Рефераты. Региональные налоги и сборы Российской Федерации

Налоговые льготы в Иркутской области устанавливаются, в отношении приобретенного и (или) вновь созданного имущества (ранее не являвшегося объектом налогообложения по налогу на территории Иркутской области). А также достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного и (или) технически перевооруженного имущества на сумму увеличения его первоначальной стоимости, согласно определенного перечня видов экономической деятельности.

§     25 процентов от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если стоимость имущества составляет более 10 миллионов рублей;

§     25 процентов от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, и в размере 50 процентов от установленной налоговой ставки в течение следующего налогового периода, если стоимость имущества составляет более 50 миллионов рублей;

§     25 процентов от установленной налоговой ставки в течение налогового периода, в котором указанное имущество принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, и в размере 50 процентов от установленной налоговой ставки в течение двух следующих налоговых периодов, если стоимость имущества составляет более 100 миллионов рублей. [18]

По виду имущества предприятия: льготы предоставляются предприятиям МЧС, аварийно-спасательным службам, бюджетным организациям, предприятиям судебно-исполнительной власти, уголовной исполнительной системы, религиозным организациям, общественным организациям инвалидов, музеям, хранилищам, библиотекам, организациям, осуществляющим деятельность по выпуску медицинских протезно-ортопедических аппаратов, организациям, осуществляющие деятельность в отношении космических объектов, ядерных установок и др.

Не облагается имущество предназначенное для лечебно-оздоровительной деятельности, спортивных мероприятий и т.д.[19]

Льготное налогообложение устанавливается резидентам особой экономической зоны:

1. Для резидентов особой экономической устанавливается пониженная ставка налога на прибыль организаций в размере 13,5%

Для организаций - резидентов особой экономической зоны устанавливается пониженная ставка налога на прибыль организаций, в размере, равном 13,5% (при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны).[20]

2. Резиденты особой экономической зоны освобождаются от уплаты налога на имущество на период 5 лет.[21]

Налоговый период: 1 календарный год.

Отчетный период квартал, полугодие, 9 мес. Срок подачи отчетности совпадает с подачей бухгалтерской отчетности, срок оплаты в течение 5 дней после подачи бухгалтерской отчетности.


4. Налог на игорный бизнес

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются: 1)игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей.

В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25 000 рублей;

2) за один игровой автомат - 1 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25 000 рублей.[22]

Налоговый период 1 календарный месяц.

Срок отчетности до 20 числа месяца следующего за налоговым периодом.

С 1 июля 2009 г. в России прекратили действовать игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), не имеющие разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне.[23] Объекты обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы), зарегистрированные в указанных выше игорных заведениях, подлежат снятию с регистрации по решению налогового органа без заявления налогоплательщика.[24] При этом инспекция должна письменно уведомить налогоплательщика о таком решении в течение шести дней.

 

5. Проблемы региональных налогов и способы их устранения


В кризисных условиях налоговая политика претерпела значительные изменения, с отменой большинства региональных налогов значительно снизились денежные поступления в бюджет нашего региона, что неблагоприятно отразилось на его экономическом развитии в середине кризисного периода. Это связано с тем, что в структуре доходов территориального бюджета 12,5% приходится на региональные налоги. Как, видно доля региональных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования области на эти средства. Поэтому 80% доходов территориального бюджета составляют федеральные налоги и сборы, а так же различные субсидии и дотации от государства.

На сегодняшний день существует ряд проблем в администрировании и собираемости налогов. Базу данных для исчисления региональных налогов налоговые органы формируют по сведениям разных информационных ресурсов - Росрегистриции, Роснедвижимости, ГИБДД. Только в 1 квартале 2010 года от них поступило около 2,5 млн сведений. К сожалению, информационный обмен продолжает оставаться несовершенным, налоговые органы не получают полных и актуальных данных, необходимых для исчисления налогов, что в итоге ведет к потерям региональных и местных бюджетов. Для решения данной проблемы необходимо разработать единую базу данных с автоматическим учетом, которая могла бы объединять предоставленную информацию по всем налогоплательщикам и отфильтровывать в зависимости от требований налоговых органов.

В настоящее время наряду с представлением ГИБДД сведений в старых форматах, в нашем регионе тестируется новое программное обеспечение. Количество сведений, не прошедших контроль, а также технические ошибки встречаются достаточно часто, о чем свидетельствует наибольшее число жалоб налогоплательщиков. Вместе с тем, прием информации в новых форматах позволяет сегодня говорить о повышении качества и достоверности передаваемых данных, а также о достижении достаточно высокого уровня автоматической обработки (до 95%). Работа областной комиссии по транспортному налогу дала положительные результаты, как в части взаимодействия ведомств, так и в мобилизации платежей по данному налогу.

Повышение уровня собираемости региональных и местных налогов напрямую зависит от эффективной работы по взысканию задолженности. Активизация в 2009 году работы налоговых органов в данном направлении позволила обеспечить дополнительные поступления в бюджет региона около 600 миллионов задолженности прошлых лет. Для розыска должников физических лиц совместно со Службой судебных приставов, ГИБДД проводятся рейды с привлечением средств массовой информации. На территории города Иркутска используются два аппаратно - программных комплекса «Поток-М», в которых содержится информация о судебных приказах, находящихся на исполнении у судебных приставов. Они позволяют сотрудникам ГИБДД задерживать только те автомобили, владельцы которых имеют задолженность, а приставам – на месте оформлять арест автомобиля или изымать денежные средства в счет погашения судебного приказа. Данная работа начата в ноябре 2009 года и уже приносит ощутимые результаты.

Еще одна проблема, которая отрицательно повлияла на становление бюджета Иркутской области, связана с появлением в РФ специально отведенных игорных зон для азартных игр, куда наша область не вошла. Необходимо заметить, что и в самих игорных зонах дала, обстоят не лучшим образом, т.к. не все предприниматели регистрируют там свой бизнес, предпочитая работать на прежнем месте не легально или в обход закона, сменив таблички с «казино» на «лото», оправдывая свои действия не обустроенностью данных территорий. В комиссиях по легализации налоговой базы необходима совместная работа всех заинтересованных структур (органов прокуратуры, внутренних дел, представителей администрации). Консолидация усилий всех структур власти, а в первую очередь, служб по экономическим и налоговым преступлениям, особенно необходима для решения обозначенных проблем.

Основная часть доходов Иркутской области формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Собственные налоги покрывают менее 15 процентов расходных потребностей региональных бюджетов. При этом полномочия по регулированию данных налогов на региональном уровне весьма ограничены.

Для устранения всех имеющихся недостатков региональных налогов, предлагается принять законопроект о «Развитии бюджетного федерализма в РФ на период до 2011 года». Который существенно повысит роль собственных доходов региональных бюджетов, в том числе - налогов, то есть создаст предпосылки для перехода в долгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов.

Для этого необходимо:

1) расширить налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления при одновременном предотвращении недобросовестной налоговой конкуренции и обеспечении единого налогового пространства;

2) законодательно закрепить основные доходные источники (собственные налоги, отчисления от налоговых поступлений) за региональными бюджетами на постоянной (долгосрочной) основе в соответствии с установленным разграничением расходных полномочий и обязательств;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.