- единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы РФ;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- единый сельскохозяйственный налог, в том числе единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый соответственно организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхования неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления;
- недоимки, пени и штрафы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- недоимки, пени и штрафы по обязательным поступлениям в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
- прочие поступления.
Остатки средств на начало и конец отчетного периода не относятся к доходам территориального фонда и являются источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета территориального фонда. Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования включает расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования и иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхования. Расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхованию включают расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования включают расходы а выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования и выполнение управленческих функций территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
Общая сумма расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования складывается из расходов:
- на финансирование страховых медицинский организаций, заключивших договоры финансирования обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда, на оплату медицинских услуг, расходов на ведение дела и формирование резервов;
- оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом (в случае осуществления ОМС территориальным фондом);
- оплату лечения жителей других субъектов РФ;
- формирование нормированного страхового запаса территориального фонда, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, резервируемого на случай возникновения критических ситуаций с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования и не являющегося свободными финансовыми средствами.
2. Анализ поступления и расходования средств федерального фонда обязательного медицинского страхования
Проанализируем данные, взятые из Российского статистического ежегодника (2006), раскрывающие поступление и расходование средств федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с 2001 г. по 2005 г. (таблица 1).
Таблица 1.Поступление и расходование средств федерального фонда обязательного медицинского страхования (млн. руб.)
2001
2002
2003
2004
2005
Остаток средств на начало года
42
25
33
21
73
Поступление
3988
5089
5795
6813
83003
в том числе:
страховые взносы, налоговые платежи
3966
5058
5771
6784
31708
от вклада на депозит и прочих финансовых вложений
29
22
1
-
возврат ранее размещенных средств
штрафы, пени, прочие санкции
0,1
из федерального бюджета
51292
прочие поступления
2
28
3
Расходование
4005
5081
5807
6762
71507
на финансирование целевых программ обязательного медицинского страхования и отдельных мероприятий по здравоохранению
351
502
600
690
340
на субвенции территориальным фондам
3562
4481
5095
5972
29266
на субсидии территориальным фондам на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)
4750
на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами
37004
на финансирование расходов по науке и научному обслуживанию
4
на финансирование расходов по образованию
8
на финансирование исполнительной дирекции Фонда
39
40
52
47
82
на финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы Фонда
38
46
платежи в бюджет
0,04
5
финансовые вложения
прочие расходы
6
12
7
Сводная таблица поступлений и расходований федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2001-2005 гг. позволяет сделать следующие выводы.
Проведя вертикальный анализ можно увидеть, что общая сумма поступлений в федеральный фонд обязательного медицинского страхования увеличилась с 3988 млн. руб. до 83003 млн. руб. Рассчитаем темп роста в 2005 году по сравнению с 2001 годом:
83003 (млрд. руб.) * 100 (%) / 3988 (млн. руб.) = 2081,32%, что говорит о том, что поступления увеличились за 5 лет почти в 21 раз. Из таблицы, очевидно, что резкое увеличение поступлений средств в ФФОМС произошло в 2005 году. Если считать цепной темп роста, то в 2002 году он составил 127,61% по отношению к 2001 году, в 2003 году будет равен 113,87% по отношению к 2002 году, в 2004 году – 117,57% по отношению к 2003 году, а в 2005 году – 1218,30% по отношению к 2004 году.
Страницы: 1, 2, 3, 4