Заключение
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в завершающийся этап периода перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Как показал опыт прошлых лет упор на фискальную функцию налоговой системы неправильный. Обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).
Однако нельзя пытаться копировать опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Поскольку необходимо уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических особенностей России. Тем более, что относительно недавно Россия вступила на капиталистический путь развития.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до окончательной доработки Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, можно выделить следующие направления или задачи государственной политики в области налоговой реформы:
1. Построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и других обязательных платежей;
2. Сокращение общего числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений;
3. Облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг);
4. Сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения.
Эти задачи предполагают создание более выгодных условий для предпринимательской деятельности в России.
Совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочных экономических отношений. Все перечисленные задачи будут способствовать для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.
Для успешного претворения в жизнь налоговой политики необходимо согласованные усилия всех государственных структур, чья деятельность связана с реформированием налоговой системы.
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы
1. Конституция Российской Федерации. – М.; ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – С. 32.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 октября 1999 г. № 14-П.
5. Основы налоговой системы: Учебник. Под ред. А.П. Починка, Д.Г. Черника. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 1998 г.
6. Признаки налога: их содержание и особенности регулирования. А. П. Балакина, ректор ВГНА МНС России, доктор экономических наук, профессор. «Законодательство», № 2 февраль 2005 г.
7. Налоговое право. Учебник для вузов. Под ред. Ю. А. Крохина. – М.; 2003 г.
8. Финансовое право. Учебник для вузов. Под ред. Л. Г. Востриковой. – М.; Юстицинформ. – 2005 г.
9. Экономика: учебник под ред. А.С. Булатова. 2-е изд., испр. и доп. - М.; Издательство БЕК. – 2002 г.
10. Ф. Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Соч. 2-е изд. Т. 21.
11. Основы налогового права. Под ред. С. Г. Пепеляева., - м.; 2003 г.
12. Конституции зарубежных стран. Учебник. Под ред. В. В. Маклаков. 2-е изд., испр. и доп. – М.; 1999 г.
13. Теория государства и права: Учебник для вузов. Под ред. Лазарева В.В., Липень С.В. - М.; 2000 г.
14. Черник Д. Г. К вопросу о налоговой реформе. Российский налоговый курьер. - № 4. – 1999 г.
15. Бахмуров А. С. Налоги и налоговая политика. Российский налоговый курьер. - № 7. – 2000 г.
16. Шульгин С. Н. Реформирование налоговой системы. Российский налоговый курьер. - № 1. - 2003 г.
17. Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. Финансы. - № 4 – 2000 г.
18. Вареха Ю. М. совершенствование системы налогообложения. Аудит и финансовый анализ. - № 1. – 2003 г.
19. Власть и бизнес. Комментарий к законодательству. Под ред. В. М. Жуйкова и Э. Н. Ренова. – М.; - Контракт – 2004 г.
20. Электронно-правовая система ГАРАНТ.
21. С. В. Разгулин. О некоторых мерах по совершенствованию налогового законодательства в целях стимулирования экономического роста. Финансы и кредит. - № 25 – 2006г.
22. Н. П. Мельникова. Развитие налогового администрирования. Финансы и кредит. - № 5. – 2006 г.
23. М. В. Гончарова. Совершенствование государственного механизма налогового регулирования системы социальной поддержки населения. Финансы и кредит. - № 19. – 2006 г.
24. С. Н. Быкова. Налогооблажение прибыли организаций а предпринимательсткая активность. Финансы и кредит. - № 20 – 2006 г.
25. С. В. Разгулин. Совершенствование законодательства как инструмент противодействия злоупотреблению правом в налоговых отношениях. Налоговый вестник. – март 2006 г.
26. С. Н. Алехин. Становление и развитие территориальных налоговых органов. Финансы и кредит. - № 16 2006 г.
27. П. В. Шукалов. Единый социальный налог: реформировать не снижая. Налоговая политика и практика. - № 2 – 2006 г.
[1] Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Соч. 2-е изд. Т. 21. С. 171.
[3] Основы налогового права. Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2003. С. 22.
[4] Ч. 2 ст. 75 Конституции Италии. Конституции зарубежных государств. 2-ое изд., испр. и доп. Сост. В.В. Маклаков. М., 1999 г.
