Рефераты. Содержание, задачи и методы финансового планирования на предприятии p> Прогнозы продаж выражаются как в денежных, так и в физических единицах, помогают определить влияние цены, объёма производства и продаж, а также инфляции на основные финансовые показатели.

Объём будущих продаж можно рассчитать, используя несколько методов.

Эвристический метод - основан на усреднении сведений, полученных при интервъюировании различных участков рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительной чертой этого метода является то, что он представляет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюктуры. Результатом эвристического метода прогнозирования является следующая формула:
[pic], где О - оптимистическая оценка, М - средняя оценка,

П -пессимистическая оценка, N - прогноз объёма продаж.

Метод анализа временных рядов используется для учёта временных колебаний объёма продаж продукции, работ и услуг. Включает в себя метод экстраполяции, анализ сезонности, анализ цикличности.

Метод экстраполяции заключается в распространении выводов, полученных в результате наблюдений за объёмом продаж в течении выбранного периода времени, на будущее.

Большое влияние на объёмы продаж оказывает фактор сезонности.

Метод анализа цикличности позволяет выявить изменения в объёме продаж, связанные с временем потребления продукции. Поэтому этот метод широко используется в отраслях с ярко выраженной цикличностью.

Метод эконометрических моделей. С помощью этих моделей определяется корреляция размера продаж от изменений внешней среды предприятия, в том числе и макроэкономических переменных (темпы роста ВВП, темпа инфляции и т.д.), а также от отраслевых показателей (состояния отрасли, уровня конкуренции в ней, ёмкости отраслевого рынка).

Результаты, получаемые с помощью этих методов, позволяют учесть факторы внешней и внутренней среды в их динамике.

С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде.

При прогнозировании прибыли широко используется метод “издержки-объём- прибыль”. Он предоставляет следующие возможности:

. определение объёмов производства и продаж продукции в целях обеспечения их безубыточности;

. установить размер желаемой прибыли;

. увеличить гибкость финансовых планов путем учета различных вариантов изменения ситуации - ценовых факторов, динамики объёмов продаж.

Метод “издержки-объём-прибыль” называют анализом безубыточности.

Прогноз баланса входит в состав основных документов перспективного финансового планирования. В отличии от прогноза отчета о прибылях и убытках, который показывает динамику финансовых операций предприятия, прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового равновесия предприятия. Структура прогнозируемого баланса соответствует структуре отчетного баланса предприятия, так как в качестве исходного используется отчетный баланс на последнюю дату.

Прогноз движения денежных средств - отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
Разграничения направлений деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками. Прогноз движения денежных средств предоставляет возможность оценить использование предприятием денежных средств.

С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в хозяйственную деятельность предприятия, синхронность поступления и расходования денежных средств, проверить будущую ликвидность предприятия.

После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Её суть заключается в следующем:

. определение источников долгосрочного финансирования;

. формирование структуры и затрат капитала;

. выбор способов наращивания долгосрочного капитала.

Надо отметить, что на всех этапах финансового планирования, огромное значение имеет использование правдивой и реальной информации о состоянии предприятия, а также его текущей деятельности. К сожалению, в реальных условиях Украины, существующая финансовая отчетность (форма №1, №2, №3), форма и содержание которой регулируется государством, не отвечает нормам по достоверности информации. Поэтому, её использование в чистом виде в целях финансового или другого планирования невозможно. В мировой практике часто отделяют учёт для налогообложения и финансовый учёт. Существуют специальные принципы и законы о независимом аудите. Поэтому, если предприятие заинтересовано в инвесторах, а значит и в своём развитии, оно показывает достоверную информацию в своих финансовых отчетах, которые и использует для целей дальнейшего планирования. В некоторых странах, в форме финансовой отчетности даже заложен плановый показатель ожидаемой прибыли и бюджета издержек на следующий период.

Ещё одним видом планирования на предприятии является смета. Смета - это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. При составлении смет используются различные методы:

. нормативный,

. расчетно-аналитический,

. балансовый,

. оптимизации,

. моделирования.
Сущностью нормативного метода составления сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объём экономического показателя.
Сущностью расчетно-аналитического метода составления сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.
Сущностью балансового метода составления сметы является увязка объёмов затрат и источников расширения ресурсов.
Сущность метода оптимизации при составлении смет является многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта.
Сущность метода моделирования смет является факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства. Например, моделируется зависимость прибыли от уровня затрат и объёмов реализации продукции.

Для целей оптимального финансирования проектов можно использовать в планировании сфер вложения финансовых ресурсов метод двойного бюджета. Это эффективный способ защиты стратегии развития предприятия от всевозможных неожиданностей в плане финансирования - разделение бюджета фирмы на текущий и стратегический.

