Рефераты. Расходы бюджета РФ и РБ p> Часть прямых военных расходов финансируется по другим подразделениям расходов бюджета. Так, содержание внутренних и пограничных войск, органов безопасности финансируется по разделу “Расходы на содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры”, а расходы на содержание Службы внешней разведки и некоторых других оборонных ведомств относится к расходам на содержание органов государственного управления.

Косвенные военные расходы в республиканском бюджете включает в основном выплаты пенсий ветеранам Вооруженных Сил и их семьям. Эти затраты финансируются по разделам “Расходы на оборону” и “Социальное обеспечение”.

Исследуя в динамике расходы по статье “Национальная оборона” можно заметить, что они значительно выросли с 79878,4 миллиардов рублей, в 1996 г. до 100821,1 миллиардов рублей - это составило превышение в общем объеме расходов на 3,26% по отношению к 1996 году.

Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:

- На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Президента и

Конституционного суда;

- На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;

- На содержание органов государственной власти. Включают затраты

Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;

- На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;

- Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.

Основными документами, определяющими расходы на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

В переходный период абсолютные суммы расходов на управление подвержены изменениям, что обусловлено созданием новых и упразднением прежних управленческих структур, а также экономным и рациональным расходованием средств на эти цели.

Исследуя эту статью расходов в динамике заметим, что расходы на государственное управление увеличились на 876,1 миллиардов рублей, что в общем объеме расходов бюджета составило 0,03% по отношению к 1996 году.

Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по погашению и обслуживанию государственного долга (с 6,9 до почти 14% к общему объему расходов) и по расходам на финансовую поддержку территорий (с
10 до 13% к общему объему расходов федерального бюджета). Увеличение расходов по государственному долгу вызвано резким ростом внутреннего и внешнего долга. Верхний предел внутреннего долга Р.Ф. на конец декабря 1996 года установлен в сумме 316,0 трлн. руб. и государственного внешнего долга на эту же дату в размере 124,1 млрд. долл. США.

Государственным внутренним долгом Российской Федерации являются долговременные обязательства Правительства Российской Федерации перед юридическими и физическими лицами, обеспечиваемые всеми активами, находящимися в распоряжении государства.

В соответствии с законом долговые обязательства могут выступать в форме кредитов, полученных Правительством государственным займом, осуществляемым через выпуск ценных бумаг от имени Правительства и других долговых обязательств, гарантированных Правительством. Обслуживание государственного долга по сравнению с 1996 годом увеличилось на 25179,6 миллиардов рублей.

В окончании этого вопроса можно заметить, что в 1998 году значительно выросли расходы на такие статьи как: «Национальная оборона» и «Обслуживание государственного долга» (с 13,4% в 1996 году до 35,97% в 1998 году), тут же можно отметить статью «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности». Снизились расходы по статьям « Сельское хозяйство и рыболовство» и «Промышленность, энергетика и строительство». Остальные статьи увеличились в расходной части с небольшим изменением в отношении к предыдущему году. Вместе с тем, объём расходов на здравоохранение в 1998 году очень низок.

1.2.2. Структура расходов бюджета РБ

В отличие от федерального бюджета, региональные бюджеты в перечне расходов не содержат расходы на оборону, однако, из региональных бюджетов финансируются расходы на правоохранительные органы.

Расходы на содержание органов власти субъектов РФ и местных органов власти финансируются из соответствующих уровней бюджета.

Перечисленные расходы региональных бюджетов занимают незначительный удельный вес. Основную долю расходов в региональных бюджетах занимают расходы на финансирование народного хозяйства и расходы на социально- культурные мероприятия. В финансировании народного хозяйства преобладают расходы на предприятия ЖКХ, общественного транспорта, компенсации разницы в ценах на сельскохозяйственную продукцию, дотации отдельным предприятиям, ссуды предприятиям бытового обслуживания населения и представителям малого бизнеса.

Приведём пример динамики и структуры расходов консолидированного бюджета РБ.
Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан.

