Рефераты. Содержание расходов бюджета p> Рассмотрев эту группу расходов в динамике, можно заметить, что расходы на образование уменьшились с 18 470 921,8 тыс. руб. в 1997 г. до 17 253 152,7 тыс. руб. в 1998 г. и удельный вес расходов составил
3,5%.

Расходы на культуру, искусство и кинематографию незначительно повысились с 3 323 656,6 тыс. руб. в 1997 г. до 3 567 818,2 тыс. руб. в
1998 г. и в общем объеме расходов удельный вес составил 0,7%.

Уровень расходов на средства массовой информации в 1998 году снизился на 981 730,2 тыс. руб. по сравнению с 1997 годом и удельный вес в общем объеме расходов составил 0,4%.

Расходы на здравоохранение и физическую культуру также снизились в
1998 году на 1 995 527,4 тыс. руб. по сравнению с 1997 годом и удельный вес расходов в общем объеме снизился на 0,3% и составил 1,9 %.

Расходы на социальную политику повысились с 18 068 545,7 тыс. руб. в
1997 г. до 35 066 011,2 тыс. руб. в 1998 г. и это привело к увеличению в общем объеме расходов на 3,6% по сравнению с 1997 годом и составили в 1998 г. 7,0 %.

Расходы на оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной обстановки; протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических возможностей страны.

Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону включают в основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны. В их состав входят расходы на содержание армии и флота, расходы на закупку вооружений и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на военную программу Министерства Российской Федерации по атомной энергии, учебные расходы военно-учебных заведений, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим, расходы на проведение военной реформы и прочие затраты.

Исследуя в динамике расходы по статье “Национальная оборона” и
"Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров" можно заметить, что они значительно снизились со 104
317 526,5 тыс. руб. в 1997 г. до 83686700,0 тыс. руб. в 1998 г. - это составило уменьшение в общем объеме расходов на 3,0% по отношению к 1997 г.

Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:
1. Содержание органов государственной власти. Включают затраты Президента, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти, финансовых и налоговых органов и прочие на государственное управление;
2. Содержание федеральной судебной системы;
3. Содержание правоохранительных органов, органов прокуратуры, таможенных органов, органов пограничной службы, противопожарной налоговой полиции, государственной безопасности. Осуществляется для обеспечения общественной безопасности;
4. Проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;
5. Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам бюджетных расходов.

Основными документами определяющими расходы на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

Исследуя эту статью расходов в динамике заметим, что расходы на государственное управление уменьшились в 1998 г. на 338 569,5 тыс. руб. по сравнению с 1997 г. и составили 61 465 544,1 тыс. руб., которые в общем объеме расходов бюджета составили 13,0%.

Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по погашению и обслуживанию государственного долга (с 14,8% в 1997 г. до 24,8% в 1998 г. к общему объему расходов). Увеличение расходов по государственному долгу вызвано резким ростом внутреннего долга.

В окончании этого вопроса можно заметить, что значительно выросли расходы на такие статьи как: «Международная деятельность», «Социальная политика», «Обслуживание государственного долга», «Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров», «Исследование и использование космического пространства». Здесь же можно отметить статьи
«Судебная власть» и «Государственное управление и местное самоуправление».
Снизились расходы по статьям «Национальная оборона», «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства», «Фундаментальные исследования и содействие научно – техническому прогрессу»,
«Промышленность, энергетика и строительство», «Сельское хозяйство и рыболовство», «Целевые бюджетные фонды». Остальные статьи увеличились или уменьшились в расходной части с небольшими изменениями в отношении к предыдущему году.

Для наглядного отображения структуры расходов федерального бюджета
РФ построим гистограмму (рис.1):

| |1996 год, % |1997 год, % |1998 год, % |
|Народное хозяйство |15,5 |13,5 |8,8 |
|Социально-культурные |9,7 |10,3 |13,5 |
|мероприятия | | | |
|Оборона |18,3 |19,7 |16,7 |
|Управление |10,5 |11,7 |12,3 |

3. Расходы региональных бюджетов.

Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части региональных бюджетов. Определяющее направление деятельности региональных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно- бытового назначения.

Следует отметить, что структура расходов отдельных видов региональных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня. Так, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на эти категории в расходах этих бюджетов наиболее значителен. В ведении же районных, поселковых и сельских органов находятся в основном социально- культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

В настоящее время одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов. Потому, что на протяжении десятилетий господства в нашей стране командной экономики осуществлялось беспрецедентное по своим масштабам перераспределение национального дохода. По этой причине регионы, бюджетно- обеспеченные выше среднего уровня, оказались в этих относительно благоприятных условиях во многом благодаря многолетнему перераспределению национального дохода в их пользу, соответственно, в ущерб другим регионам.

Территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально- культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия. Если в краевых, областных и городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах - от 60 до80%.

В расходах территориальных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно- территориальных единиц. Положение еще более осложняется тем, что практически несопоставима социальная инфраструктура регионов, неравномерно распределяются расходы на финансирование ведомственной социальной сферы, переданной на баланс субъектов Федерации и т.п. Различны и расходы бюджетов регионов на содержание социальных объектов, имеющих межрегиональное значение.

