Рефераты. Теоретические аспекты между бюджетами всех уровней с помощью деятельности Федерального Казначейства p> При ошибочном зачислении платежей кредитной организацией органы федерального казначейства осуществляют возврат этих платежей кредитной организации на основании мемориального ордера казначейства.

После выяснения назначения платежа (поступления из кредитной организации платежных документов) поступившие платежи относятся на соответствующий код бюджетной классификации без оформления налоговыми органами заключения.

Платежи, поступившие на счет № 40101 и принадлежность которых к виду дохода не установлена, могут числиться как «невыясненные поступления» не более двух месяцев со дня их зачисления, а платежи поступившие в декабре – до 25 декабря отчетного года.

После истечения этих сроков невыясненные поступления, зачисленные на счет № 40101, перечисляются органами федерального казначейства с указанного счета в доход федерального бюджета на счет № 40102 и учитываются по коду
2090200 «Прочие неналоговые доходы» бюджетной классификации.

Органы федерального казначейства при распределении поступивших доходов производят следующие операции:
- осуществляют распределение поступивших за день доходов по их видам (кодам бюджетной классификации)
- определяют отдельно по видам доходов (кодам бюджетной классификации) сумму дохода, подлежащую перечислению в бюджеты разных уровней, с учетом сведений по отсрочкам, льготам и т.д.
- осуществляют операции по возврату плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов на основании заключений налоговых органов, исходя из сумм ежедневных доходов, подлежащих перечислению в разные уровни бюджетов.

При недостаточности средств дохода какого-либо уровня бюджета при распределении доходов между бюджетами разных уровней, допускается частичное исполнение заключений налоговых органов по возврату плательщику излишне уплаченных или излишне взысканных сумм дохода.
Возвраты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм дохода, подлежащие перечислению плательщикам и неисполненные за текущий день, учитываются при распределении доходов между бюджетами разных уровней на следующий день; осуществляют операции по перерасчетам между бюджетами разных уровней и перечисление доходов в бюджеты разных уровней в пределах сумм текущих однодневных поступлений.

При недостаточности доходов дня, операция перераспределения доходов исполняется частично.

Перерасчеты между бюджетами, неисполненные на конец финансового года, осуществляются в следующим финансовом году за счет поступлений в новом финансовом году, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Если соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами плательщикам предоставлены льготы, отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей, налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит по платежам в какой либо из уровней бюджетов, то размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

Сумма перерасчета распределения доходов между бюджетами разных уровней определяется в следующем порядке.
Сумма льготы, отсрочки (рассрочки) по платежам, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита умноженная на сумму нормативов отчислений в бюджеты, в доходы которых производится распределение средств, равна сумме перерасчета (отражается со знаком «минус»).

По бюджету, по которому предоставлены плательщикам льготы, отсрочки
(рассрочки) по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей, налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит сумма перерасчета отражается со знаком «минус».

По бюджету, в пользу которого производится перераспределение средств, сумма перерасчета отражается со знаком «плюс».

По результатам проведенного распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской
Федерации органами федерального казначейства формируются платежные документы (поручения, чеки) на перечисление средств со счета № 40101.
Доходы в бюджеты разных уровней органы федерального казначейства перечисляют не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка из счета № 40101.

Доходы, поступающие на счет № 40101 в текущем финансовом году, подлежат распределению по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации на момент зачисления средств на указанный счет.

Штрафы и иные суммы принудительного изъятия, пени, а также суммы начисленных процентов за пользование отсрочкой (рассрочкой) по уплате налога, сбора, налоговым и инвестиционным налоговым кредитом, распределяются по нормативам и в порядке, установленными законодательством
Российской Федерации и учитываются по соответствующим кодам бюджетной классификации.

3.5. Учет доходов по счетам № 40101 «Налоги распределяемые органами федерального казначейства» и № 40102 «Доходы федерального бюджета».

Учет доходов бюджетов разных уровней осуществляется в соответствии с
Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов. Все операции по исполнению доходов бюджетов разных уровней отражаются в соответствующих формах учета, установленных в Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов.

На основании информации, введенной с платежных документов в базу данных текущего дня, по счетам № 40101 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства» и № 40102 «Доходы федерального бюджета», ежедневно формируется Сводный реестр поступивших доходов в разрезе видов доходов, по каждому счету № 40101 и 40102.

Доходы, поступившие на указанные счета, группируются по кодам бюджетной классификации с указанием итоговых сумм по каждому виду дохода бюджетной классификации (по КД).

