р) денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);
с) денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, – 50 процентов;
т) денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – 50 процентов;
у) денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов городских округов) – 100 процентов;
ф) прочих денежных взысканий (штрафов), санкций, возмещения ущерба – в соответствии с законодательством Российской Федерации;
х) поступлений от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в границах городских округов (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства), – 70 процентов;
ц) поступлений от продажи земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в границах городских округов, – 100 процентов;
ч) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей – в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджет Красноярского края является сбалансированным и относительно независимым от внешних источников. Доходы и расходы имеют устойчивую тенденцию роста.
В начале 2010 года был разработан комплекс мер, направленный на увеличение доходной части бюджета края и обеспечение финансовой стабильности. Реализация указанных мероприятий позволит получить в течение года около 1 млрд. руб. дополнительных доходов к первоначальному прогнозу.
Всего в 2010 году в доходную часть бюджета города поступит 103786619,8 тыс. рублей, или 100,6% к плану года. По сравнению с 2008 годом доходы увеличились на 44480 млн. руб.
В целом структура доходов бюджета края характеризуется следующим образом (табл.1).
Таблица 1 - Структура доходов бюджета города в 2007–2009 годах, млн. рублей
Доходы
2007год
2008год
2009год
Отклонение
Темп роста
Доходы всего, в том числе
104 996
107 640
116 836
11840
111,2
- налоговые доходы и неналоговые доходы
80 035
81 958
85 520
5485
106,8
- безвозмездные перечисления
16 518
17 092
21826
5308
132,1
- доходы целевых бюджетных фондов
1
-
- доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности
8442
8589
9489
1047
112,4
Как видно из приведенной таблицы, в структуре доходов, поступивших в бюджет города в 2009 году, произошли значительные изменения. Так, значительно увеличились безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней.
Отмечаются высокие темпы роста налоговых и неналоговых доходов и доходов от безвозмездного перечисления.
За 2009 год на территории Красноярского края поступило в бюджетную систему 153,3 млрд. рублей налоговых платежей и других доходов. Из них в федеральный бюджет (включая ЕСН, зачисляемый в ФБ) поступило 21 млрд.рублей (13,7% от общего объема поступлений), в консолидированный бюджет края 95,8 млрд. рублей (62,5%), и в государственные внебюджетные фонды поступило 36,5 млрд. рублей или 23,8% (Табл. 1).
Таблица 1 – Динамика поступления налогов и сборов в разрезе бюджетов, по состоянию на 01.01.2010
Наименование налогов и сборов
Всего консолидированный бюджет РФ
в том числе:
Темп роста поступлений консолидированного бюджета РФ в % к 01.01.09
Федераль-ный бюджет
Консоли-дирован-ный бюджет субъекта
Из гр.3 поступило в доходы местных бюджетов
Поступило всего в бюджетную систему
153 289 2
х
82%
1. Платежи в государственные внебюджетные фонды
36 453 164
103%
2.Поступило налогов и сборов
116 836 097
21 024 125
95 811 972
27 016 015
77%
в том числе
Налог на прибыль
23 836 721
569 104
23 267 617
4 651 510
30%
Налог на доходы физических лиц
48 200 662
19 280 261
135%
Налог на добавленную стоимость
5 788 950
рост в 3,7 раза
Акцизы
6 729 298
19 802
6 709 496
0
113%
Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч.
6 095 589
2 806 898
3 288 691
102%
- НДПИ
5 551 871
2 285 029
3 266 842
114%
- Водный налог
521 434
49%
Налоги на имущество, в т.ч.
11 365 897
1 623 800
120%
- Налог на имущество организаций
8 513 896
- Земельный налог
1 210 812
- Транспортный налог
1 221 186
122%
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет
11 614 396
Основная доля доходов консолидированного бюджета формируется за счет поступлений следующих налогов (рис.1): налога на доходы физических лиц – 41%, налога на прибыль – 20%, ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет - 10%, налогов на имущество – 10%, акцизов- 6%, платежей за пользование природными ресурсами- 5%, налога на добавленную стоимость 5%.
Рис.1. – Структура поступлений налогов и сборов в бюджетную систему на территории Красноярского края, по состоянию на 01.01.2010
Поступления налогов и сборов от предприятий производства и распределения электроэнергии, газа и воды в 2009 году составили 19,6 млрд. рублей или 19% от общей суммы поступлений, от предприятий транспорта и связи – 10 млрд. рублей (10%), предприятий торговли – 8,5 млрд. рублей (8%), предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых – 7,5 млрд. рублей (7%), предприятий строительства – 7,3 млрд. рублей (7%). В 2009 году по сравнению с 2008 годом поступления в бюджетную систему снизились на 18% или на 33,6 млрд. рублей. В федеральный бюджет поступления снизились на 22,6 млрд. рублей или на 52%, в бюджет субъекта поступило налогов и сборов на 11,8 млрд. рублей или на 11% меньше, чем в прошлом году, возросли лишь поступления во внебюджетные фонды на 3% или 908 млн. рублей (рис.2).
Страницы: 1, 2, 3, 4