. Министерство энергетики
. Министерство путей сообщения
. Министерство обороны
. Министерство природных ресурсов
. Министерство здравоохранения
. Министерство культуры
. Министерство образования
. Министерство финансов
. Министерство транспорта
. Министерство промышленности, науки и технологии
. Министерство экономического развития и торговли
. Министерство труда и социального развития
. Министерство юстиции
. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
. Министерство внутренних дел
. Министерство сельского хозяйства
. Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
. Министерство иностранных дел
. Министерство по атомной энергии
. Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
. Управление делами президента
. Государственная дума
. Федеральная служба безопасности
. Судебный департамент при верховном суде Российской Федерации
. Генеральная прокуратура
. Российское авиационно-космическое агентство
. Государственный таможенный комитет
. Российская академия наук
. Российская академия медицинских наук
. Федеральная служба ж/д войск и др.
2. Расходы федерального бюджета
Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые на финансирование затрат общегосударственного характера. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.
Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Расходы федерального бюджета классифицируют по: 1) экономической роли в процессе воспроизводства - это затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы (текущие и капитальные расходы); 2) функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.
В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
. обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ,
Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
. функционирование федеральной судебной системы;
. осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах
(финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
. национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
. фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;
. государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
. государственная поддержка атомной энергетики;
. ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
. исследование и использование космического пространства;
. содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
. формирование федеральной собственности;
. обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
. компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
. пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
. проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
. федеральная инвестиционная программа;
. обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
. финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
. официальный статистический учет;
. прочие расходы.
Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
. государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
. обеспечение правоохранительной деятельности;
. обеспечение противопожарной безопасности;
. научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектно - изыскательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;
. обеспечение социальной защиты населения;
. обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
. обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
. развитие рыночной инфраструктуры;
. обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
. обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ;
. обеспечение деятельности средств массовой информации;
. финансовая помощь другим бюджетам;
. прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований.
1 Расходы бюджетов субъектов РФ
Бюджет субъекта РФ – это консолидированный бюджет, который включает собственно региональный бюджет, а также окружной (так называемые местные бюджеты).
Расходы бюджетов субъектов РФ – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъектов РФ. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг. Состав расходов такого бюджета отличается от федерального бюджета тем, что в нем нет расходов на национальную оборону, международную деятельность, фундаментальные научные исследования, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обслуживание государственного внешнего долга, пополнение государственных запасов и резервов. В остальном расходы бюджета субъекта РФ совпадают с классификациями расходов федерального бюджета и финансируются как за счет собственных источников дохода, так и за счет федерального бюджета в виде дотаций, субсидий и т.д.
Расходы бюджетов субъектов РФ в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.
Текущие расходы бюджетов субъектов РФ – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам.
Капитальные расходы бюджетов регионов – это часть бюджетов, которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности (капитальные вложения на новое строительство, приобретение основных фондов, капитальный ремонт основных фондов).
Основная проблема региональных органов власти – обеспечить экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования региональных финансов – финансирование социальной и производственной инфраструктуры.
Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет области может быть представлен в виде следующей схемы:
[pic]
Схема 1.
Основные направления использования средств региональных бюджетов:
. обеспечение функционирования органов законодательной
(представительной) и исполнительной власти субъектов Российской
Федерации;
. обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
. проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;
. обеспечение реализации региональных целевых программ;
. формирование государственной собственности субъектов Российской
. осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов
Российской Федерации;
. содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6