Рефераты. Совершенствование финансового планирования в бюджетной организации

Задачами Вяземской школы-интерната являются осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, обеспечение охраны здоровья, создание благоприятных условий для реализации гражданами России гарантированного государством права на получение общего образования и разностороннего развития личности.

Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, гражданственности, автономности и светского характера образования.

Школа реализует общеобразовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей, дополнительного образования. По согласованию с комитетом по образованию в учреждении создаются классы для детей с глубокой умственной отсталостью, классы с углубленной трудовой подготовкой, подготовительные классы. При организации образовательного процесса педагоги школы-интерната руководствуются Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В Школе-интернате обучаются 92 человека. Предельная наполняемость классов (групп) устанавливается в количестве до 12 человек, подготовительных классов 6-8 человек, классов для детей с глубокой умственной отсталостью – 10 человек. Количество классов (групп) определяется потребностью населения и зависит от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. В учреждении при наличии соответствующих условий могут открываться группы круглогодичного пребывания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Деятельность этих групп регламентируется Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предельная наполняемость групп: - разновозрастная не более 8 человек; - одновозрастная не более 10 человек. При проведении занятий по профессионально-трудовому обучению в 5-9-х классах класс (группа) делится на 2 группы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

Организация питания осуществляется штатными работниками школы-интерната. Медицинское обеспечение осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией школы-интерната отвечают за охрану здоровья обучающихся, воспитанников и укрепления их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и организацию физического воспитания. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний. Медицинский персонал и персонал организаций питания наряду с администрацией школы-интерната несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемического режима и качества питания обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий.

В Вяземской школе-интернате также реализуются дополнительные образовательные программы и оказываются дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные и перечень основных общеобразовательных программ, в т.ч. за плату, за пределами основных образовательных программ общего образования:

- создание кружков: по обучению игре на музыкальных инструментах, кройке и шитью, столярному делу, вязанию, художественной вышивке, пэчворку, домоводству, танцам;

- создание спортивных секций, оздоровительных групп.

Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического воздействия к обучающимся не допускается.

Содержание и организация образовательного процесса регламентируются учебными планами, программами, составленными учреждением самостоятельно исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с учётом содержания примерных учебных планов и программ, разработанных па основании государственных образовательных стандартов.

Директор организует работу школы, управляет всей ее деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за качество и подготовку учащихся. Действует от имени школы-интерната и представляет его во всех учреждениях. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.

Организационно-структурная схема управления представлена схематично (Приложение № 3).

Руководство школой осуществляет директор, в линейном подчинении к нему относятся заместители по учебной работе, совет школы, методический совет, малый педсовет, каждый из которых руководит, отведенным ему функциональным блоком школы.

В школе-интернате предусматриваются следующие формы получения образования: очная, очно-заочная, индивидуальная. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.

Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года 1- 4 классы), задачами которого являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; II ступень основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет 5-9 классы), которое создаст условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Учебный год в Вяземской школе-интернате начинается, как правило, I сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2-9-х классах — не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 3-5 рабочих дней. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается учреждением по согласованию с комитетом по образованию. Учебная нагрузка обучающихся не превышает норм предельно допустимых нагрузок, установленных базисным учебным планом.

В школу-интернат принимаются дети с умственной отсталостью. Направление детей в учреждение осуществляется комитетом по образованию администрации г. Вязьмы по заключению психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей). Приоритет при приёме в учреждение отдаётся гражданам, имеющим право на получение общего образования и проживающим на территории, закрепленной за учреждением. Не проживающим на данной территории гражданам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в школе-интернате. Прием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании приказа комитета по образованию администрации г. Вязьмы.

При поступлении учреждение ознакомляет поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

В процессе обучения используется следующая система оценок: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно. В первом классе применяется безотметочная система обучения, домашние задания не задаются.

Устанавливается следующий порядок промежуточной аттестации: в 2–9-х классах — один раз в четверть.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. Основной формой промежуточной аттестации является контроль в конце учебного года в виде проверочных и контрольных работ.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся первого класса на повторное обучение не оставляются. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Обучение в школе-интернате завершается аттестацией (экзаменом) обучающихся по трудовому обучению. Учреждение выдает выпускникам, прошедшим итоговую аттестацию, свидетельство об окончании школы.

Обучающимся, не завершившим основное общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца. Выпускникам школы-интерната, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы, при условии его аккредитации [9].


2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната


Школа-интернат осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством РФ и Смоленской области. Имущество учреждения является муниципальной собственностью, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за учреждением на праве оперативного управления Комитетом имущественных отношений администрации города Вязьмы.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

–бюджетные средства;

–имущество, переданное учреждению на праве оперативного управления комитетом имущественных отношений администрации г. Вязьмы;

– средства от добровольных пожертвований других физических и юридических лиц;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.