Рефераты. Совершенствование управления финансовыми результатами предприятия

Влияние изменения объема реализованной продукции на сумму выручки рассчитывается разностью между скорректированной выручкой и выручкой предыдущего периода. Прирост объемного фактора в выручке от продаж в 2008 г. составил 340509 тыс. руб. (11031384 - 690875), а в 2009 г. выручка потеряла 128336 тыс. руб. за счет снижения количества реализованной продукции.

Алгоритм расчета влияния факторов первого порядка на прибыль от реализации ООО «Автозаводстрой» представим в таблице 2.7.


Таблица 2.7 – Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от реализации за 2007-2009 гг., тыс.руб.

Факторы, влияющие на прибыль от продаж

Прирост прибыли за счет фактора

2008 г.к 2007 г.

2009 г. к 2008 г.

Изменение объема продаж

14 983

(9 112)

Изменение цены реализации

6 036

10 192

Изменение себестоимости

31 496

(10 593)

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

52515

(9513)


Данные таблицы 2.7 показывают, что результаты расчета факторных влияний указывают на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2008 г. Наибольший прирост прибыли на 31496 тыс. руб. приходится на снижение себестоимости. За счет объема продаж прибыль ООО «Автозаводстрой» увеличилась на 14983 тыс. руб. В 2009 г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 9112 тыс. руб.) и роста себестоимости, отрицательное воздействие которой составило 10593 тыс. руб. Общее снижение прибыли от продаж в 2009 г. было получено за счет увеличения себестоимости, и снижения объемов продаж.

Тем не менее объективная оценка влияния себестоимости на прибыль за счет эффективного использования производственных ресурсов может быть дана при наличии информации об уровне и динамике затрат на единицу продукции.

Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что общий подъем прибыли от реализации был вызван прямо или опосредованно ростом цены реализации, поэтому результаты деятельности не являются следствием активной деловой политики, конструктивных управленческих решений.

Далее проведем факторный анализ прибыли от продаж предприятия ООО «Автозаводстрой» (в числе факторов – элементы расходов).

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации представим в Приложениях Г –Д.

Факторы второго порядка (материальные, трудовые, амортизационные, прочие затраты) определяются аналогично.

Расчет влияния их на прирост прибыли от реализации представим в таблице 2.8.

Данные таблицы 2.8 позволяют сделать выводы о причинах снижения прибыли от продаж в 2009 году на 62028 тыс. руб. и определить возможные направления внутреннего анализа в целях более тщательного рассмотрения этих причин. Как следует из данных Приложения 5, все показатели ресурсоемкости в 2008 году (за исключением материалоемкости) увеличились. Это свидетельствует о том, что основной причиной снижения прибыли со стороны затрат явились именно материальные затраты, то есть их рост, опережающий рост выручки. Со стороны выручки негативного влияния на прибыль не выявлено (см. табл. 2.7), поскольку имеет место положительный прирост выручки за счет цен и объема производства.


Таблица 2.8 – Расчет влияния факторов второго порядка на прибыль от реализации за 2007-2009 гг., тыс.руб.

Факторы, влияющие на прибыль от продаж

Прирост прибыли за счет фактора

2008 г.к 2007 г.

2009 г. к 2008 г.

Изменение объема продаж

14 983

(9 112)

Изменение цены реализации

6 036

10 192

Материалоемкость

(46 742)

36697

Зарплатоемкость

110958

(41371)

Амортизациоемкость

1168

(1184)

Ресурсоемкость по прочим расходам

(33888)

(4735)

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

52515

(9513)


Дальнейший анализ позволяет количественно оценить влияние факторов. Так, расчеты показывают (см. табл. 2.8), что положительно повлияли на прибыль такие факторы, как объем производства (прирост прибыли за счет этого фактора составил 14983 тыс. руб.), цена (6036 тыс.руб.), зарплатоемкость (110958 тыс.руб.), амортизациоемкость (1168 тыс. руб.). Единственным фактором, отрицательно повлиявшим на прибыль в 2008 году была материалоемкость. Ее отрицательное влияние в размере 46742 тыс. руб. смогли компенсировать все перечисленные положительно повлиявшие факторы.

