Рефераты. Структура налоговых доходов бюджета Красноярского края

р) денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);

с) денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, – 50 процентов;

т) денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – 50 процентов;

у) денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов городских округов) – 100 процентов;

ф) прочих денежных взысканий (штрафов), санкций, возмещения ущерба – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

х) поступлений от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в границах городских округов (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства), – 70 процентов;

ц) поступлений от продажи земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в границах городских округов, – 100 процентов;

ч) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей – в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края


Бюджет Красноярского края является сбалансированным и относительно независимым от внешних источников. Доходы и расходы имеют устойчивую тенденцию роста.

В начале 2010 года был разработан комплекс мер, направленный на увеличение доходной части бюджета края и обеспечение финансовой стабильности. Реализация указанных мероприятий позволит получить в течение года около 1 млрд. руб. дополнительных доходов к первоначальному прогнозу.

Всего в 2010 году в доходную часть бюджета города поступит 103786619,8 тыс. рублей, или 100,6% к плану года. По сравнению с 2008 годом доходы увеличились на 44480 млн. руб.

В целом структура доходов бюджета края характеризуется следующим образом (табл.1).


Таблица 1 - Структура доходов бюджета города в 2007–2009 годах, млн. рублей

Доходы

2007год

2008год

2009год

Отклонение

Темп роста

Доходы всего, в том числе

104 996

107 640

116 836

11840

111,2

- налоговые доходы и неналоговые доходы

80 035

81 958

85 520

5485

106,8

- безвозмездные перечисления

16 518

17 092

21826

5308

132,1

- доходы целевых бюджетных фондов

1

1

1

-

-

- доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности

8442

8589

9489

1047

112,4


Как видно из приведенной таблицы, в структуре доходов, поступивших в бюджет города в 2009 году, произошли значительные изменения. Так, значительно увеличились безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней.

Отмечаются высокие темпы роста налоговых и неналоговых доходов и доходов от безвозмездного перечисления.

За 2009 год на территории Красноярского края поступило в бюджетную систему 153,3 млрд. рублей налоговых платежей и других доходов. Из них в федеральный бюджет (включая ЕСН, зачисляемый в ФБ) поступило 21 млрд.рублей (13,7% от общего объема поступлений), в консолидированный бюджет края 95,8 млрд. рублей (62,5%), и в государственные внебюджетные фонды поступило 36,5 млрд. рублей или 23,8% (Табл. 1).


Таблица 1 – Динамика поступления налогов и сборов в разрезе бюджетов, по состоянию на 01.01.2010

Наименование налогов и сборов

Всего консолидированный бюджет РФ

в том числе:

Темп роста поступлений консолидированного бюджета РФ в % к 01.01.09

Федераль-ный бюджет

Консоли-дирован-ный бюджет субъекта

Из гр.3 поступило в доходы местных бюджетов

Поступило всего в бюджетную систему

153 289 2

х

х

х

82%

1. Платежи в государственные внебюджетные фонды

36 453 164

х

х

х

103%

2.Поступило налогов и сборов

116 836 097

21 024 125

95 811 972

27 016 015

77%

в том числе






Налог на прибыль

23 836 721

569 104

23 267 617

4 651 510

30%

Налог на доходы физических лиц

48 200 662

х

48 200 662

19 280 261

135%

Налог на добавленную стоимость

5 788 950

5 788 950

х

х

рост в 3,7 раза

Акцизы

6 729 298

19 802

6 709 496

0

113%

Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч.

6 095 589

2 806 898

3 288 691

0

102%

- НДПИ

5 551 871

2 285 029

3 266 842

0

114%

- Водный налог

521 434

521 434

х

х

49%

Налоги на имущество, в т.ч.

11 365 897

х

11 365 897

1 623 800

120%

- Налог на имущество организаций

8 513 896

х

8 513 896

1 623 800

120%

- Земельный налог

1 210 812

х

1 210 812

0

120%

- Транспортный налог

1 221 186

х

1 221 186

1 210 812

122%

ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет

11 614 396

х

х

х

103%


Основная доля доходов консолидированного бюджета формируется за счет поступлений следующих налогов (рис.1): налога на доходы физических лиц – 41%, налога на прибыль – 20%, ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет - 10%, налогов на имущество – 10%, акцизов- 6%, платежей за пользование природными ресурсами- 5%, налога на добавленную стоимость 5%.


Рис.1. – Структура поступлений налогов и сборов в бюджетную систему на территории Красноярского края, по состоянию на 01.01.2010


Поступления налогов и сборов от предприятий производства и распределения электроэнергии, газа и воды в 2009 году составили 19,6 млрд. рублей или 19% от общей суммы поступлений, от предприятий транспорта и связи – 10 млрд. рублей (10%), предприятий торговли – 8,5 млрд. рублей (8%), предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых – 7,5 млрд. рублей (7%), предприятий строительства – 7,3 млрд. рублей (7%). В 2009 году по сравнению с 2008 годом поступления в бюджетную систему снизились на 18% или на 33,6 млрд. рублей. В федеральный бюджет поступления снизились на 22,6 млрд. рублей или на 52%, в бюджет субъекта поступило налогов и сборов на 11,8 млрд. рублей или на 11% меньше, чем в прошлом году, возросли лишь поступления во внебюджетные фонды на 3% или 908 млн. рублей (рис.2).

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.