Рефераты. Принципы исчисления уплаты налогов и сборов в ОАО "Российские железные дороги"

Определяем плату за загрязнение окружающей среды за 2007год от люминесцентных ламп:

П1 =0,006*1739,2*1,9*1,4=27,8 руб./год;

за отработанные аккумуляторы:

П2 =0,012*497*1,9*1,4=15,9 руб./год;

за отработанный кислотный электролит:

П3 -0,060*745,4*1,9*1,4=118,9 руб./год;

от лакокрасочных материалов:

П4 = 0,005*248,4*1,9*1,4=3,3 руб./год;

Определим общую сумму платы за загрязнение окружающей среды по формуле:


П= П1+П2+П3+П4, (4.5)


П= 27,8+15,9+118,9+3,3=165,9 руб./год.

Определяем плату за загрязнение окружающей среды за 2008 от люминесцентных ламп:

П1 =0,006*1739,2*1,9*1,48=29,3 руб./год;

за отработанные аккумуляторы:

П2 =0,012*497*1,9*1,48=16,8 руб./год;

за отработанный кислотный электролит:

П3 =0,060*745,4*1,9*1,48=125,8 руб./год;

от лакокрасочных материалов:

П4 = 0,005*248,4*1,9*1,48=3,5 руб./год;

П= 29,3+16,8+125,8+3,5=175,4 руб./год.

Общая сумма за два года составляет 341,3 руб./год.

Основными мерами борьбы с промышленными отходами являются: безопасное хранение и утилизация. Все токсичные отходы хранятся в санкционированных местах:

- отработанные люминесцентные лампы хранятся в закрытом металлическом контейнере, в специальных закрытых ящиках, в отдельно стоящем здании (передача на утилизацию не организованна);

- отработанный кислотный электролит отстаивается в пластмассовой емкости, после чего используется вторично. Осадок кислотного электролита нейтрализуется гашеной известью до pH=6,5-8,5 и вывозится на свалку;

- тара от израсходованных лако-красок хранится на складе и используется повторно для получения лако-красочных материалов;

- промасленная ветошь и фильтры хранятся в закрытом металлическом контейнере, затем используется для розжига котельных;

- отработанное масло, хранится в пластмассовой закрытой емкости, что исключает испарение углеводородов и попадание их в почву и используется для смазки стрелочных переводов;

- угольный шлак временно хранится в металлическом контейнере, затем используется для ремонта дорог;

- ТБО хранятся в металлических контейнерах и вывозятся на городскую свалку согласно договора №414 от 08.04.2005 г. с муниципальным предприятием по уборке г. Ростова-на-Дону, отходы резины, пластмасс хранятся с соблюдением требований, предотвращающих загрязнение подземных и поверхностных водных источников, почвы и атмосферного воздуха, отработанные аккумуляторы сдаются в отдел материально технического снабжения Управления в обмен на новые. Электролит и шины раздаются рабочим для использования в хозяйственных нуждах;

- металлолом, огарки электродов, отходы деревообработки хранятся с соблюдением требований, предотвращающих водных источников, почвы и атмосферного воздуха /25/.

Сбор и хранение отходов, в основном организован в соответствии с законами РФ «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что исключает загрязнение почвы, водоемов и воздуха.

Второстепенными мерами борьбы со снижением отходов являются: грамотное применение экономических санкций (порядок платы за загрязнение предусматривает кратное повышение выплат при превышении лимита или несанкционированных отходов), строгий контроль отходов вредных веществ, обоснованное регулярное финансирование природоохранных мероприятий, методы очистки (обеззараживание, обезвреживание) отходов, сжигание (термолиз) отходов, что существенно снижает объем отходов, разрушает горючие материалы и органические соединения, термический безокислительный пиролиз, его преимуществом является получение технологического газа или минерального продукта – сорбента.

Управление СКЖД – филиал ОАО «РЖД» также имеет канализационные стоки для хозбытовых и ливневых стоков. Сброс сточных вод осуществляется в городской коллектор с последующей передачей на городские очистные сооружения.


