Рефераты. Роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в реализации социальных функций государства

- единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы РФ;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- единый сельскохозяйственный налог, в том числе единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый соответственно организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхования неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления;

- недоимки, пени и штрафы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

- недоимки, пени и штрафы по обязательным поступлениям в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

- прочие поступления.

Остатки средств на начало и конец отчетного периода не относятся к доходам территориального фонда и являются источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета территориального фонда. Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования включает расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования и иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхования. Расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхованию включают расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования включают расходы а выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования и выполнение управленческих функций территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

Общая сумма расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования складывается из расходов:

- на финансирование страховых медицинский организаций, заключивших договоры финансирования обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда, на оплату медицинских услуг, расходов на ведение дела и формирование резервов;

- оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом (в случае осуществления ОМС территориальным фондом);

- оплату лечения жителей других субъектов РФ;

- формирование нормированного страхового запаса территориального фонда, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, резервируемого на случай возникновения критических ситуаций с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования и не являющегося свободными финансовыми средствами.



2. Анализ поступления и расходования средств федерального фонда обязательного медицинского страхования

Проанализируем данные, взятые из Российского статистического ежегодника (2006), раскрывающие поступление и расходование средств федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с 2001 г. по 2005 г. (таблица 1).


Таблица 1.Поступление и расходование средств федерального фонда обязательного медицинского страхования (млн. руб.)


2001

2002

2003

2004

2005

Остаток средств на начало года

42

25

33

21

73

Поступление

3988

5089

5795

6813

83003

 в том числе:






страховые взносы, налоговые платежи

3966

5058

5771

6784

31708

от вклада на депозит и прочих финансовых вложений

21

29

22

1

-

возврат ранее размещенных средств

-

-

-

-

-

штрафы, пени, прочие санкции

0,1

-

-

-

0,1

из федерального бюджета

-

-

-

-

51292

прочие поступления

1

2

2

28

3

Расходование

4005

5081

5807

6762

71507

 в том числе:






на финансирование целевых программ обязательного медицинского страхования и отдельных мероприятий по здравоохранению

351

502

600

690

340

на субвенции территориальным фондам

3562

4481

5095

5972

29266

на субсидии территориальным фондам на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)

-

-

-

-

4750

на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами

-

-

-

-

37004

на финансирование расходов по науке и научному обслуживанию

4

4

4

4

4

на финансирование расходов по образованию

3

3

3

3

8

на финансирование исполнительной дирекции Фонда

39

40

52

47

82

на финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы Фонда

40

38

40

40

46

платежи в бюджет

0,04

-

5

2

-

финансовые вложения

-

-

-

-

-

прочие расходы

6

12

8

4

7


Сводная таблица поступлений и расходований федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2001-2005 гг. позволяет сделать следующие выводы.

Проведя вертикальный анализ можно увидеть, что общая сумма поступлений в федеральный фонд обязательного медицинского страхования увеличилась с 3988 млн. руб. до 83003 млн. руб. Рассчитаем темп роста в 2005 году по сравнению с 2001 годом:

83003 (млрд. руб.) * 100 (%) / 3988 (млн. руб.) = 2081,32%, что говорит о том, что поступления увеличились за 5 лет почти в 21 раз. Из таблицы, очевидно, что резкое увеличение поступлений средств в ФФОМС произошло в 2005 году. Если считать цепной темп роста, то в 2002 году он составил 127,61% по отношению к 2001 году, в 2003 году будет равен 113,87% по отношению к 2002 году, в 2004 году – 117,57% по отношению к 2003 году, а в 2005 году – 1218,30% по отношению к 2004 году.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.