Таблица 2
|№|Наименован|1996 г. |1997 г. |1998 г. |
| |ие | | | |
| |расходов | | | |
| | |Сумм|Удел|Сумм|Удел|Сумм|Удел|
| | |а в |ьный|а в |ьный|а в |ьный|
| | |млн.|вес |млн.|вес |млн.|вес |
| | |руб.|в % |руб.|в % |руб.|в % |
| | | |к | |к | |к |
| | | |итог| |итог| |итог|
| | | |у | |у | |у |
|1|Государств|4085|3,1 |3509|3,1 |4999|4,0 |
| |енное |70 | |84 | |02 | |
| |управление| | | | | | |
|2|Судебная |- |- |498 |0,04|4952|0,04|
| |власть | | | | | | |
|3|Международ|3492|0,5 |2500|0,2 |2500|0,2 |
| |ная |0 | |0 | |0 | |
| |деятельнос| | | | | | |
| |ть | | | | | | |
|4|Правоохран|9594|0,7 |2300|2,0 |2753|2,2 |
| |ительная |0 | |10 | |64 | |
| |деятельнос| | | | | | |
| |ть и | | | | | | |
| |обеспечени| | | | | | |
| |е | | | | | | |
| |безопаснос| | | | | | |
| |ти | | | | | | |
|5|Наука |2528|0,2 |2300|0,2 |3436|0,3 |
| | |0 | |0 | |0 | |
|6|Народное |3035|23,2|2761|24,4|2907|23,0|
| |хозяйство |923 | |064 | |901 | |
|7|Социально-|4405|33,6|4954|43,7|6260|49,5|
| |культурные|250 | |665 | |462 | |
| |мероприяти| | | | | | |
| |я | | | | | | |
|8|Обслуживан|- |- |8000|0,07|1500|0,1 |
| |ие и | | | | |0 | |
| |погашение | | | | | | |
| |государств| | | | | | |
| |енного | | | | | | |
| |долга | | | | | | |
|9|Расходы по|- |- |9050|0,8 |1205|0,6 |
| |республика| | |0 | |00 | |
| |нским | | | | | | |
| |программам| | | | | | |
|1|Прочие |2409|18,4|9086|8,0 |4043|3,2 |
|0|расходы |535 | |09 | |55 | |
| |Итого |1041|79,6|9356|82,5|1054|83,4|
| |расходов |5418| |800 | |7800| |
| |по бюджету| | | | | | |
| |Расходы |2663|20,4|1979|17,5|2104|16,6|
| |целевых |600 | |200 | |200 | |
| |бюджетных | | | | | | |
| |фондов | | | | | | |
| |Всего |1307|100 |1133|100 |1265|100 |
| |расходов |9018| |6000| |2000| |

Постоянный рост расходов на управление свидетельствует о необходимости совершенствования аппарата управления, упразднения излишних звеньев и параллельно существующих структур, экономного и рационального расходования средств на эти цели. В 1996, 1997 годах эта цифра составила 3,1%, в 1998 году 4%. Расходы на 1998 год были запланированы с увеличением по сравнению с 1997 годом на 24,1% в связи с увеличением фонда оплаты труда в соответствии с Указом Президента РБ «Об установлении надбавок к должностным окладам в органах государственной власти РБ». Из таблицы 2 видно, что от года к году идёт увеличение расходов по всем статьям, но в то же время в области расходов бюджета до сих пор имеют место существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств.
Бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики.
Необходимо организовать на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищённых слоёв населения. Продолжается списание долгов в аграрном секторе. Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, науку и международную деятельность составляют незначительную долю всех расходов бюджета Республики Башкортостан.

Рассмотрим структуру расходов бюджета РБ в сравнении с расходами федерального бюджета и их соответственного распределения по звеньям бюджетной системы.
Структура расходов бюджета и их распределение по звеньям бюджетной системы.

Таблица 3
|Статьи расходов |Расходы |Расходы |
|бюджета |бюджета РФ |бюджета РБ |
| |в % к |в % к |
| |общему |общему |
| |объёму |объёму |
| |199|199|199|199|199|199|
| |5 |6 |7 |5 |6 |7 |
|Расходы на народное |18,|14,|15,|35,|31,|29,|
|хозяйство |0 |7 |3 |0 |9 |5 |
|Расходы на |6,5|9,5|10,|21,|47,|52,|
|социально-культурные | | |2 |0 |9 |9 |
|мероприятия | | | | | | |
|Расходы на оборону |19,|18,|19,|- |- |- |
| |6 |4 |7 | | | |
|Расходы на содержание|6,0|8,1|8,8|0,0|2,7|4,5|
|правоохранительных | | | |03 | | |
|органов | | | | | | |
|Расходы на управление|1,6|1,6|2,2|2,8|3,8|3,8|
|Расходы на |9,2|13,|14,|- |- |- |
|обслуживание | |4 |8 | | | |
|государственного | | | | | | |
|долга | | | | | | |

По приведённой структуре расходов мы видим, что в бюджете Республики
Башкортостан расходы на оборону и обслуживание государственного долга отсутствуют. Остальные статьи расходов, в частности, расходы на народное хозяйство, расходы на социально-культурные мероприятия и расходы на управление в Республике Башкортостан составляют больший удельный вес, чем в федеральном бюджете.

Следует отметить, что бюджетный год начался в трудных условиях. В целях смягчения создавшегося положения Президентом Республики Башкортостан и
Кабинетом Министров применяются меры по оздоровлению финансовой обстановки в Республике Башкортостан, в частности, стабилизации финансового состояния предприятий и организаций, ликвидация задолженности по выплате заработной платы, предоставление отсрочек по платежам в бюджет, использование выручки, поступающей на расчётные счета предприятий и т.д. Ситуация усугубляется еще и тем, что прирост кредиторской задолженности идёт более высокими темпами, чем прирост дебиторской задолженности, что свидетельствует о снижении платёжеспособности и ухудшении финансового положения налогоплательщиков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.