Заключение


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок. Таким образом, деятельность компании включает в себя большое количество операционных сегментов, контролируемых в рамках административной и функциональной вертикали. ОАО «РЖД» расположено на территории почти 80 субъектов Российской Федерации и уплачивает практически все существующие федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Компания представляет собой единый хозяйствующий субъект, включающий в себя множество структурных подразделений, налоговый учет каждого из которых имеет особенности обусловленные спецификой вида деятельности, организационными и методологическими принципами построения учетного процесса и различным уровнем автоматизации этих процессов.

Организация и ведение налогового учета в ОАО «РЖД» осуществляется Департаментом налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД», службами бухгалтерского и налогового учета территориальных филиалов, бухгалтериями, действующими в структурных подразделениях филиалов.

Налоговый учет в ОАО «РЖД» осуществляется на основании положения об учетной политики для целей налогообложения открытого акционерного общества «Российские железные дороги», которое утверждается ежегодно приказом.

Северо-Кавказская железная дорога - является филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставом ОАО «РЖД», приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД», нормативными документами Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Организация и ведение налогового учета в СКЖД - филиале ОАО «РЖД» осуществляется Службой бухгалтерского и налогового учета. На основании анализа финансовых показателей хозяйственной деятельности проведенного в ходе исследования в целом финансовое состояние Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» можно оценить как удовлетворительное.

СКЖД, являясь филиалом ОАО «РЖД», в установленном порядке исполняет обязанности ОАО «РЖД» по уплате в бюджетную систему РФ следующих налогов (включая авансовые платежи), сборов и платежей: налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; налог на имущество организаций; транспортный налог; земельный налог; водный налог; налог на прибыль в части бюджета субъектов РФ (всего 11); прочие федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также другие обязательные платежи.

На основании анализа, проведенного в дипломной работе можно сделать вывод, что наблюдается динамика увеличения сумм налоговых поступлений. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. общая сумма увеличилась более чем на 600 млн. руб. Наблюдается увеличение сумм федеральных налогов и сборов в 2007 г. на 316 млн. руб., в 2008 г. на 533 млн. руб.; сумм региональных налогов и сборов в 2007 г. на 33 млн. руб., в 2008 г. почти на 89 млн. руб. Сумма местных налогов и сборов, уплаченных в бюджетную систему РФ, в 2007г. увеличилась на 810 тыс. руб. по сравнению с 2006 г., в 2008г. – на 1,6 млн.руб. Уровень налоговой нагрузки на предприятие в 2008 г. составил 39%.

Применение СКЖД – филиалом ОАО «РЖД» налоговых льгот позволяет экономить по налогу на добавленную стоимость около 111 млн. руб., по налогу на имущество организаций около 37 млн. руб. ежегодно.

Налоговое планирование на уровне СКЖД – филиала ОАО «РЖД» можно определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству.

В дипломной работе приведены рекомендации по оптимизации налоговой нагрузки СКЖД – филиала ОАО «РЖД»: метод экономии на платежах по единому социальному налогу, налогу на прибыль организаций путем привлечения специалистов к работе не на основе трудовых договоров и метод экономии на платежах по налогу на прибыль и налогу на имущество при приобретении объекта основных средств по договору лизинга.

Применение метода экономии на платежах по единому социальному налогу, налогу на прибыль организаций путем привлечения специалистов к работе не на основе трудовых договоров позволит экономить на налоговых платежах по ЕСН 494 тыс. руб. ежегодно и включать эту сумму в расходы, тем самым уменьшая налог на прибыль. При применении метода экономии на платежах по налогу на прибыль и налогу на имущество при приобретении объекта основных средств по договору лизинга при условии, что имущество числится на балансе у лизингодателя, предприятие может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на 1920 тыс. руб. и сэкономить 99863 руб. на налоговых платежах по налогу на имущество. При условии, что имущество числится на балансе у лизингополучателя СКЖД – филиал ОАО «РЖД» может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на 1920 тыс. руб. и уменьшить налог на имущество на 3909 руб.



Список использованных источников


1.                Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. №146-ФЗ от 31 июля 1998 года (с изменениями и дополнениями на 1 января 2009 г.).

2.                Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. № 117-ФЗ от 5 августа 2000 года (с изменениями и дополнениями на 1 января 2009 г.).

3.                Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» №7 от 10 января 2002 года (в ред. от 26 июня 2007 г.).

4.                Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 30.03.1999 г. (в ред. от 01.12.2007 г.)

5.                Постановление Правительства РФ «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»» № 585 от 18.09.2003г.

