Рефераты. Региональная инспекция Федеральной налоговой службы России как основное звено организации системы налоговых органов

3.3.2.4. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием ФИО, номера телефона исполнителя.

3.3.3. Организация телефонной справочной службы в инспекциях ФНС России

Цель создания телефонной справочной службы - оперативное информирование налогоплательщиков. Порядок организации работы телефонной справочной службы инспекции ФНС России следующий:

отделам работы с налогоплательщиками инспекций ФНС России выделить телефонные номера в качестве справочных телефонов;

назначить сотрудников, ответственных за работу на выделенных телефонах;

руководителям инспекций ФНС России поручить заместителю контроль работы справочных телефонов;

разместить информацию о телефонах справочной службы на стенде инспекции ФНС России (приложение 5), на сайте управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и в местных СМИ.

Должностное лицо инспекции ФНС России, ответственное за работу на справочном телефоне, принимает и регистрирует все звонки в Журнале учета принятых вопросов налогоплательщиков (приложение 6).

Форма Журнала учета принятых вопросов налогоплательщиков по телефону может быть детализирована или упрощена в зависимости от количества звонков, повторяемости и других причин.

3.4. Публичное информирование

3.4.1. Порядок организации информирования с использованием стендов

3.4.1.1. Руководитель отдела работы с налогоплательщиками определяет сотрудника, ответственного за ведение и наполнение стендов, еженедельное обновление информации. Начальник отдела работы с налогоплательщиками несет персональную ответственность за актуализацию информации, представленной на стендах. Контроль информационного наполнения стендов осуществляет руководитель инспекции ФНС России (заместитель руководителя).

3.4.1.2. Информация, размещаемая на стендах, должна содержать подпись начальника отдела работы с налогоплательщиками, дату размещения.

3.4.1.3. Информационные стенды делятся на стенды с постоянной информацией и стенды с изменяемой информацией.

3.4.1.4. По типу размещения стенды делятся на внутренние (находящиеся в здании инспекции) и внешние (размещаемые в других учреждениях или общественных местах).

3.4.1.5. Внутренние стенды делятся на стенды с организационно-распорядительной информацией и тематические.

На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая информация:

режим работы инспекции ФНС России;

реквизиты инспекции ФНС России (почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и др.);

коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, общего классификатора административно-территориальных образований и т.д.;

о семинарах, круглых столах и т.д.;

адреса официальных Интернет-сайтов ФНС России, УФНС России по субъекту Российской Федерации, координаты специализированного оператора связи;

номер телефона отдела работы с налогоплательщиками, телефона "горячей линии" в дни проведения декларационной кампании, других кампаний.

3.4.1.6. На тематических стендах должна быть размещена следующая информация.

Государственная регистрация и постановка на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

нормативные правовые акты по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

порядок оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

образцы заполнения документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

порядок получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц, из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

образцы заполнения заявлений о постановке на учет, снятии с учета в налоговом органе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

другое.

Порядок учета физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям:

нормативные и правовые акты по постановке на учет в налоговом органе физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям;

образец заполнения Заявления физического лица о выдаче документа, подтверждающего присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

порядок получения ИНН при обращении в налоговый орган физического лица для получения документа, подтверждающего присвоение идентификационного номера налогоплательщика, в случае невозможности личного обращения в налоговый орган по месту жительства;

информация о возможности по желанию физического лица внесения отметки об ИНН в паспорт гражданина Российской Федерации;

другое.

3.4.1.7. Тексты материалов следует печатать удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

В случаях, если в инспекции нет возможности для размещения предлагаемого количества стендов, целесообразно сочетать размещение информации на стендах, на информационном табло, видеомониторе и т.п.

3.4.1.8. Информация на внешних стендах должна быть актуальна для налогоплательщиков и соответствующим образом размещена. Например, информацию о налоговых ставках и сроках уплаты транспортного налога рекомендуется размещать в органах ГИБДД, о ставках и сроках уплаты имущественных налогов - в регистрационных палатах, образцы заполнения платежных документов на перечисление сумм налогов, сборов и взносов в бюджет - в отделениях кредитных учреждений и т.д.

