Рефераты. Стабилизационный фонд Российской федерации

максимальный срок до погашения-5 лет.

Сроки, указанные выше, действуют на момент приобретения за счет средств Фонда национального благосостояния долговых обязательств либо на момент формирования из долговых обязательств индексов, используемых для расчета сумм процентов, начисляемых на остатки денежных средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в разрешенных иностранных валютах.

3. перечень иностранных государственных агентств, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния (по согласованию с Центральным банком Российской Федерации[102]):

·                   Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO);

·                   Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG);

·                   Группа банков реконструкции и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe);

·                   Канадское агентство развития экспорта (Export Development Canada, EDC);

·                   Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG);

·                   Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc));

·                   Сельскохозяйственный рентный банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank);

·                   Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac);

·                   Федеральная национальная ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae);

·                   Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks);

·                   Федеральные банки фермерского кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB);

·                   Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group);

·                   Фонд обслуживания долгов системы социального обеспечения, Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES);

·                   Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF);

·                   Австрийский экспортно-импортный банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB).

4. номинальный объем приобретенных долговых обязательств одного выпуска не должен превышать 5 % номинального объема этого выпуска[103].


Заключение


В данной работе было показано история становления Стабилизационного фонда нашей страны, приведены примеры подобных фондов в других странах. Проанализировано эффективность использования средств фонда. При помощи данных Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ) рассказано о предложениях по использованию средств, об отношении людей к намерениям правительства в отношении хранения и использования активов Стабилизационного фонда. Высказано предложения по их использованию.

В экономических ВУЗах учат будущих экономистов зарабатывать деньги, вкладывать заработанные деньги и преумножать их, просчитывать возможные финансовые риски, просчитывать вероятные потери и пытаться их исключить либо свести их к минимуму. Но, к сожалению, наши министры ответственные за экономическое состояние страны научились только копить деньги, складывая их мертвым грузом. Такой вывод позволяет сделать анализ доходности размещения средств Стабилизационного фонда.

Если деньги аккумулированные в Стабилизационном фонде нельзя пустить в оборот, из-за опасения роста инфляции, зачем покупать деньги других стран? Не лучше ли хранить резервы в золоте или других драгметаллах создавая золотой запас страны который не подвержен инфляции. Именно этим путем идет Китай, который наращивает свой золотой запас. И мы можем видеть какими темпами развивается экономика Китая.

Тут же уместно вспомнить нашу историю - экономическую политику, которую в своё время проводил выдающийся министр финансов царской России С. Ю. Витте. Всемирную известность получила его денежная реформа 1895 — 1897 гг., в результате которой российский рубль стал одной из наиболее прочных конвертируемых валют мира. Витте не накапливал свободные деньги в стабфондах, а расходовал их на строительство железных дорог, развитие промышленности, науки и образования. В результате за последнее десятилетие XIX в. количество предприятий в России возросло в 1,4 раза, объём промышленного производства удвоился, было учреждено около 150 учебных заведений.

В настоящее время мы слишком много добываем и слишком много экспортируем. А возможности наши не безграничны. Со временем добыча и экспорт нефти будут снижаться, а другой конкурентоспособной продукции у нас недостаточно — в России с самого начала экономических реформ ставка была сделана на топливно-энергетический комплекс.

Сейчас самым приоритетным, самое эффективным направлением использования средств Стабилизационного фонда - это финансирование науки, образования и здравоохранения. Тем самым мы создадим условия для развития страны не как сырьевого придатка всего мира, но как высокоразвитой страны с развитой перерабатывающей, наукоемкой промышленностью.

 Начиная с 2008 г. изменились как цели и задачи, так и порядок формирования и структура Стабилизационного фонда. Согласно Бюджетному посланию Президента РФ, первоочередной становится «задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен». Для этого Президентом РФ было предложено преобразование Стабилизационного фонда в два других: Резервный фонд и Фонд будущих поколений, а также формирование трансферта федеральному бюджету РФ Резервный фонд, Фонд будущих поколений и трансферт федеральному бюджету в совокупности предлагается назвать Фондом национального благосостояния. Расходная часть бюджета будет сформирована из других источников. Для перехода к новым принципам управления нефтегазовыми доходами планируется установление трехлетнего периода.

Бюджетный кодекс РФ определяет, что Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан России, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ. Положениями статей Бюджетного кодекса РФ также устанавливаются принципы формирования, использования и управления средствами Фонда национального благосостояния.

 Создание Резервного фонда явилось следствием решения Правительством РФ задачи обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен. Резервный фонд предназначен обеспечивать расходы бюджета в случае значительного снижения цен на нефть в среднесрочной перспективе.

Создание Резервного фонда за счет средств Стабилизационного фонда РФ позволило сформировать первоначальный, значительный объем Резервного фонда.

Переход Правительством РФ новым принципам управления нефтегазовыми доходами федерального бюджета позволил увеличить объем Резервного фонда, который достиг нормативной величины, установленной Федеральным законом о федеральном бюджете РФ на 2008 г.

Средства Резервного фонда, так же как и средства Стабилизационного фонда находятся в управлении. Целью управления средствами Резервного фонда является обеспечение сохранности средств и стабильного уровня дохода от их размещения в долгосрочной перспективе.


Список использованной литературы:


Нормативно-правовые акты:

1.                Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (С изменением и дополнением от 30.12.2008. N 7-ФКЗ // Рос. газета - 2009. - 21 января.

2.                Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 09.02.2009. №9-ФЗ) // Собр. законодательства – 2009. - № 7. - Ст. 785

3.                О Счетной палате Российской Федерации: ФЗ от 11.01.1995. № 4-ФЗ (с изм. и доп. от 25.12.2008 № 274-ФЗ) // Собр. законодательства - 2008. - № 52. – Ст.6229.

4.     О федеральном бюджете на 2005 год: ФЗ от 04.11.2005. N 141-ФЗ // Рос. газета - 2005. – 10 декабря.

5.     О федеральном бюджете на 2006 год: ФЗ от 01.12.2006. N 197-ФЗ // Рос. газета - 2006. - 08 декабря.

6.                О федеральном бюджете на 2007 год: ФЗ от 19.12.2006. N 238-ФЗ // Рос. газета - 2006. - 22 декабря.

7.                О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: ФЗ от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ // Рос. газета - 2008 - 6 мая.

8.                О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния: Пост. Правительства РФ от 19.01.2008 г. № 18 // Рос. газета - 2008. - 24 января.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.