Одной из актуальных проблем является улучшение благоустройства наших городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное использование выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать монополии действующих в городах служб, которые нередко создают видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из городских бюджетов незаработанные средства. Целесообразно разбить городские территории на участки и сдавать подряды на их обслуживание на конкурсной основе между городскими специализированными организациями по благоустройству, жековскими организациями, кооперативами. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.

Структура расходов бюджета Тверской области по основным направлениям:

тыс. руб.
|Статьи расходов |1996 год|1997 год|1998 год|
|1. Государственное управление |23 425 |63 685 |57 642 |
|2. Правоохранительная деятельность и |53 346 |53 284 |71 920 |
|обеспечение безопасности | | | |
|3. Фундаментальное исследование и |680 |1 432 |860 |
|содействие научно-техническому | | | |
|прогрессу | | | |
|Народное хозяйство | | | |
|4. Промышленность, энергетика и |18 340 |7 046 |11 903 |
|строительство | | | |
|5. Сельское хозяйство |214 119 |163 049 |77 197 |
|6. Охрана окружающей среды и природных |645 |600 |465 |
|ресурсов | | | |
|7. Транспорт, дорожное хозяйство, связь|48 323 |19 000 |49 818 |
|и информатика | | | |
|8. Развитие рыночной инфраструктуры |1 500 |1 000 |700 |
|9. Жилищно-коммунальное хозяйство |72 727 |174 618 |87 966 |
|ИТОГО по народному хозяйству |355 654 |365 313 |228 049 |
|10. Предупреждение и ликвидация |6 168 |4 784 |5 020 |
|чрезвычайных ситуаций и последствия их | | | |
|бедствий | | | |
|Социально – культурная сфера | | | |
|11. Образование |51 390 |61 675 |71 267 |
|12. Культура и искусство |34 038 |31 454 |33 490 |
|13. Средства массовой информации |3 976 |4 832 |5 588 |
|14. Здравоохранение и физическая |144 017 |151 530 |196 523 |
|культура | | | |
|15. Социальная политика |80 842 |54 037 |67 476 |
|ИТОГО на социально – культурную сферу |314 263 |303 528 |374 344 |
|16. Прочие расходы |56 123 |115 280 |187 932 |
|17. Расходы на строительство объектов |80 000 |54 400 |52 000 |
|Администрации области | | | |
|18. Средства, подлежащие передаче в |246 962 |209 091 |159 448 |
|нижестоящие бюджеты (дотации) | | | |
|Всего расходов: |1 136 |1 171 |1 137 |
| |621 |097 |715 |

В составе структуры расходов преобладают расходы на правоохранительную деятельность (6 %), народное хозяйство (20 %), здравоохранение (17 %) и образование (6 %).

В связи с тем, что Тверская область является аграрной, большая доля средств направлялась на финансирование сельскохозяйственных отраслей. В
1998 году из – за недостатка средств в бюджете финансирование народного хозяйства резко сократилось (рис.2).

[pic]
Рис. 2. Изменение расходов на народное хозяйство

Заключение

Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны.
Именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта.

В условиях формирования рыночных отношений система расходов государственного бюджета Российской Федерации существенно изменяется.
Перестраиваются структура и механизм бюджетных ассигнований, изменяется объем ресурсов, выделяемых по различным направлениям.

Расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях.
Было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно. Это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов
Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.

Сегодня же в большей мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам Федерации - трансферты.

Очень часто происходит несвоевременная выплата средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ.
Увеличение временного долга между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность.

Многие проблемы могут быть разрешены при уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество.

Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются: закрепление доходных источников за бюджетами соответствующих уровней; отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов
Российской Федерации; определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.

Список использованной литературы


1. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации( (с изм. и доп. от 2 марта, 26 марта
1998 г.);

1. Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. № 228-ФЗ «О федеральном бюджете на 1996 год» (с изм. и доп. от 20 июня, 19, 21, 23 августа, 28 ноября, 17 декабря 1996 г., 8 января, 26 февраля, 20 марта 1997 г.);

2. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год» (с изм. и доп . от 14 июля, 26 и 30 декабря 1997 г., 9 января 1998 г.);

3. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 42-ФЗ «О федеральном бюджете на
1998 год» (с изм. и доп. от 16, 21, 23, 31 июля 1998 г.);

4. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»;

5. Закон Тверской области от 23.11.1995 г. «Об областном бюджете Тверской области на 1996 год»;

6. Закон Тверской области от 26.12.1996 г. «Об областном бюджете Тверской области на 1997 год»;

7. Закон Тверской области от 27.11.1997 г. «Об областном бюджете Тверской области на 1998 год»;

8. Финансы. Денежное обращение. Кредит/ под ред. Л. А. Дробозиной. –
Москва: Финансы, ЮНИТИ,1997;

9. Финансы и кредит/ под ред. А. Ю. Казака. – Екатеринбург:

МП «ПИПП»,1994;

10. Экономика/ под ред. А. С. Булатова. – Москва: Изд. БЕК,1997.

1.
( Данные приведены из федерального закона от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год"


-----------------------
[pic]


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.