3.4.2. Организация проведения семинаров с налогоплательщиками

3.4.2.1. Семинары проводятся с различными категориями налогоплательщиков с целью информирования о действующем законодательстве о налогах, сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, формах налоговой отчетности и порядке их заполнения.

3.4.2.2. Семинары делятся на тематические и семинары по общим вопросам. В качестве лекторов принимают участие специалисты инспекции ФНС России и Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

4. Особенности организации работы с налогоплательщиками на территориально обособленных рабочих местах инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее - ТОРМ)

4.1. Общие положения организации работы с налогоплательщиками на ТОРМ

4.1.1. Организация работы с налогоплательщиками на ТОРМ зависит от наличия или отсутствия удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее - ТОРМ, имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, или ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России).

4.1.2. Рекомендуется поручить заместителю руководителя инспекции ФНС России межрайонного уровня вопросы организации работы с налогоплательщиками на ТОРМ, закрепления функций за сотрудниками ТОРМ, утвердить график посещения ТОРМ (дни и часы приема налогоплательщиков) руководителем и (или) заместителями руководителя инспекции ФНС России межрайонного уровня. Информацию о графике приема необходимо разместить на стенде ТОРМ и в местных средствах массовой информации.



1.6 Выполнение контрольных функций налоговой инспекции по соблюдению законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды


Анализ поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды, проводится в соответствии с утвержденными планами работ Инспекции на базе информации содержащейся в «Системе ЭОД». Периодичность подготовки развернутой информации по результатам анализа – ежеквартальная; по итогам выполнения задания, проблемным и актуальным вопросам поступления налогов и сборов и иной оперативной информации периодичность подготовки – месячная.

При проведении анализа рассматриваются следующие показатели, характеризующие итоги поступления налогов и сборов и экономические процессы и явления, влияющие на ход их поступления:

1. Объемы поступления налогов и сборов на территории, включая поступления в государственные внебюджетные фонды, в разрезе бюджетов основных отраслей экономики и видов налогов, темпы их роста помесячно и поквартально, в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.

2. Темпы роста налоговых поступлений и темпы инфляции в сопоставлении с темпами роста производства основных отраслей экономики.

Выполнение задания по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды в динамике в целом и в разрезе отдельных видов налогов, а также по уровням бюджетной системы.

Показатели социально-экономической ситуации в регионе: темпы роста объемов производства по основным отраслям экономики; финансовое состояние предприятия; состояние оборотных активов предприятия и другие.

Эффективность контрольной работы инспекции: в динамике количество проведенных камеральных и выездных налоговых проверок, доля проверок, завершившихся выявлением налоговых нарушений, суммы доначислений в бюджет налогов и сборов по итогам камеральных и выездных налоговых проверок всего и в расчете на одного работника налогового органа, занимающего должность руководителя или специалиста, суммы доначислений по результатам выездных налоговых проверок на одного инспектора, занимающегося выездными проверками.

По показателям, отсутствующим в «Системе ЭОД» направляется письменный запрос в соответствующие структурные подразделения инспекции, сторонние организации для получения информации на регулярной основе или в разовом порядке.

По результатам анализа с полученным от функциональных отделов материалов составить аналитическую записку о поступлении налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации. Представить записку на согласование начальнику отдела, и после ее утверждения начальником отдела, руководителю инспекции.


Задание 2 Организация работы налогового инспектора


2.1 Должностная инструкция налогового инспектора. Основные её разделы: права, обязанности, ответственность, требования к уровню подготовки, квалификационные требования


Должностная инструкция специалиста 2 разряда состоит из 11 разделов (приложение 3).

1раздел - общие положения. Государственный служащий при работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами №58-ФЗ; 79-ФЗ от 27.07.2004года «О государственной налоговой службе Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФНС России, управления ФНС по Кировской области, положением об отделе, должностным регламентом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.