Рефераты. Современное состояние бюджета РФ и пути оздоровления экономики

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

В десятидневный срок после постановления о начале работы над бюджетом Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный комитет по статистике и Центральный банк РФ представляют в Правительство основные параметры функционирования экономики страны в планируемом году (динамику и структуру ВВП; прогноз инфляции; темпы производства и размеры товарооборота; объемы экспорта и импорта; численность занятых в отраслях хозяйства; масштабы инвестиций; предполагаемые размеры фонды заработной платы и прогнозируемые величины прибыли).

В течение следующих 3-х месяцев составляются прогнозы социально-экономического развития России и рассчитываются контрольные цифры, на основании которых Министерства и ведомства составляют свои проекты и направляют их в Министерство финансов, которое, в свою очередь, составляет сводный баланс финансовых ресурсов государства.

Затем Министерство финансов ведет проработку и согласование показателей плана социально-экономического развития и контрольных цифр.

Для обеспечения своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета образуется Межведомственная комиссия с участием представителей Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства государственного имущества, Министерства по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета и Центрального банка РФ.

До 15 июля года, предшествующего планируемому, Министерство финансов РФ представляет в Правительство: проект Федерального закона "О федеральном бюджете на год", прогноз консолидированного бюджета на планируемый год; основные направления бюджетной и налоговой политик на планируемый год и среднесрочную перспективу; предложения (с соответствующими расчетами) по межбюджетным отношениям; перечень международных договоров РФ, содержащих финансовые обязательства РФ на планируемый год; проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ и проекты структуры государственного внутреннего и внешнего долга; предварительные итоги исполнения федерального и консолидированного бюджетов за первое полугодие текущего года и оценку их предполагаемого исполнения за текущий год; отчет об исполнении федерального и консолидированного бюджетов РФ за предшествующий год; другие необходимые расчеты и документы.

С 15 июля по 15 августа года, предшествующего планируемому, Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, проекты бюджета и государственных внебюджетных фондов и другие документы, характеризующие бюджетно-финансовую политику, представленные Министерством финансов, Министерством экономики и другими федеральными органами исполнительной власти РФ и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу. [4]

Составленный проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 26 августа вносится Правительством РФ на рассмотрение Государственной Думы наряду со следующими документами и материалами: предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года; основные показатели социально-экономического развития на очередной год; сводный финансовый баланс; основные направления бюджетной и налоговой политик на предстоящий финансовый год; проект консолидированного бюджета; проекты целевых программ соответствующих уровней власти и управления, оценка исполнения бюджета текущего года; другие необходимые материалы и документы, предусмотренные федеральным законодательством.

В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о бюджете в Государственную Думу Совет Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (Комитет по бюджету), который готовит заключение о соответствии представленных документов законодательным требованиям.

На основании заключения Комитета по бюджету принимается решение о принятии федерального закона о федеральном бюджете к рассмотрению Государственной Думой.

Государственная Дума рассматривает проект ФЗ о бюджете в четырех чтениях.

В первом чтении в течение 30 дней со дня внесения проекта бюджета Правительством в Государственную Думу рассматриваются :основные характеристики федерального бюджета на ... год (доходы бюджета, общий объем расходов, дефицит в абсолютном и процентном отношении к расходам бюджета и источники его покрытия); прогноз социально-экономического развития РФ на ... год и концепцию проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на ... год"; основные направления бюджетной и налоговой политики на ... год; принципы межбюджетных отношений; проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ и проекты структуры государственного внутреннего и внешнего долга.

При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение и принятии или об отклонении указанного законопроекта.

Если проект бюджета принят в первом чтении, утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета Государственная Дума может: передать законопроект в Согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (в составе представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства), решение которой окончательно. Результатом работы Согласительной комиссии является заключение по проекту бюджета. Оно содержит в себе резолюцию: отправить на доработку / принять проект к утверждению; вернуть проект федерального бюджета в Правительство на доработку, которая осуществляется в течение 20 дней; поставить вопрос о доверии Правительству.

Повторное отклонение проекта бюджета возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству РФ,

Во втором чтении в течение 15 дней со дня принятия проекта бюджета в первом чтении утверждаются расходы по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета, принятого в первом чтении, а также размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

В третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия проекта федерального бюджета во втором чтении рассматриваются его следующие показатели: распределение расходов федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов федерального бюджета и всем уровням ведомственной классификации; распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ; расходы на федеральные целевые программы; перечень "защищенных" текущих расходов федерального бюджета; бюджет развития РФ; проекты программ предоставления гарантий Правительства РФ на год; проекты программ предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов; проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставляемых РФ государственных кредитов на год.

При этом общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов федерального бюджета на ... год с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденную во втором чтении проекта ФЗ о бюджет.

В четвертом чтении в течение 15 дней со дня его принятия в третьем чтении текст законопроекта рассматривается в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Государственной Думой закон о бюджете в течении пяти дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает ФЗ о федеральном бюджете в течение 14 дней, по окончании которых проводится голосование на предмет одобрения федерального бюджета в целом.

Одобренный Советом Федерации ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования, который имеет право Вето - подписывать или не подписывать бюджет.

В случае отклонения Советом Федерации ФЗ о бюджете передается в согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. В течение 10 дней последняя выносит ФЗ на повторное рассмотрение Государственной Думы, которая рассматривает его в одном чтении, после чего ФЗ о федеральном бюджете снова передается в Совет Федерации.

В случае отклонения Президентом РФ ФЗ о федеральном бюджете он передается в согласительную комиссию, в состав которой включается представитель Президента. После указанный закон направляется в Совет Федерации, а затем на подпись Президенту.

Федеральный закон о федеральном бюджете на предстоящий год вступает в силу после подписания Президентом РФ со дня его официального опубликования в СМИ.

2.2 Контроль за исполнением бюджета РФ


Исполнение бюджета имеет своей целью обеспечить поступление доходов и финансирование расходов в пределах утвержденных бюджетов: федерального, субъектов РФ, местных.

Организация исполнения и непосредственное исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами возлагаются на исполнительные органы власти, которые являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджетов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджетов, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение регулирующих доходов в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. [10]

В процессе исполнения бюджета по доходам участвуют:

Министерство по налогам и сборам РФ, налоговые органы в субъектах РФ, контролирующие полноту и правильность уплаты налогов и сборов во все уровни бюджетов;

Государственный таможенный комитет РФ, осуществляющий сбор доходов от внешнеэкономической деятельности физических и юридических лиц;

Федеральный комитет по управлению государственным имуществом и Федеральный фонд государственного имущества, комитеты по управлению имуществом субъектов РФ и органы по управлению имуществом муниципальных образований осуществляют сбор средств от использования и продажи государственного имущества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.