Рефераты. Совершенствование стратегии кредитования на предприятии

Он определяется по формуле:


ССз = СПз/2+ЛП+ПП/2, (2)


где ССЗ – средний срок использования заемных средств;

СПЗ – срок полезного использования заемных средств;

ЛП – льготный (грационный) период;

ПП – срок погашения.

Средний срок использования заемных средств определяется по каждому целевому направлению привлечения этих средств; по объему их привлечения на кратко- и долгосрочной основе; по привлекаемой сумме заемных средств в целом.

Соотношение заемных средств, привлекаемых на кратко- и долгосрочной основе, может быть оптимизировано также с учетом стоимости их привлечения.

6.Определение форм привлечения кредитных средств. Эти формы дифференцируются в разрезе финансового кредита; товарного (коммерческого) кредита; прочих форм. Выбор форм привлечения заемных средств предприятие осуществляет исходя из целей и специфики своей хозяйственной деятельности.

7.Определение состава основных кредиторов. Этот состав определяется формами привлечения заемных средств. Основными кредиторами предприятия являются обычно его постоянные поставщики, с которыми установлены длительные коммерческие связи, а также коммерческий банк, осуществляющий его расчетно-кассовое обслуживание.

8.Формирование эффективных условий привлечения кредитов. К числу важнейших из этих условий относятся:

а) срок предоставления кредита – является одним из определяющих условий его привлечения. Оптимальным считается срок предоставления кредита, в течение которого полностью реализуется цель его привлечения (например, ипотечный кредит – на срок реализации инвестиционного проекта; товарный кредит – на период полной реализации закупленных товаров и т.п.).

б) ставка процента за кредит – характеризуется тремя основными параметрами: ее формой, видом и размером.

По применяемым формам различают процентную ставку (для наращения суммы долга) и учетную ставку (для дисконтирования суммы долга). Если размер этих ставок одинаков, то предпочтение должно быть отдано процентной ставке, так как в этом случае расходы по обслуживанию долга будут меньшими.

По применяемым видам различают фиксированную ставку процента (устанавливаемую на весь срок кредита) и плавающую ставку процента (с периодическим пересмотром ее размера в зависимости от изменения учетной ставки центрального банка, темпов инфляции и конъюнктуры рынка). Время, в течение которого ставка процента остается неизменной, называется процентным периодом. В условиях инфляции для предприятия предпочтительней является фиксированная ставка или плавающая ставка с высоким процентным периодом.

Размер ставки процента за кредит является определяющим условием при оценке его стоимости. По товарному кредиту он принимается при оценке в размере ценовой скидки продавца за осуществление немедленного расчета за поставленные товары, выраженной в годовом исчислении.

в) условия выплаты суммы процента – характеризуется порядком выплаты его суммы. Этот порядок сводиться к трем принципиальным вариантам: выплате всей суммы процента в момент предоставления кредита; выплате суммы процента равномерными частями; выплате всей суммы процента в момент уплаты суммы основного долга (при погашении кредита). При прочих равных условиях предпочтительней является третий вариант.

г) условия выплаты суммы основного долга – характеризуются предусматриваемыми периодами его возврата. Эти условия сводятся к трем принципиальным вариантам: частичному возврату суммы основного долга в течение общего периода функционирования кредита; полному возврату всей суммы долга по истечении срока использования кредита; возврата основной или части долга с предоставлением льготного периода по истечении срока полезного использования кредита. При прочих равных условиях третий вариант является для предприятия предпочтительней.

д) прочие условия, связанные с получением кредита – могут предусматривать необходимость его страхования, выплаты дополнительного комиссионного вознаграждения банку, разный уровень размера кредита по отношению к сумме заклада или залога и т.п.

9.Обеспечение эффективного использования привлеченных кредитов. Критерием такой эффективности выступают показатели оборачиваемости и рентабельности капитала.

10.Обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам. С целью обеспечения по наиболее крупным кредитам может заранее резервироваться специальный возвратный фонд. Платежи по обслуживанию кредитов включаются в платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга текущей финансовой деятельности.

На предприятия, привлекающих большой объем заемных средств в форме финансового и товарного (коммерческого) кредита, общая политика привлечения заемных средств может быть детализирована затем в разрезе указанных форм кредита.

Таким образом, формирование стратегии кредитования предприятия является сложной, последовательной процедурой, требующей немалых аналитических способностей финансовых менеджеров, а также обширной информационной базы.


2. Анализ стратегии кредитования на предприятии на примере Мамадышского РайПО


2.1 Общая характеристика предприятия


Объектом исследования в работе является Мамадышское РайПО (далее, предприятие). Фактический адрес: РТ, г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 14.

