Рефераты. Региональная финансовая политика

Для этого необходимо на основании единого порядка распределения средств Фонда регионального развития утвердить общие суммы инвестиционной финансовой помощи между субъектами Российской Федерации, установив при этом минимальные требования и доли софинансирования за счет региональных бюджетов.

Распределение Фонда регионального развития должно производиться в рамках единой системы межбюджетных отношений с учетом бюджетной обеспеченности территорий.

Требуется утвердить четкую систему критериев для определения уровней софинансирования региональных и муниципальных объектов, средства которые выделяются из Фонда регионального развития, а также порядок реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части возможности предоставления этих средств как источника доходов региональных фондов муниципального развития.

В ближайшие сроки по результатам предоставления субвенций на выполнение федеральных полномочий, передаваемых из Фонда компенсаций в бюджеты субъектов Российской Федерации, потребуется на основе анализа выявленных недостатков внести изменения в порядок предоставления отчетности о реализации этих полномочий, в том числе определив возможные направления уточнения федерального законодательства.


Глава 2. Региональная финансовая политика и ее роль в реализации программы социально-экономического развития на примере Воронежской области


Основным документом, регулирующим региональную финансовую политику Воронежской области, на данный момент является Постановление Администрации Воронежской области от 18 января 2008 г. N 27 "Об утверждении требований к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям областных целевых программ, а также показателей непосредственных и конечных результатов областных целевых программ, включающих показатели общественной и экономической эффективности реализации программ".

Он определяются методические основы формирования стратегических целей, тактических задач, мероприятий и показателей непосредственных и конечных результатов областных целевых программ в процессе разработки, реализации, оценки результативности и эффективности областных целевых программ, и направлены на создание системы стратегического управления и контроля за достижением стратегических целей социально-экономического развития Воронежской области, совершенствование среднесрочного финансового планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и оптимизацию механизмов их эффективного взаимодействия в целях обеспечения преемственности государственной и региональной политики.

2.1 Региональная финансовая политика Воронежской области

 

Цели и задачи региональной финансовой политики

Финансовая политика региона должна базироваться на основополагающих среднесрочных и долгосрочных федеральных документах, включая Программу социально-экономической политики Правительства РФ на среднесрочную перспективу.

Она направлена на развитие:

- финансовых рынков региона, в том числе банковского сектора и рынка ценных бумаг;

- реализацию сбалансированных консолидированного регионального и сбалансированных муниципальных бюджетов;

- на обеспечение выполнения программ развития области и программ развития муниципальных образований;

- на повышение финансовой самообеспеченности региона;

- на повышение инвестиционной привлекательности региона в части снижения финансовых рисков и повышения финансового потенциала области;

- на выполнение финансовых обязательств региона.

Финансовое долгосрочное планирование региона базируется:

- на долгосрочной программе развития страны;

- на Концепции, стратегиях и программах развития региона;

- на прогнозировании динамики доходов, собираемых в консолидированный бюджет региона;

- на прогнозировании налоговой политики на всех уровнях;

- на прогнозировании развития межбюджетных отношений и динамики будущих трансфертов;

- на прогнозировании расходов консолидированного бюджета региона;

- на прогнозировании долгосрочных заимствований;

- на прогнозировании инвестиций в регион.

Финансовая стратегия региона строится на базе эффективного использования собственных средств, заимствований и трансфертов из федерального бюджета. Главной целью стратегии является обеспечение роста качества жизни населения, а также выход на финансовое самообеспечение области.

Налогово-бюджетная политика

Целью налогово-бюджетной политики региона является снижение налогового бремени до уровня, способствующего повышению деловой активности и инвестиционной привлекательности региона, а также обеспечивающего сбалансированность регионального и муниципальных бюджетов.

Налоговая политика региона в основном определяется федеральной налоговой политикой и включает:

- согласованность налоговой политики региона с основными принципами налоговой политики РФ;

- снижение налогового бремени на реальный сектор экономики региона с целью вывода экономики из тени;

- расширение налоговой базы;

- упрощение налоговой системы;

- снижение издержек на исполнение налогового законодательства на территории области;

- использование современных информационных технологий в налоговой системе;

- декриминализацию налоговой сферы области.

Региональная бюджетная политика Воронежской области включает:

- обеспечение сбалансированности областного и муниципальных бюджетов;

- увеличение доходной части бюджетов за счет роста налогооблагаемой базы (за счет роста ВРП и снижения доли теневой экономики) без увеличения налогового бремени на реальный сектор экономики и население;

- упорядочение межбюджетных отношений области и муниципальных образований;

- разграничение полномочий "нефинансируемых федеральных мандатов";

- четкое и стабильное разграничение налоговых полномочий и закрепление доходных источников за бюджетами разных уровней;

- формирование и развитие объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки местных бюджетов;

- повышение качества управления финансами на местном уровне;

- повышение ответственности за неэффективное исполнение территориального бюджета вплоть до возможности введения внешнего управления.

Региональная банковская политика

Программа социально-экономической политики Правительства РФ на среднесрочную перспективу отмечает безусловное доминирование после дефолта госбанков в банковской сфере и ставит задачу «реформирования финансовой инфраструктуры, банковской системы в первую очередь в течение ближайших двух лет, создания за этот период новой частной финансовой системы».

