Рефераты. Сущность финансов хозяйствующих субъектов

Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г. К основным задачам Фонда, кроме обеспечения гарантированных государством пособий, относятся участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд социального страхования образуется за счет: страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности; доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда; добровольных взносов граждан и юридических лиц; ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также другими целями.

Для юридических лиц установлен норматив отчислений в Фонд социального страхования в размере 3,2% по отношению к начисленной оплате труда. Работающие в этот фонд отчисления не производят.

Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях действуют аппараты органов Фонда.

Руководство деятельностью фонда осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ.

Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образован в соответствии с законом "Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР" от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

Фонд создается на республиканском и территориальном уровне. Через него средства направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация. Страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.

Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели.

ФОМС формируется за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, пенсионеров и др.)

Тариф страховых взносов определяется верховной законодательной властью по представлению Правительства РФ. С 2005 года он составляет 2,8% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, причем в федеральный фонд - 0,8 %, в территориальные фонды - 2%. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов возложен на Федеральную налоговую службу РФ. От уплаты страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения, созданные для осуществления уставных целей.

Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы вручается страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно "гарантированный объем медицинских услуг". В этот объем войдет как минимум "скорая помощь", лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образован в соответствии с законом "Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР" от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. [10]

Фонд создается на республиканском и территориальном уровне. Через него средства направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация. Страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.

Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели.

ФОМС формируется за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, пенсионеров и др.)

Тариф страховых взносов определяется верховной законодательной властью по представлению Правительства РФ. С 2005 года он составляет 2,8% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, причем в федеральный фонд - 0,8 %, в территориальные фонды - 2%. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов возложен на Федеральную налоговую службу РФ. От уплаты страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения, созданные для осуществления уставных целей.

Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы вручается страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно "гарантированный объем медицинских услуг". В этот объем войдет как минимум "скорая помощь", лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам. Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время система внебюджетных фондов находится в процессе реформирования ввиду постоянных социальных изменений. Различные социальные фонды претерпевают изменения и больше всех процесс реформирования затрагивает Пенсионный фонд, как наиболее значимый для большей части населения. И изменения, проводимые в данном фонде, имеют под собой реальную основу в виде различного рода проблем, назревших в данной области и более подробно рассмотренных в следующей главе.

Проблема управления финансами Пенсионного фонда


Проблемы финансирования Пенсионного фонда в настоящее время приобрели особую значимость. Недостаток финансирования, несовершенная система распределения, некачественное управление и т.д. - все это ограничивает круг проблем, которые необходимо решать в самом ближайшем будущем.

Пенсионная реформа берет свое начало в 2002 году. [11]

Конструкция трудовой пенсии в Российской Федерации содержит в равной степени следующие элементы: базовая часть трудовой пенсии финансируется на полностью распределительных принципах, страховая часть трудовой пенсии финансируется по принципу условно-накопительного финансирования пенсий, накопительная часть трудовой пенсии действует на принципах полностью накопительной составляющей.

Это является закономерным результатом балансирования рисков, связанных с финансовой устойчивостью системы пенсионного обеспечения и страхования в целом.

Старение населения, как и высокий уровень безработицы приводят к повышению финансовой нагрузки на систему в силу необходимости финансирования раннего выхода на пенсию. В то же время, чем выше уровень безработицы, тем меньше работающих формируют финансовую базу распределительной системы. В настоящее время пенсионеры получают заниженный пенсионный доход именно из-за этих негативных аспектов российской экономики.

Инфляция оказывает примерно одинаковое влияние как на распределительную, так и на накопительную составляющие пенсионной системы. В первом случае, индексация пенсий производится с запаздыванием по отношению к росту инфляции, что снижает реальный доход пенсионеров. Во втором случае инфляция может стать причиной обесценения пенсионных сбережений в случаях, когда она может являться причиной отрицательной реальной доходности.

С принятием нового пенсионного законодательства, с 1 января 2002 года в России начала реализовываться концепция, предусматривающая введение накопительного компонента финансирования трудовых пенсий в размере от 2 до 6 процентов единого социального налога, что соответствует примерно 7 - 20% от объема всего финансирования трудовых пенсий.

При этом больший размер взноса в накопительную часть пенсионной системы должен уплачиваться за молодых людей в возрасте до 35 лет, а самые маленькие взносы уплачиваются за работников, которым осталось 10 лет до установленного пенсионного возраста.

Данный шаг предполагал следующее: поскольку размер накопительной составляющей главным образом прямо зависит от размера заработка работника за весь период профессиональной деятельности, а экономически активному населению предоставлено право влиять на инвестиционную стратегию, можно говорить о том, что в такой ситуации элиминируется причина конфликта поколений и, соответственно, снижается вероятность возникновения его негативных последствий, отмеченных выше.

Так же полностью сохраняются права нынешних пенсионеров и людей предпенсионного возраста, поскольку введение накопительной составляющей пенсионной системы не затрагивает их интересов.

В-третьих, решается проблема размера пенсии, поскольку индексация накопительной составляющей увязана с ежегодным начислением дохода от инвестирования ранее уплаченных средств, а расчеты показывают, что с учетом длительного характера инвестирования (для людей, впервые принятых на работу, он может составить до 40 лет), доля накопительной составляющей может составить более половины размера трудовой пенсии.

В-четвертых, поскольку пенсионные накопления каждого работающего будут отражены на его индивидуальном счете в пенсионном фонде, и эти средства не направляются на текущие выплаты, сглаживается негативное влияние демографического фактора.

Сейчас встает вопрос о корректировке, совершенствовании пенсионной системы с учетом опыта прошедших лет. Существующая пенсионная система достаточно сложная. Сейчас трудовая пенсия в стране формируется из трех частей - базовой, страховой и накопительной. И все они живут своей жизнью, по-разному исчисляются и индексируются. Базовая часть устанавливается в виде фиксированной суммы. Ее индексация осуществляется по своим правилам и зависит главным образом от уровня инфляции. Источником финансирования базовой части является единый социальный налог, ЕСН. Страховая часть финансируется из страховых взносов, которые являются вычетом из ЕСН и составляют 14%, но она индексируется исходя из уровня инфляции и роста средней заработной платы в стране. При этом страховая часть - персонифицирована, т.е. у всех будущих пенсионеров разная, в зависимости от трудового стажа и заработка. И, наконец, есть накопительная часть - 6% от фонда заработной платы. Эти отчисления не только персонифицированы, но и, в отличие от первых двух, не направляются сразу же при поступлении на выплату пенсий нынешним пенсионерам, а обособляются на отдельных счетах и инвестируются на фондовом рынке. Очевидно, что некоторое упрощение пенсионной системе необходимо.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.