Текущий бюджет включает следующие позиции :

. обеспечение непрерывного поступления прибыли от используемых мощностей фирмы;

. капиталовложения в развитие имеющихся мощностей;

. капиталовложения для роста прибыли от снижения производственной себестоимости продукции;

Стратегический бюджет включает следующие позиции:

. капиталовложения в рост конкурентоспособности в существующей стратегической зоне хозяйствования;

. освоение смежных, в географическом отношении, зон;

. освоение новых стратегических зон хозяйствования и прекращение капиталовложений в убыточные зоны.

При осуществлении прогнозных расчетов предприятие должно учитывать два фактора: инфляцию и необходимость периодического поступления дохода на инвестируемый капитал, причем не ниже определенного минимума. Поэтому будущие денежные поступления должны оцениваться с позиции текущего момента.

Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов и проведения широкомасштабной плановой работы в области финансов. На небольших предприятиях, как правило для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных.

Рыночная экономика как более сложная и организованная социально- экономическая система требует качественного финансового планирования, так как за все негативные последствия и просчеты планов ответственность несет само предприятие ухудшением своего финансового состояния.

Определить балансовую стоимость групп основных фондов и нематериальных активом по данным финансовой отчетности предприятия.


Из данных бухгалтерского учета предприятия получены такие сведения о основных фондах предприятия и его нематериальных активов:

Первоначальная стоимость (счет 01) по группам основных средств:
|Группы |Сальдо на |Дебет |Кредит |Сальдо на |
| |начало | | |конец |
|Здания | 1 500 | | | 1 500 000,00 |
| |000,00 | | | |
|Инструменты, | 250 000,00 | 25 000,00 | | 275 000,00 |
|мебель, | | | | |
|компьютерная | | | | |
|техника | | | | |
|Легковые автомобили| 350 000,00 | 100 000,00 | 70 000,00 | 380 000,00 |
|Грузовые автомобили| 290 000,00 | | | 290 000,00 |
|Другие основные | 60 000,00 | 10 000,00 | | 70 000,00 |
|средства | | | | |

Амортизация основных средств (счет 02):
|Группы |Сальдо на |Дебет |Кредит |Сальдо на |
| |начало | | |конец |
|Здания | 750 000,00 | | 36 802,72 | 786 802,72 |
|Инструменты, | 25 000,00 | | 56 880,95 | 81 880,95 |
|мебель, | | | | |
|компьютерная | | | | |
|техника | | | | |
|Легковые автомобили| - | | 57 758,33 | 57 758,33 |
|Грузовые автомобили| - | | 30 864,72 | 30 864,72 |
|Другие основные | - | | 9 696,87 | 9 696,87 |
|средства | | | | |

Нематериальных активов на балансе предприятия нет.

Балансовая стоимость на конец отчетного периода равна остаточной стоимости групп основных средств, т.е. первоначальной стоимости минус амортизация.

Балансовая стоимость основных средств:
|Группы |На начало | | |На конец |
|Здания | 750 | | | 713 |
| |000,00 | | |197,28 |
|Инструменты, | 225 | | | 193 |
|мебель, |000,00 | | |119,05 |
|компьютерная | | | | |
|техника | | | | |
|Легковые автомобили| 350 | | | 322 |
| |000,00 | | |241,67 |
|Грузовые автомобили| 290 | | | 259 |
| |000,00 | | |135,28 |
|Другие основные | 60 | | | 60 |
|средства |000,00 | | |303,13 |


Из полученной информации можно сделать следующие выводы:
. Предприятие в предыдущем периоде приобрело легковые автомобили и грузовики для осуществления хозяйственной деятельности. Амортизация по этим группам на начало равна нулю.
. В отчетном периоде был уход (реализация) одного из автомобилей.
. Также в отчетном периоде была преобретена компьтерная техника и (или) другие инструменты для обеспечения хозяйственной деятельности, вместе с прочими основными средствами.
. Предприятие не имеет собственных или приоретенных разработок, ноу-хау и прочих нематериальных активов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, «Теория экономического анализа» М: «Финансы и статистика», 1998 г.
2. Русак Н.А., Русак В.А. «Основы финансового анализа». – Минск, 1995 г.
3. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин «Финансы предприятий» Учебное пособие, М:

ИНФРА-М, 1998 г.
4. В.Г. Белолипецкий, «Финансы фирмы» Курс лекций, под редакцией И.П.

Мерзлякова, М: Инфра-М, 1998 г.
5. Пособие «Налог на прибыль» Д.: «Баланс-Клуб» 1999 г.



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.