По данным Приложения Д, все показатели ресурсоемкости в 2009 году (за исключением материалоемкости) снизились. Положительно повлияли на прибыль такие факторы, как цена (10192 тыс. руб.), и материалоемкость. За счет более интенсивного использования материальных ресурсов прирост прибыли в 2009 г. составил 36697 тыс. руб. Уменьшающаяся доля трудовых затрат и амортизации в выручке от реализации говорит о снижении производительности труда.

Распределение чистой прибыли находится в исключительной компетенции общего собрания собственников компании (акционеров, участников) и не может осуществляться единоличным распоряжением руководителя организации. В соответствии с решением общего собрания о распределении чистой прибыли она может быть использована по направлениям, представленным на рисунке 2.6.


Рисунок 2.6 – Направления использования чистой прибыли организации


Анализ распределения прибыли предприятия ООО «Автозаводстрой» за период 2007 – 2009 гг. представим в таблице 2.9.

Данные таблицы 2.9 свидетельствуют о том, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом чистая прибыль предприятия увеличилась на 39813 тыс. руб., по сравнению с 2009 годом она снизилась на – 19943 тыс.руб. Большая часть ее направляется в фонд накопления, предназначенный для финансирования развития материально-технической базы предприятия. Если в 2007 году эта доля составляла 51,9 %, то в 2009 году она увеличилась до 67,2%.


Таблица 2.9 – Анализ распределения прибыли предприятия

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Структура, %

Абс.отклон.(+,-)

2007г

2008г

2009г

2007г

2008г

2009г

2008г. к 2007г.

2009г. к 2008г.

Чистая прибыль

4725

44538

24595

100

100

100

39813

-19943

Фонд накопления

2452

25253

16528

51,9

56,7

67,2

22801

-8725

Фонд потребления

2273

19285

8067

48,1

43,3

32,8

17012

-11218


Средства фонда потребления предприятия ООО «Автозаводстрой» используются в основном на оказание материальной помощи работникам предприятия и на другие цели.

Итак, вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части: первая — увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая — характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, имеет важное резервное значение и может быть направлен в последующие годы на покрытие возможных убытков, финансирование различных затрат.

Таким образом, по данным проведенного практического анализа можно сделать следующий вывод: несмотря на рост в динамике всех показателей прибыли ООО «Автозаводстрой» в 2008 году, наблюдается спад деловой активности к 2009 г., который выражается в снижении темпов прироста по всем показателям. Отрицательное влияние на величину чистой прибыли в 2009 г. от показателей 2008 г. распределилось следующим образом: 9513 тыс. руб. приходится на сокращение прибыли от реализации, 13596 тыс. руб. составили потери чистой прибыли за счет отрицательного сальдо от прочих доходов и расходов. Уменьшение налога на прибыль ООО «Автозаводстрой» на 3166 тыс. руб. имело также отрицательное влияние.

Результаты расчета факторных влияний указывают на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2008 г. Наибольший прирост прибыли на 31496 тыс. руб. приходится на снижение себестоимости. За счет объема продаж прибыль ООО «Автозаводстрой» увеличилась на 14983 тыс. руб. В 2009 г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 9112 тыс. руб.) и роста себестоимости, отрицательное воздействие которой составило 10593 тыс. руб. Общее снижение прибыли от продаж ООО «Автозаводстрой» в 2009 г. было получено за счет увеличения себестоимости, и снижения объемов продаж.


2.4 Оценка рентабельности деятельности предприятия


Результативность функционирования предприятия чаще всего оценивается показателями рентабельности (доходности). Для правильной оценки причин изменений коэффициентов рентабельности предприятия за анализируемый период целесообразно предварительно обобщить данные форм бухгалтерской и статистической отчетности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.