Рефераты. Расходы и издержки хозяйства ООО "Русь"

-Определение необходимого объема выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат;

-Расчет необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями;

Рассчитаем ключевые показатели операционного анализа деятельности предприятия за 2008 год.

Расчетные данные представлены в табл. 2.4.


Таблица 2.4 - Показатели операционного анализа деятельности предприятия за 2008г., тыс. руб.

Показатель

Сумма

В % и в относительном выражении (к ВРП)

1. Выручка от реализации

34197

100% или 1

2. Переменные затраты

30200

88,3% или 0,883

3. Валовая маржа

3997

11,7% или 0,117

4. Постоянные затраты

20717

60,6% или 0,606

5. Убыток

-16720



Для определения минимального объема выпуска продукции, ниже которого производство продукции становится нерентабельным, используют показатель порога рентабельности, который определяется по следующей формуле:


Порог рентабельности = Постоянные затраты / Валовая маржа (в относит. выражении) = 20717тыс. руб. / 0,117 тыс. руб. = 177068,4 тыс. руб.


На предприятии ООО «Русь» положительный финансовый результат получится лишь при выпуске и реализации продукции свыше 177068,4 тыс. руб. Чем выше объем выпуска, тем привлекательней результат. Порог рентабельности, равный 177068,4 тыс. руб., показывает, что при этом количестве выручки предприятия не имеет ни убытков, ни прибыли

Для планирования постоянных затрат необходим детальный анализ их ожидаемой структуры и максимальная информация о предстоящем выпуске, производственных заказах и производственных возможностях. Постоянные затраты могут меняться под воздействием внешних условий: повышения цен и тарифов, переоценки основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т. п. Влияние внешних условий не поддается планированию, поэтому финансовая служба предприятия должна оперативно отслеживать колебания себестоимости и в случае опасных отклонений ставить вопрос об увеличении отпускных цен.

Изменяя соотношение между постоянными и переменными затратами в пределах возможностей предприятия, можно решить вопрос оптимизации величины прибыли. Такая зависимость называется эффектом производственного рычага [2, С. 20].


Сила воздействия операционного рычага = (выручка от реализации – переменные затраты) / прибыль от реализации(34197 тыс. руб.- 30200 тыс. руб.)/ (-16720) = -0,24

Т. к. предприятие при таких затратах имеет убыток, ему необходимо изменить величину переменных либо постоянных затрат.

Для этого проведем анализ чувствительности прибыли предприятия к 30-процентным изменениям основных элементов операционного рычага и определим:

1.            Оценим влияние 30% изменения переменных расходов на прибыль.

2.            Оценим влияние 30% изменения постоянных расходов на прибыль.

Выбор именно 30-процентного изменения элементов операционного анализа обусловлен среднеотраслевым показателем темпов роста выручки.

Для выполнения анализа необходимо, прежде всего, определить по исходящим данным роль различных элементов операционного рычага в формировании финансовых результатов предприятия ООО «Русь» за 2008 год для исходного положения:

1. Проанализируем влияние изменения переменных издержек на прибыль предприятия. Предположим, что благодаря повышению производительности труда и более выгодным закупкам сырья и материалов предприятию ООО «Русь» удалось снизить переменные издержки на 30%. Определим величину сокращения объема реализации, которую компенсирует данное снижение переменных затрат (без потери прибыли).

Выручка от реализации – 34197 тыс. руб.

Новые переменные расходы – 21140 тыс. руб.

Валовая маржа – 23747 тыс. руб.

Постоянные расходы – 20717 тыс. руб.

Убыток – -7660 тыс. руб.

Следовательно, снижение переменных издержек на 30% уменьшает убыток на 45,8%.

2. Рассмотрим изменение постоянных издержек. Предположим, рассматриваемому предприятию, благодаря новой организации своей деятельности удалось снизить постоянные издержки на 30%, т. е. на 6215,1 тыс. руб. Тогда убыток будет составлять -10504,9 тыс. руб., это на 62,8 % меньше.