Записи в Сводом реестре производятся по каждой операции, отраженной в выписке банка на основании первичного платежного документа с указанием даты документа и в соответствующих графах номера платежного документа, реквизитов плательщика, кода дохода (по КД).

В графе «Кредит» отражаются все поступления на счет № 40101 (или 40102)

В графе «Дебет» отражаются все списания со счета № 40101 (или № 40102)

. возвраты плательщикам излишне уплаченных (взысканных) или ошибочно перечисленных налогов (сборов) и обязательных платежей (или возмещения со счета № 40102)

. суммы доходов, перечисляемые органами федерального казначейства со счета № 40101 на счета соответствующих бюджетов.

Показатель «остаток на начало дня» Сводного реестра должен соответствовать данным показателя «остаток на конец дня» Сводного реестра за предыдущий день, а также соответственно входящему и исходящему остатку средств по выписке кредитной организации.

Сводный реестр по каждому счету оформляется в двух экземплярах за каждый рабочий день. Оба экземпляра Сводного реестра подписываются исполнителем и начальником соответствующего отдела федерального казначейства. Первый экземпляр Сводного реестра с выпиской учреждения банка остается в органе федерального казначейства, а второй экземпляр с приложением платежных документов передается под роспись представителю соответствующего налогового органа.

При наличие в документах дня по счету № 40101 невыясненных поступлений формируются Ведомость расчетов по невыясненным поступлениям. По невыясненным поступлениям по счету № 40102 формируется Ведомость учета неклассифицированных доходов.

Ведомости являются справочно-контрольными формами и формируются в разрезе каждого невыясненного платежа с указанием в соответствующих графах даты зачисления платежа по выписке кредитной организации, номера и даты платежного документа, ИНН плательщика. В ведомостях указываются причины, по которым документ отнесен к невыясненным платежам и меры, принятые для выяснения. Ежедневно в ведомости подводятся итоги по количеству невыясненных документов и сумме невыясненных платежей.

Результаты выяснения принадлежности невыясненных платежей за день отражаются в вышеуказанных ведомостях, в Ведомости учета возвратов
(возмещений) платежей по счету № 40101 и№ 40102

На основании поступивших доходов на балансовые счета органов федерального казначейства формируется Ведомость распределения сумм доходов.
Ведомость распределения сумм доходов «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства» предназначена для учета доходов, распределенных и фактически перечисленных в бюджеты разных уровней с учетом проведенных возвратов. Суммы перечисления доходов по уровням бюджета отражаются для каждого бюджета индивидуально, по каждому виду доходов. Таким образом формируются все необходимые формы отчетности в разрезе уровней бюджетов и по кодам бюджетной классификации российской федерации. Формы отчетности органов федерального казначейства по исполнению доходной части бюджета позволяют оперативно владеть качественной информацией.

В разрезе как с начала года с нарастающем итогом, так и за любой необходимый период (месяц, квартал, пятидневка и т.д.), в разрезе бюджетов, видов налогов.

3.6. Отчетность о доходах всех уровней бюджетов

Отчетность о доходах федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов российской федерации. Отчетность о доходах субъекта Российской Федерации не должна противоречить отчетности установленной Министерством финансов.

Сверка отчетных данных органов федерального казначейства с отчетными данными кредитных организаций осуществляется на каждую отчетную дату составления отчетов.

Сверка отчетных данных органов федерального казначейства с отчетными данными налоговых и финансовых органов проводится ежемесячно.

В случае выявления расхождения в отчетных данных устанавливаются причины и принимаются меры по их устранению.

3.7. Анализ поступлений в бюджетную систему территории.

Анализируя итоги первого полугодия 2001 года, прежде всего необходимо отметить, что позитивные тенденции в экономики городов Ленинск-Кузнецкий и Полысаево наметившиеся в соответствующем периоде 2000 года принимают устойчивый характер.

Статистика свидетельствует, с начала 2002 года промышленной продукции
(работ, услуг) произведено на 2 837 млн.рублей, индекс промышленного производства к 1 полугодию 2001 года составил 128 процентов. В том числе по городам: Ленинск-Кузнецкий соответственно 1 745 млн.руб., 134 процента; Полысаево соответственно 1 092 млн.руб., 121 процент.

Рост основных экономических показателей отмечается в топливной, машиностроительной, легкой промышленности.

По результатам работы по г.Ленинску-Кузнецкому получено 95 млн. руб. прибыли, по г.Полысаево – 133 млн.руб.

Экономика городов является многопрофильной, но представлена территория топливной промышленностью и машиностроением. В структуре производства промышленной продукции на долю двух отраслей приходится 82 процента объема производимой продукции на территории.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.