Рефераты. Принципы налогообложения банков

к) на рекламу, оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг;

л) на эксплуатацию зданий, оборудования и инвентаря, принадлежащих и арендованных банку, в том числе плата за отопление, освещение, пожарную и сторожевую охрану, на ремонт. При этом расходы на оплату труда не учитываются;

м) на служебные командировки, представительские расходы в пределах норм, устанавливаемых Правительством Казахстана;

н) операционных, канцелярских, почтово-телеграфных, по перевозке и хранению денежных средств и ценностей, а также платы другим банкам за расчетно-кассовое обслуживание и услуги вычислительных центров.

Уточнение состава доходов и расходов, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы, производится Правительством Казахстана


2.2 Льготы по налогу

1. От налогообложения освобождаются следующие доходы:

а) проценты по кредитам, предоставленным Правительству Казахстана, Нацбанка РК и Банку внешней торговли Казахстана или под их гарантии;

б) проценты и дивиденды, полученные по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам, а также доходы, полученные за работу по размещению государственных ценных бумаг.

2. Налогооблагаемая база уменьшается на суммы:

а) отчислений в фонд страхования депозитов в коммерческих банках, фонд страхования коммерческих банков от банкротства – по одному проценту от балансовой прибыли за квартал в каждый из перечисленных фондов;

б) затрат, осуществляемых в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами на содержание находящихся на балансе банков объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, объектов культуры, спорта, учреждений образования, жилищного фонда, а также затрат банков на эти цели при их долевом участии в содержании перечисленных объектов. Затраты банков при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территориях которых находятся указанные объекты и учреждения;

в) взносов, направляемых на благотворительные цели в экологические, оздоровительные, образовательные и другие фонды (общественные объединения), общественным организациям инвалидов, домам престарелых и инвалидов, религиозным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке, а также предприятиям, учреждениям и организациям культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта в сумме, не превышающей одного процента налогооблагаемого дохода.

Все перечисленные фонды, предприятия, учреждения и организации, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и их расходовании. Суммы, использованные не по назначению, изымаются в доход федерального бюджета.

г) затрат на техническое перевооружение, а также на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры.

Эта льгота предоставляется при условии полного использования сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.

3. Для банков, получивших в предыдущем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета), часть доходов, направленных на его покрытие, освобождается от уплаты налога в течение последующих пяти лет (при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов, создание которых предусмотрено законодательством).

4. Налоговые льготы, установленные подпунктами "б" - "г" пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи, не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов.

5. Иностранный участник банка с участием иностранного капитала, имеющий в соответствии с международным договором Республики Казахстан право на полное или частичное освобождение от обложения налогом дохода, полученного им в результате распределения дохода банка, подает заявление о снижении или отмене налога в порядке, установленном Министерством финансов РК. В случае подачи заявления после перевода полученного дохода за границу оно должно быть представлено в течение календарного года со дня перевода. Заявление, поданное по истечении указанного срока, к рассмотрению не принимается.

Иностранные банки, филиалы банков-нерезидентов, имеющие в соответствии с международными договорами Республики Казахстан право на полное или частичное освобождение от налога на доходы от источников в Казахстане, реализуют это право в соответствии с порядком, предусмотренным для иностранного участника банка с участием иностранного капитала.

2.3 Порядок исчисления налога и сроки уплаты его в бюджет

1. Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно исходя из величины налогооблагаемой базы с учетом предоставленных льгот по налогу и установленных ставок налога.

2. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога в бюджет, исчисленные из предполагаемой суммы дохода за налогооблагаемый период.

Авансовые взносы производятся не позднее 10 и 25 числа каждого месяца равными долями в размере одной шестой квартальной суммы налога.

Если суммы налоговых платежей незначительны, то по ходатайству плательщика налоговый орган может установить один срок уплаты в бюджет - 20 числа каждого месяца, в размере одной трети квартальной суммы налога.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют нарастающим итогом сумму налога исходя из фактически полученного ими дохода, подлежащего обложению налогом, и установленной ставки. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета (баланса) за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета (баланса) за год.

Платежные поручения на перечисление в бюджет налога на доход сдаются плательщиками в учреждения банков до наступления срока платежа.

3. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.



2.4 Устранение двойного налогообложения

1. Сумма дохода, полученная за пределами Республики Казахстан, включается в общую сумму дохода, подлежащую налогообложению в Казахстане, и учитывается при определении размера налога.

2. Уплаченная за пределами Республики Казахстан в соответствии с законодательством других государств сумма налога на доход, полученный на территориях этих государств, засчитывается при уплате налога на доход в Республики Казахстан. При этом размер засчитываемой суммы не может превышать суммы налога на доход, подлежащей уплате в Республики Казахстан по доходу, полученному за ее пределами.

3. Правила устранения двойного налогообложения не распространяются на иностранных юридических лиц, получающих доходы в связи с деятельностью в Республике Казахстан.


2.5 Зарубежный опыт банковского налогообложения

Рассмотрим сложившуюся практику налогообложения банков в некоторых странах. Как правило, в странах запада система налогообложения банков связана с общей системой налогов на корпорации. Средние ставки налогов, уплаченных банками, например, в 1986 – 1988 гг. в некоторых странах представлены в таблице. Приведенные данные отображают общую тенденцию к понижению размера ставки в конце 80-х гг.


Таблица

Средние ставки налогов уплаченных банками в 1986 – 1988 гг.

№ п/п

Страна

Размер ставки (%)



1986 г.

1988 г.

1

Бельгия

40,8

27

2

Канада

28,6

44

3

Франция

38,4

40

4

Италия

48,2

48

5

Япония

52,6

44 - 56*

6

Люксембург

44,6

45

7

Голландия

48,0

35

8

Швейцария

28,5

21 - 26*

9

Великобритания

35,6

35

10

США

24,1

28

11

Германия

55,2

49 - 60*


Примечание: * Ставка налогообложения зависит от ставок местных налогов, политики выплаты банками дивидендов и муниципальных ставок налога с продаж.


Так, например, в Японии банки уплачивают следующие налоги:

-                     корпоративный налог на прибыль (37,5%);

-                     местный налог на прибыль (12,6%);

-                     местный душевой налог (7,76%).

С учетом некоторых вычетов ставка налога в среднем составляет около 50% и колеблется в диапазоне от 44 от 56%.

В Италии система налогообложения банков несколько иная: с банков взимается налог на прибыль корпораций (36%) и местный налог (16,2%). Однако реальная ставка составляет около 48%, так при исчислении налога 75% местного налога вычитается из облагаемого дохода.

Во Франции банки (включая отделения иностранных банков) уплачивают налог с корпораций, равный 34% с нераспределенной прибыли, и 42% с прибыли, выплаченной в виде дивидендов. Налог на добавленную стоимость не взимается с основных видов банковских доходов (процентов, комиссий и т.д.), но он уплачивается (в размере 18,6%) с доходов операций по лизингу, торговли благородными металлами, трастовых операций и хранения ценностей в сейфах.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.