Таким образом, для предприятия ООО «Русь» можно сделать следующие выводы: на основе проведенного анализа можно распределить элементы рентабельности по степени их влияния на прибыль предприятия:

-          снижение переменных издержек на 30% уменьшает убыток предприятия на 45,8%;

-          уменьшение убытка предприятия при изменении переменных издержек составляет 62,8 % %.

В отечественной практике все затраты на производство и реализацию продукции по их экономическому содержанию планируются по элемента затрат. Группировка затрат по элементам затрат имеет огромное значение в финансовом планировании, определении взаимоотношений с бюджетом. В рамках внутрифирменного планирования она необходима для целей финансового управления. С получением выручки восстанавливаются производственные запасы в форме текущих активов для обеспечения непрерывного процесса производства. Планирование затрат по элементам осуществляется с помощью сметы затрат на производство.

С планированием затрат по товарному выпуску связано планирование затрат на реализованную продукцию. Плановая величина затрат на реализованную продукцию определяется по формуле:


Зр = Онп+Стп-Окп,


где, Зр – затраты на реализованную продукцию по полной плановой себестоимости;

Стп – плановая полная себестоимость товарного выпуска;

Онп – остатки готовой нереализованной продукции по фактической производственной себестоистоимости на начало планового периода;

 Окп – остатки готовой нереализованной продукции по плановой производственной себестоимости на конец планового периода.

Плановый период должен совпадать с отчетным (год, квартал), что позволяет предприятию прогнозировать предстоящие налоговые выплаты и соответственно обеспечивать предстоящие обязательные платежи необходимыми денежными ресурсами.

В состав остатков продукции на конец планового периода учитывается только плановая величина остатков готовой продукции по плановой производственной себестоимости.

Таким образом, для достижения оптимальных финансовых результатов необходимо не только абсолютное планирование величины затрат, но и определение их рациональной структуры. Выбор наиболее подходящего для конкретных экономических условий варианта формирования текущих затрат предприятия является важнейшей задачей финансовой службы предприятия, детальный анализ затрат по видам, структуре и типам необходимым для внутрифирменного планирования, которой должно быть направлено на достижение максимальных финансовых результатов.


3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАСХОДОВ И ИЗДЕРЖЕК ПРЕДПРИЯТИЯ


Совершенно очевидно, что каждое предприятие должно стремиться к сокращению издержек производства и себестоимости продукции. При стабильных ценах и прочих равных условиях сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции.

Управление затратами производства начинается с решения задачи определения плана производства и способов классификации затрат, поскольку именно это определит в дальнейшем вид и уровень плановых и фактических затрат на производство, по которым будет приниматься управленческое решение. Полнота решения этого вопроса зависит от того, как учтены при его формулировке необходимые условия и ограничения. Следует принять во внимание наличие производственных ресурсов, их доступность и стоимость, прогнозы цен на производимую продукцию и возможный объем реализации

Организации расходов и издержек предприятия до настоящего времени не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства продукции и прибылью. Данный метод управленческих расчетов разработан был в 1930 году американским инженером Уолтером Раунтенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе 1971г. Н.Г. Чумаченко.

Проведение маржинального анализа базируется на современной системе учета себестоимости "директ - костинг", которую еще называют "системой управления себестоимостью" или "системой управления предприятием". В этой системе себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собираются на отдельном счете и с заданной периодичностью списываются непосредственно на финансовый результат предприятия. При этом они также находятся под постоянным контролем, т.е. осуществляется жесткая проверка обоснованности их уровня, контролируются сметы по предприятию и цехам, так как экономия или перерасход в части постоянных расходов также оказывает влияние на формирование прибыли.

Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на продукцию, ценах и т.п.), но и внутреннего - о формировании затрат на производство и себестоимости продукции. Эта информация опирается на систему производственного учета расходов по местам их возникновения и видам изделий, на выявленные отклонения расхода ресурсов от стандартных норм и смет, на данные о калькуляции себестоимости отдельных видов продукции, учете результатов реализации по видам изделий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.