[5] Теория государства и права: Учебник для вузов. Под ред. Лазарева В.В., Липень С.В. - М.; 2000. С. 50-52
[6] Электронно-правовая система ГАРАНТ
[7] Ст. 19 Налогового Кодекса РФ.
[9] Экономика: учебник под ред. А.С. Булатова. 2-е изд., испр. и доп. - М.; – 2002 г.
[11] Ст. 333. 16 Налогового Кодекса РФ.
[12] Основы налоговой системы. Учебник. Под ред. А.П. Починка, Д.Г. Черника. - М.; - 1998 г.
[13] Налоги и налогообложение. Юткина Т.Ф. - М.; - 1999 г.
[14] Ст. 3 Налогового Кодекса Российской федерации.
[15] Черник Д. Г. К вопросу о налоговой реформе. Российский налоговый курьер. - № 4. – 1999 г.
[16] М. В. Гончарова. Совершенствование государственного механизма налогового регулирования системы социальной поддержки населения. Финансы и кредит. - № 19. – 2006 г. С. 51-52.
[17] Ч. 2 ст. 4 Налогового Кодекса Российской Федерации.
[18] Шульгин С. Н. Реформирование налоговой системы. Российский налоговый курьер. - № 1. - 2003 г.
[19] Финансовое право. Учебник для вузов. Под ред. Л. Г. Востриковой. – М.; Юстицинформ. – 2005 г.
[20] Вареха Ю. М. совершенствование системы налогообложения. Аудит и финансовый анализ. - № 1. – 2003 г.
[22] С. В. Разгулин. Совершенствование законодательства как инструмент противодействия злоупотреблению правом в налоговых отношениях. Налоговый вестник. – март 2006 г. – С. 7.
[23] Н. П. Мельникова. Развитие налогового администрирования. Финансы и кредит. - № 5. – 2006 г. С. 62.
[24] Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. Финансы. - № 4 – 2000 г.
[25] Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. Финансы. - № 4 – 2000 г.
[26] Власть и бизнес. Комментарий к законодательству. Под ред. В. М. Жуйкова и Э. Н. Ренова. – М.; – 2004 г.
[27] Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. Финансы. - № 4 – 2000 г.
[28] Власть и бизнес. Комментарий к законодательству. Под ред. В. М. Жуйкова и Э. Н. Ренова. – М.; - Контракт – 2004 г.
[29] Черник Д. Г. К вопросу о налоговой реформе. Российский налоговый курьер. - № 4. – 1999 г.
[30] Бахмуров А. С. Налоги и налоговая политика. Российский налоговый курьер. - № 7. – 2000 г.
[31] Шульгин С. Н. Реформирование налоговой системы. Российский налоговый курьер. - № 1. - 2003 г.
[32] С. В. Разгулин. О некоторых мерах по совершенствованию налогового законодательства в целях стимулирования экономического роста. Финансы и кредит. - № 25 – 2006г. С. 11-12.
[33] С. В. Разгулин. О некоторых мерах по совершенствованию налогового законодательства в целях стимулирования экономического роста. Финансы и кредит. - № 25 – 2006г. С. 11-12.
[34] С. Н. Быкова. Налогооблажение прибыли организаций а предпринимательсткая активность. Финансы и кредит. - № 20 – 2006 г. С. 45-46.
[35] П. В. Шукалов. Единый социальный налог: реформировать не снижая. Налоговая политика и практика. - № 2 – 2006 г. С. 9-10.
[36] С. Н. Алехин. Становление и развитие территориальных налоговых органов. Финансы и кредит. - № 16 2006 г. – С. 38-42.
[37] С. Н. Алехин. Становление и развитие территориальных налоговых органов. Финансы и кредит. - № 16 2006 г. – С. 38-42.
[38] С. В. Разгулин. О некоторых мерах по совершенствованию налогового законодательства в целях стимулирования экономического роста. Финансы и кредит. - № 25 – 2006г. С. 11-12.
[39] С. Н. Алехин. Становление и развитие территориальных налоговых органов. Финансы и кредит. - № 16 2006 г. – С. 38-42.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9