
Ø облегчение условий освобождения от налогообложения дивидендов, полученных от дочерних предприятий;
Ø совершенствование системы налогообложения добычи нефти для стимулирования разработки новых месторождений и полного использования потенциала уже разрабатываемых;
Ø совершенствование системы взимания акцизов и вывозных пошлин на нефтепродукты в целях стимулирования производства продуктов высокого передела;
Ø создание эффективной системы налогообложения недвижимости как одного из важнейших источников доходов региональных и местных бюджетов;
Ø создание эффективной системы налогообложения при трансфертном ценообразовании, налогообложения консолидированной финансовой отчетности;
Ø разработка новых правил налогообложения некоммерческих организаций, предполагающих освобождение их от налога на прибыль при соблюдении условий, касающихся связи осуществляемой ими предпринимательской деятельности с основной деятельностью НКО, введение льготы по налогу на прибыль для предприятий, осуществляющих пожертвования на благотворительную деятельность;
Ø упрощение реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также пеням и штрафам в части увеличения сроков и упрощения процедур.
Следует также последовательно сокращать налоговую нагрузку на малообеспеченные слои населения за счет увеличения социальных налоговых вычетов, совершенствовать в стимулирующих целях механизмы налогообложения доходов населения (введение налога на недвижимость, зависящего от рыночной стоимости объектов недвижимости). При этом в долгосрочной перспективе не будет пересматриваться плоская шкала подоходного налога или увеличиваться его ставка. Реформирование налогов и взносов на социальные нужды должно проводиться в увязке с реформой систем пенсионного, медицинского и социального страхования.
Подытоживая, следует сказать, что дальнейшие развития в отношении транспортного налога должны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном повсеместном изменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации, М.: Проспект, 2008 г.
2. Налоговый кодекс РФ. Части I и II . Официальный текст с изменениями и дополнениями. /Под общей редакцией Ю.Н.Власова. М: Омега-Л, 2007 г.
3. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по усовершенствованию налогового администрирования».
4. Закон РФ от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5. Закон РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
6. Закон 18.10.91 г. № 1759-1 "О дорожных фондах в РФ".
7. Указ Президента РФ от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".
8. Инструкция МНС России от 04.04. 2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".
9. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения // утв. приказом МВД России от 26.11.96 N 624 "О порядке регистрации транспортных средств".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
11. Закон РФ от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
12. Приказ Минфина РФ от 19.12. 2006 N 179н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 48н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и Рекомендаций по ее заполнению".
13. Закон Чувашской Республики от 7 декабря 2009 года № 71 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" 02. Закон Чувашской Республики от 19 февраля 2010 года № 1 о внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
15. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, - М, 2008г.
16. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020-2030 годов, - М, 2008г.
17. Сафронов К. Новые налоги – новые сюрпризы // Налоги и платежи. - № 2. – 2003 г.
18. Симаков А.М. Налогообложение владельцев транспортных средств – вопросы и ответы // Российский налоговый курьер. - № 10. – 2002 г.
19. Филимонова М.С. Новое о транспортном налоге // Налоги и финансовое право. - № 9. – 2006 г.
20. www.rg.ru – сайт «Российской газеты».
21. #"#">#"#">#"#">www.cap.ru – сайт органов власти Чувашской Республики
25. http://gov.cap.ru/main.asp?govid=108 – контрольно-счетная палата Государственного совета Чувашской Республики
26. Устав ООО «Спецмонтажстрой»
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5