В соответствии с федеральной программой и учетом реалий в банковской сфере области можно констатировать:

- после дефолта банковская сеть в Воронежской области стала значительно более редкой вследствие уменьшения своей сети Сбербанком и банкротства СБС-Агро;

- дефолт привел к смене собственников многих кредитных учреждений;

- самостоятельные воронежские банки утратили былое свое значение для экономики области;

- в области после дефолта резко усилилось монопольное положение Сбербанка;

- в районах области Сбербанк (за малым исключением) стал полным монополистом;

- незначительные накопления капитала в области не позволили создать или сохранить хотя бы один сильный банк, контролируемый местными предпринимателями и администрациями;

- в этой ситуации приход в г. Воронеж мощного московского банковского капитала следует считать положительной тенденцией;

- после дефолта наблюдается устойчивая тенденция роста доли филиалов инорегиональных банков во всех сферах банковской деятельности и, соответственно, снижение доли Сбербанка и доли местных банков;

- создание областного банка с контрольным государственным пакетом акций не следует считать приоритетной задачей по причине неэффективности государственных банков в рыночной экономике;

- необходимо лоббировать разделение государственного пакета акций Сбербанка между Федеральным Центром и регионами, чтобы получить возможность участия в распределении прибылей местных сбербанков, а также получить возможность участия в составлении и реализации его кредитной и иной политики;

- банки пока в незначительной степени участвуют в инвестиционном процессе в области, что связано, главным образом, с отсутствием в области привлекательных и надежных инвестиционных проектов;

- необходимо стимулировать создание в стране и в области альтернативной системы сберегательных касс (например, почтово-сберегательных касс или филиалов и офисов мощного инорегионального банка в районах);

- Сбербанк не выполняет свою главную функцию - сбережения средств населения в национальной валюте - его ставки по вкладам ниже уровня инфляции: отсюда - острая необходимость в создании конкурентного рынка частных вкладов;

- организация Центрально-Черноземного банка Сбербанка РФ укрепила, с одной стороны, статус Воронежа как банковского центра Черноземья, но с другой - увеличила потребности и возможности в оттоке привлеченных средств и капитала из области в другие области и регионы;

- единственной возможностью изменить знак движения капитала (отток на приток) является создание общего привлекательного инвестиционного климата в области и реструктуризация промышленности г. Воронежа;

- быстрое восстановление банковской сети инорегиональных банков в Воронеже свидетельствует о значительном инвестиционном потенциале города, производственный, научный и интеллектуальный потенциал которого способен, в принципе, вывести Воронежскую область на траекторию устойчивого роста экономики.


Заключение


Детерминантами достижения главной цели Концепции и региональной финансовой политики - повышения качества жизни населения - являются:

- социальная и политическая стабильность в стране и регионе;

- реализация государственного принципа (государственной идеи): «через благополучие и духовность граждан к духовному возрождению, благополучию и державности России».

- привлекательный инвестиционный и предпринимательский климат;

- эффективная рыночная политика в регионе;

- выход на траекторию устойчивого роста экономики (валового регионального продукта);

- развитие инновационного и венчурного бизнеса в г. Воронеже и области;

- создание эффективной промышленности за счет технологического переоснащения производств и создания новых эффективных производств в г. Воронеже и области;

- развитие малого и среднего бизнеса;

- декриминализация экономики области;

- дебюрократизация экономики области;

- развитие и поддержка АПК;

- развитие социальной сферы;

- обеспечение безопасности юридических лиц и граждан;

- достижение финансового самообеспечения региона.

Основными конкурентными преимуществами региона являются:

- высокотехнологичные производства г. Воронежа;

- человеческий капитал г. Воронежа и региона.

Реализация г. Воронежем своих конкурентных преимуществ позволит вовлечь в процесс технологического обновления и создания новых современных производств малые города области, а также оказывать финансовую поддержку развитию АПК.


Список используемой литературы

1.                 Алтынбаев Р.З. Региональная политика в Российской Федерации: состояние и перспективы развития 26 декабря 2006 #"#">Журнал «Региональная экономика: теория и практика»  7(34) - 2006 июль.

4.                 Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 2004-2007 годах. /Вопросы экономики. 2008. №2.

5.                 КонсультантПлюс. Новое в законодательстве Воронежской области. 8 февраля 2008 года http://www.consultant.ru/law/review/reg/rlaw/rlaw1812008-02-08.html

6.                 Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. Учеб.пособие. – М.:Изд-во «Феникс». 2006 – 284с.



Цели / направления финансовой политики

Задачи региональной финансовой политики

Показатели результативности / эффективности, их значения и анализ

1. обеспечение роста качества жизни населения;

2. выход на финансовое самообеспечение области

1. реформирование финансовой инфраструктуры, банковской системы в первую очередь в течение ближайших двух лет, создания за этот период новой частной финансовой системы

2. обеспечить сбалансированность областного и муниципальных бюджетов

- объем валового регионального продукта (далее - ВРП) - 223 858,1 млн. руб. - в 2008 году, 252 950,7 млн. руб. - в 2009 году, 285 020,3 млн. руб. - в 2010 году;

- темп роста ВРП за три года - 106,4%, 106,0% и 106,1%, соответственно;

- индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) - 107,1%, 106,5%, и 106,2%.

- темп роста реальных доходов населения и реальной заработной платы, которые составили по сравнению с предыдущим годом в 2008 году 109,5% и 111,4% соответственно, в 2009 году - 108,0% и 109,7%, в 2010 году - 107,5% и 109,2% (в 2007 году - 112,5% и 118,7%)

- Доходы в бюджет на 2010 год предполагаются в объеме 41 105 400,8 тыс. руб. (109,9% к уровню предыдущего года), расходы - 41 676 472,6 тыс. руб. (110,0%), дефицит - 571 071,8 тыс. руб. (1,9% к годовому объему доходов областного бюджета без учета суммы безвозмездных поступлений из федерального бюджета)



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.