5. Введение налога на недвижимость. В долгосрочной перспективе предполагается создать эффективную систему налогообложения недвижимости как один из важнейших источников доходов региональных местных бюджетов.
Среди прочих, менее значимых мер, которые будут направлены на повышение эффективности налоговой системы в долгосрочной перспективе, можно отметить:
1. Создание эффективной системы контроля за трансфертным ценообразованием с целью недопущения использования этого инструмента для минимизации налоговых обязательств.
2. Повышение нейтральности налога на добавленную стоимость: совершенствование процедур исчисления и возмещения налога.
3. Повышение эффективности налога на прибыль организаций, для чего следует построить систему налогового администрирования таким образом, чтобы все необходимые для ведения бизнеса и документально подтвержденные расходы принимались к вычету, за исключением тех видов расходов, в отношении которых установлен прямой запрет.
4. Постепенное повышение ставок акцизов. Нужно внедрять дифференциацию ставок акцизов на моторное топливо в зависимости от его экологического класса. Необходимо добиться гармонизации ставок акцизов на табачные изделия с сопредельными странами.
5. Совершенствование налогообложения операций с ценными бумагами.
6. Сокращение масштабов использования специальных налоговых режимов в налоговой системе, являющихся исключением из общих правил налогообложения.
В заключение хочется отметить, что лучше идти вперед, чем стоять на месте. Поэтому предложения Минфина России – это серьезный прогресс в налоговых реформах. Может быть, и у нас в России будет налогообложение, как в развитых странах Запада.
Заключение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Особую роль приобретает значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования.
Последние реформы показывают стремление Российского правительства к коренному изменению ситуации в стране.
По итогам анализа поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации можно сделать вывод, что в 2008 году произошло увеличения поступления налогов на 16,1%, по сравнению с 2007 годом.
Структура поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей показывает, что основную долю поступлений составляет налог на прибыль – 31%, налог на доходы физических лиц – 22%, налоги за пользованием природными ресурсами – 23% и налог на добавленную стоимость - 13%.
Задолженность в консолидированной бюджет Российской Федерации по налогам и сборам в 2008 году сократилась на 24,1%, по сравнению с 2007 годом.
Поступления налогов и сборов по субъектам Российской Федерации составляет в 2008 году 6955,2 млрд. рублей, что на 28% больше, чем в 2007 году.
Подводя итог, следует отметить, что основной функцией налоговой системы является обеспечение достаточного объема ресурсов, необходимых для финансирования расходов бюджетной системы, не создавая при этом избыточного налогового бремени для экономических субъектов. Для этого требуется обеспечить должный контроль за исполнение налогоплательщиками своих обязательств, повышать собираемость налогов и снижать задолженность по уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации, одновременно поддерживая относительно низкие налоговые ставки.
Список использованной литературы
1. Аронов А. В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник. - № 5 – с. 33 - 35
2. Астапов К. Л. О реформе налоговой политики // Финансы. – 2000г. - № 10 – с. 29 – 31
3. Брызгалин А.В. Современное налоговое законодательство: особенности и проблемы правоприменения - Финансы, №1-1995.
4. Булатова А. С. Экономика. Учебник для вузов. - М.: Бек, 2001.
5. Гулаев В.И. Налоги - состояние, проблемы и решения - Финансы, №6-1995.
6. Жевакин С.Н. Общие проблемы налоговой системы Российской Федерации - Государство и право, №1-1995.
7. Караваева И. В Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. – 2000г. - № 10 – с. 26 – 28
8. Караваева И. В, Налоговая политика в ХХ столетии // ЭКО. – 2000г. - № 8 – с. 117 – 133
9. Налоговое право России: Учебник / Под ред. И. И. Кучерова. – М. Юр Инфо Р, 2000г., с. 279 – 284
10. Налоги и налогообложение: Учебник Под ред. Т. Ф. Юткиной. – М.: Инфра – М, 1998г., с. 128 – 133
11. Налоговый кодекс Российской Федерации. М, 2003
12. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие / Под ред. Е. Н. Евтигнеева. – М.: ИНФРА – М, 2000г.
13. Основы налоговой системы России: нормативные документы. Комментарии. / Сост. Фигурнов Э.Б. М.,1993.
14. Пансков В. Налоги и налоговая политика-96 - РЭЖ, №1-1996.
15. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. – М.: ЮРЛАЙТ 2001
16. Пеньков Б. Оптимизация налоговой системы - Экономист, №5-1996.
17. Пономаренко Е. О бюджетно – налоговой политике на 2001г. // Экономист. - № 11 – с. 59 – 66
18. Самохвалов А., Куникеев Б. Об основных тенденциях и результатах налоговой политики // Финансист. – 2001г. - № 3 – с. 42 – 48
19. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Стокова И.И. Финансы на макроуровне: Учебное пособие для вузов. – М.: 1998, С.61-64
20. Сорокина Е.Л. Налоговая система России - ЭКО, №3-1994.
21. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. М.: 1997. – С.10
22. Черник Д.Г., Воронков В.А., Глинкин А.А. и др. Налоги: учеб. пособие для вузов. М.,1994.
23. Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 1999.
24. Экономист. 2007. N 9. С. 29, 34.
25. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник. – М.:ИНФРА-М.:2001.
26. Юткина Т.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: 1999, С.59
27. #"1.files/image001.gif">
Приложение 3
Таблица 2.3.3
Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам налогов в 2008 году (млрд. рублей)
2007
2008
В % к 2007г.
Всего
757,4
574,9
75,9
в том числе:
по федеральным налогам и сборам
662,5
481,9
72,74
из них:
налог на прибыль организаций
170,2
102,5
60,22
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
354,3
249,6
70,45
акцизы по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации
25,2
26,4
104,76
из них на:
автомобильный бензин
4,3
4,5
104,65
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов включительно (за исключением вин)
5,8
5,0
86,2
дизельное топливо
2,2
3,2
145,45
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
35,7
из них налог на добычу полезных ископаемых
26,3
27,1
103,04
остальные федеральные налоги и сборы
77,1
67,7
87,81
по региональным налогам и сборам
52,9
53,6
101,32
по местным налогам и сборам
31,4
28,4
90,44
по налогам со специальным налоговым режимом
10,7
10,9
101,86
Приложение 4
Структура задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам налогов в 2008 году (В %)
Приложение 5
Таблица 2.3.4
Поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по субъектам в 2008г. (млрд. рублей)
Российская Федерация, млрд. руб.
5432,4
6955,2
128
Центральный федеральный округ
1583,6
2662,3
168,1
Северо-Западный федеральный округ
534,5
640,7
119,9
Южный федеральный округ
282,8
362,6
128,21
Приволжский федеральный округ
846,9
1024,8
121
Уральский федеральный округ
1559,4
1498,6
96,1
Сибирский федеральный округ
463,9
560,8
120,9
Дальневосточный федеральный округ
161,3
205,4
127,34
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Структура поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по отраслям в 2008 году.(в %)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Таблица 2.3.5
Поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по отраслям в 2008г. (в млрд. рублей)
2007 год
2008 год
В % к 2007 году
738,8
822,7
111,36
Промышленность
486,2
546,3
112,36
Торговля и общественное питание
84,3
91,6
108,66
Транспорт
69,8
81,3
116,48
Строительство
51,3
62,3
121,44
Сельское хозяйство
5,4
4,8
88,89
Прочие отрасли
41,8
36,4
87,08
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6