Рефераты. Разработка методических аспектов налоговой политики компании

4.4.4 Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов НДС

При реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в режиме экспорта, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке.

В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг).

В случае, если незачисление валютной выручки от реализации работ (услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным валютным законодательством Российской Федерации, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации;

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации.

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации с отметками пограничных таможенных органов (пункт 4 статьи 165 НК РФ).

4.4.5 Особенности налогового учета, связанные с наличием обособленных подразделений

Организация имеет в своем составе обособленные подразделения, которые не выделяются на отдельный баланс.

Счета-фактуры на реализацию товаров (работ, услуг) через обособленные подразделения, выставляются покупателям самой организацией, в соответствии с установленным в организации порядком нумерации счетов фактур.

4.4.6 Порядок уплаты НДС

Налоговый период для исчисления налога на добавленную стоимость устанавливается как квартал (пункт 1 статьи 163 НК РФ).


4.5 Методические аспекты налоговой учетной политики по налогу на имущество

4.5.1 Порядок определения налоговой базы

Налоговая база определяется организацией самостоятельно в соответствии с НК РФ и Законом города Москвы №64 от 5 ноября 2003 года.

Налог на имущество организаций уплачивается в бюджет тем участником договора лизинга, на балансе которого учитывается предмет лизинга в соответствии с условиями договора. Если предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя, налог на имущество организаций уплачивается лизингодателем, и наоборот, если предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя, то налог на имущество организаций уплачивается лизингополучателем.


4.5.2 Учет имущества, освобождаемого от налогообложения

Организация не пользуется льготами по налогу на имущество в соответствии с главой 30 НК РФ и Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года №64. В случае, если в течение календарного года часть имущества не будет облагаться налогом на имущество, организация обеспечит ведение раздельного учета такого имущества в разрезе соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов организации, а также в первичном и аналитическом учете.

4.5.3 Особенности исчисления налога на имущество, связанные с наличием обособленных подразделений

Организация имеет в своем составе обособленные подразделения, которые не выделяются на отдельный баланс. Учитывая то, что налоговая база по налогу на имущество определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации и в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, то в организации, имеющей обособленные подразделения не выделенные на отдельный баланс, налоговая база по налогу на имущество определяется в целом по организации.


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ОТ 29 МАРТА 2004 ГОДА №04-05-06/27 «О ФОРМИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНОГО БАЛАНСА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»


«Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает следующее.

В соответствии с п. 8 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. №43н, бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы). При этом организация самостоятельно устанавливает конкретный перечень показателей для формирования отдельного баланса подразделения организации и отражения имущественного и финансового положения подразделения на отчетную дату для нужд управления организацией. Учитывая, что такое понятие, как «отдельный баланс», было исключено из ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», считаем, что для целей применения главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс».

Таким образом, организация не разделяет сумму налога по обособленным подразделениям и уплачивает налог по местонахождения головного подразделения.


4.5.4 Учет недвижимого имущества, по месту нахождения недвижимого имущества

Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется отдельно в отношении

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (статья 376 НК РФ).

Налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) представляются по местонахождению недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации.

Учитывая, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам, право по установлению льгот предоставлено законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона Московской области от 21 ноября 2003 года №150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

В соответствии со статьей 379 НК РФ:

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

3. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.


4.6 Методические аспекты налоговой учетной политики по транспортному налогу

4.6.1 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

1. Организация, исчисляет сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно;

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки;

3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет организацией, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода;

4. Организация исчисляет суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и так далее) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

4.6.2 Порядок уплаты сумм налога и сумм авансовых платежей по налогу

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится организацией по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации;

В течение налогового периода организация, уплачивает авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное;

В Соответствии со статьей 8 Закона города Москвы от 23 октября 2002 года №48 «О транспортном налоге»:

1. Уплата налога производится организацией, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

2. Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

3. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Налог полностью зачисляется в бюджет города Москвы.

5. Изменения в учетной политике на 2009 год


На 2009 год , по-моему мнению, фирме необходимо было внести изменения в свою учетную политику прежде всего из-за изменений, внесенных в Налоговый кодекс, которые начали действовать с 2009 г. Они коснулись следующих моментов.


5.1 Метод амортизации


Главное изменение в НК РФ связано с новым порядком начисления амортизации в налоговом учете, который будет действовать с 2009 г. Необходимо было выбрать единый метод амортизации (линейный или нелинейный) для всего амортизируемого имущества (НМА и основных средств), причем как новых, так и уже используемых <1>. Исключение одно: нельзя применять нелинейный метод (если мы выбрали именно его) по основным средствам, которые относятся к 8 - 10-й амортизационным группам <2>. Они по-прежнему должны амортизироваться только линейно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.