Мамадышское РайПО является правопреемником следующих потребительских обществ: ПО "Ильсаф", ПО "Алга", ПО "Алан", ПО "Родник", филиал "заготовитель", филиал "Чулпан", филиал "Хлебопищекомбинат".

Основными полномочиями РайПО являются:

- координация деятельности потребительских обществ, филиалов и представительств;

- содействие развитию их деятельности;

- представление интересов потребительской кооперации в государственных и иных органах;

- оказание правовых, информационных и других услуг.

РайПО является одним из наиболее динамично развивающихся в республике.

Мамадышское РайПО объединяет 127 магазинов с торговой площадью 12 тыс. кв. метров. Потребительская кооперация Мамадышского РайПО объединяет 16103 пайщика.

Предприятие обслуживает более 30760 человек, это около 70 % всего Мамадышского района.

Предприятие представляет собой многоотраслевой комплекс, основные цели и задачи которого:

- обеспечение населения товарами повседневного потребления;

- закупка у населения излишков сырой сельскохозяйственной продукции;

- производство необходимых продуктов питания для населения;

- организация общественного питания.

Райпотребсоюз является кооперативной организацией, всемерно содействует повышению авторитета и усилению потенциала конкурентоспособности потребительской кооперации в Республике Татарстан.

В системе РайПО трудится более 620 человек.

Миссией предприятия является совершенствование деятельности всех отраслей, достижение финансовой стабильности кооперативных предприятий и организаций для удовлетворения нужд сельского населения.

В отличие от предприятий, созданных инвесторами и направленными на получение максимальной прибыли своим вкладчикам, основная задача РайПО состоит в обеспечении товарами и услугами своих пайщиков и малообеспеченных слоев населения товарами и услугами. Но это не означает, что РайПО не должен стремиться к получению прибыли. Для выживания и дальнейшего развития в условиях жесточайшей рыночной экономики Мамадышский РайПО должен эффективно использовать привлеченные и собственные ресурсы.

Торговля - основная сфера деятельности РайПО. Потребителями продукции РПС являются физические и юридические лица.

Услуги общественного питания в системе Мамадышского РайПО оказывают 18 предприятий на 354 посадочных места с объемом товарооборота по общественному питанию 16168 тыс.руб.

Общественное питание располагается почти по всей территории города, которое состоит из 4 столовых, маслосыродельного комбината, 2 кафе, буфетов, кондитерских цехов, цехов по выпуску пельменей, цеха по разделке мяса и приготовления фарша.

При РайПО имеется 3 хлебозавода с общим товарооборотом 42197 тыс. руб. и ведет взаимоотношения с производителями муки, другими производителями и потребителями. Предметом деятельности этих ПО является изготовление хлеба и хлебобулочных изделий.

Заготовительная деятельность тесно связана с торговым, общественным питанием, промышленностью. Работает 4 стационарных заготовительных пункта. И занимается закупкой излишков сырья у населения – шкур скота, овощей и фруктов, мяса и др.

Мамадышское РайПО также поставляет свою продукцию в города Республики Татарстан – Казань, Нижнекамск, Кам. Поляны, Н. Челны и др.

Для более подробной характеристики финансово – хозяйственной деятельности Мамадышского РайПО представим результаты работы предприятия в таблице 2.

Из данных, представленных в таблице видно, что себестоимость проданной продукции растет параллельно с ростом выручки. Это свидетельствует о повышении цен и на сырье. Анализ финансовых результатов Мамадышского РАЙПО показал, что в 2009 году выручка от реализации продукции увеличилась на 44393 тыс. руб., а себестоимость возросла на 36864 тыс.руб. То есть, прирост выручки в абсолютном выражении перекрывает рост себестоимости. Прибыль от продаж увеличилась на 634 тыс. рублей. РайПО имеет довольно - таки большой рост коммерческих расходов – на 6895 тыс. рублей по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Наряду с коммерческими, на предприятии присутствуют и прочие расходы. Так, в 2007 году они составляли 3626 тыс. руб., в 2008 году – 5313 тыс. руб., а в 2009 году – 14953 тыс. руб. Их состав практически не менялся на протяжении анализируемого периода.


Таблица 2 Финансовые результаты предприятия за 2007 – 2009 гг. тыс.р.

Показатели

01.07.2007

01.07.2008

01.07.2009

1.Выручка от продаж

281067

322990

367383

2.Себестоимость проданной продукции

222526

246145

283009

3. Валовая прибыль

58541

76845

84374

4. Коммерческие расходы

52025

63255

70150

5.Прибыль от продаж

6516

13590

14224

6. Прочие доходы

754

2213

13777

7. Прочие расходы

3626

5313

14953

8. Прибыль до налогообложения

1749

9364

11739

9. Налог

106

274

394

10.Прибыль отчетного периода

1643

9090

10579

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.