Рефераты. Состав и структура государственных расходов и доходов

На объем поступлений таможенных платежей и налогов в значительной мере влияет объем импорта, а также начиная с мая месяца 2008 года поступления платежей от экспорта нефти, рост которых составил 116,2 % и сложился в сумме 17,2 млрд. долл. США (по оперативным данным), что на 2,4 млрд. долл. США больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (за январь-июнь 2007 года – 14,8 млрд. долл. США). Темп роста поступлений таможенных платежей и налогов по сравнению с аналогичным периодом 2007 года составил 117,1%, на него повлияло увеличение доли товаров, оформляемых по низким ставкам вследствие снижения средневзвешенных ставок таможенного тарифа, что отразилось на суммах перечислений в бюджет. Фактически в бюджет поступило 325,7 млрд. тенге, что на 47,7 млрд. тенге больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. По экспортной таможенной пошлине за полугодие в бюджет поступило 35,6 млрд. тенге.

Несмотря на положительный прирост поступлений, план по таможенным платежам и налогам не исполнен на сумму 40,6 млрд. тенге, что связано со снижением темпов инвестиционного импорта, в т.ч. строительных материалов и строительной техники.

Далее, уже по итогам 7 месяцев 2008 года таможенных платежей и налогов в бюджет поступило 445,8 млрд. тенге, или 100% от плана на отчетный период, значительное поступление сложилось в июле по экспортной таможенной пошлине - 60 млрд. тенге.

Поступления НДС на товары внутреннего производства составили 65,9 млрд. тенге (по сравнению с аналогичным периодом 2007 года уменьшились на 20,8 млрд. тенге), что объясняется ростом сумм возврата по нулевой ставке. Так за январь-июнь 2008 года возмещено 110,5 млрд. тенге, что на 38,2 млрд. тенге больше аналогичного периода прошлого года. Слайд 2.

По состоянию на 1 июля 2008 года сумма, подлежащая возврату по НДС по нулевой ставке, составила 233,5 млрд. тенге, или выросла на 75,8 млрд. тенге с начала года (157,7 млрд.тенге).

Доходы местных бюджетов за первое полугодие 2008 года составили 877,9 млрд. тенге, или 99,8 % к плану. При этом план перевыполнен по индивидуальному подоходному налогу на 7,7 млрд. тенге (106,2%). В общем объеме доходов местных бюджетов доля ИПН составила 15,1%. План по доходам местного бюджета не исполнен по г. Астана (93,2 %), Южно-Казахстанской (97,6%), Западно-Казахстанской (99,5%) и Атырауской областей (98,9%).

Согласно данных Министерства финансов, за 9 месяцев 2008 года поступления в республиканский бюджет составили 2 013,8 млрд.тенге (без учета поступления займов) и исполнены на 100,7% к плану на отчетный период. В том числе доходы исполнены соответственно на 2 003,4 млрд.тенге, 100,4%.


2.2 Анализ расходов государственного бюджета

 

Финансирование в меру выполнения планов (прогнозов) развития предполагает выделение финансовых ресурсов лишь при выполнении производственных показателей и осуществлении мероприятий в соответствии с прогнозами экономического и социального развития.

Соблюдение режима экономии в использовании ресурсов - важный принцип организации государственных расходов, направленный на мобилизацию внутренних резервов и усиление контроля за расходованием государственных средств во всех подразделениях производственной и непроизводственной сфер, рациональное и бережливое их использование.

Необходимым принципом организации государственных расходов является оптимальное сочетание бюджетных, кредитных и собственных источников их покрытия. Этот принцип выражает процесс софинансирования государственных расходов.

Для того, чтобы лучше понять динамику изменения расходной части госбюджета Республики Казахстан, проанализируем основные показатели за несколько прошедших лет.


Рисунок 4 - Динамика роста расходов государственного бюджета в период 2003-2008 гг.


Рисунок 4 наглядно демонстрирует рост расходов государственного бюджета. По сравнению с 2003 годом в 2008 году государственные расходы увеличились более чем в 3 раза. Значительный рост расходов наблюдается в последние года. Так в 2007 году расходы госбюджета по сравнению с 2006 годом увеличились на 49 %, а в 2008 году по сравнению с 2007 расходы выросли на 22%.

Проанализируем расходы государственного бюджета за период с 2003 по 2008 года по видам (таблица 2).


Таблица 2 - Расходы государственного бюджета за период 2003 по 2008 гг., млн. тенге


2003

2004

2005

2006

2007

2008

(план на 1 сентября)

1

2

3

4

5

6

7

Расходы

1 068 439

1 323 821

1 720 114

2 092 534

3 113 573

3 816 350

Государственные услуги общего характера

65 542

83 859

104 287

124 903

168 489

184 308

Оборона

47 483

58 011

78 663

99 992

166 646

167 481

 

Общественный порядок и безопасность

91 593

118 564

152 904

179 872

240 993

270 191

 

 

Образование

152 734

195 583

261 210

327 773

455 780

577 153

 

 

Здравоохранение

89 781

131 184

185 456

223 373

299 391

396 855

 

 

Социальное обеспечение и социальная помощь

239 229

272 333

345 356

422 423

502 381

627 328

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

34 693

69 058

130 226

149 430

221 462

266 573

 

 

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

33 788

43 948

59 005

82 479

125 712

159 976

 

 

Топливно-энергетический комплекс и недропользование

8 486

25 319

30 612

37 186

86 275

78 546

 

 

Cельское,водное, лесное, рыбное хозяйство и охрана окружающей среды

62 471

83 256

90 848

103 143

129 503

163 520

 

 

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

3 896

2 353

5 215

12 434

10 465

11 111

 

 

Транспорт и связь

84 513

106 926

130 132

175 095

308 262

335 754

 

 

Прочие

106 297

89 147

102 195

115 116

364 163

519 706

 

 

Обслуживание долга

35 437

34 970

30 344

28 698

34 011

57 849

 

 

Трансферты

12 497

9 310

13 658

10 619

38

 

 

 

Примечание: Составлено автором на основании данных Справки по государственному, республиканскому и местным бюджетам за 2003-2011 годы Министерства финансов РК

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.