6.                Положение о службе бухгалтерского и налогового учета СКЖД – филиала ОАО «РЖД», г. Ростов-на-Дону, 2005 г.

7.                ГОСТ 12.0.003-74. Опасные и вредные факторы производства. Классификация. Введ. 01.01.1976г. Переиздан в 1999г. Сентябрь. – М.: Изд-во стандартов, 1999г.

8.                ГОСТ 12.1.019-79. Электробезопасность. Общие требования. Введ. 01.07.1980 г. Переиздан в 1996 г. январь. - М.: Изд-во стандартов, 1996г.

9.                ГОСТ 11.1.030-81. Электробезопасность. Защитное заземление и зануление. Введ. 07.01.1982 г. Переиздан в 1996 г. январь. – М.: Изд-во стандартов, 1996г.

10.           ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. – Взамен ГОСТ 12.1.004-85; введ. 01.07.1992 г. Переиздан в 1996 г. январь. – М.: Изд-во стандартов, 1996г.

11.           СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. – Взамен СНиП II 4-97; введ. 01.01.1996г. – М.: Изд-во стандартов, 1995г.

12.           СанПиН 31.03-2001. Производственные здания. – Взамен СНиП 2.09.02.85; введ. 01.01.2002г. - М.: Система нормативных документов в РФ. – 2001г.

13.           СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Введ. 30.06.2003 г. – М.: Минюст РФ, 2003г.

14.           Аксенов, Б.А. Концепция формирования бухгалтерской и налоговой отчетности ОАО «РЖД»/ Б.А. Аксенов // Экономика железных дорог. – 2007. - №8. – 62-65с.

15.           Белов, И.В. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др., под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК России, 2006. – 600с.

16.           Белоусова, С.В. Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / под ред. С.В. Белоусовой. – Москва: Вершина, 2007. – 160с.

17.           Бодрова, Т.В. Налоговый учет на предприятиях и в организациях./ Т.В. Бодрова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2008. – 304с.

18.           Верещагин, С.А. Филиалы, представительства, обособленные подразделения с учетом последних изменений законодательства (5-е изд., перераб. и доп.) / С.А. Верещагин (под ред. Г.Ю. Касьяновой). – М.: ИД «Аргумент». 2008. – 116с.

19.           Воробьев, Е.Б. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства. Расчеты./ Под ред. Е.Б. Воробьева. - Ростов-н/Д: РГУПС, 2007. – 128с.

20.           Вылкова, Е.С. Налоговое планирование/ Е.С. Вылкова, М.В. Романовский – СПб.: Питер, 2004. – 634с.

21.           Гарин, В.М. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства. / Под ред. В.М. Гарина. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2004. – 363с.

22.           Гарин, В.М. Промышленная экология. Учебник./В.М. Гарин, И.А. Кленова, В.И. Колесников – Ростов-на/Д.: РГУПС, 2002. - 312 с.

23.           Гарин, В.М. Расчет платы за загрязнение окружающей среды/ В.М. Гарин, Т.А. Шатихина – Ростов-на/Д.: РГУПС, 2006. – 92 с.

24.           Джаарбеков, С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. 3-е изд., доп. и перераб./ С.М. Джаарбеков – М.: МЦФЭР, 2005 – 816 с.

25.           Зубарев, Н.И. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте./Под ред. проф. Н.И. Зубарева. – М.: МПС «России», 1999. – 589с.

26.           Колчин, С.П. Налоги в Российской Федерации/С.П. Колчин. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 254с.

27.           Лапидус, Б.М. Стратегия развития железнодорожного транспорта – инструмент инновационного прорыва отрасли в интересах общества и экономики России/ Б.М. Лапидус// Экономика железных дорог. – 2008. - №10.- 12-20с.

28.           Лермонтов, Ю.А. Оптимизация налогообложения: рекомендации по исчислению и уплате налогов. / Ю.А. Лермонтов – М.: Налоговый вестник, - 2008. – 367с.

29.           Лукаш Ю.А. Как законно уменьшить налоги фирмы. Плюсы и минусы различных схем налоговой оптимизации/ Ю.А. Лукаш, 6-е изд., доп. и перераб. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 568с.

30.           Лукаш Ю.А. Оптимизация налогов. Методы и схемы: полное практическое руководство / Ю.А. Лукаш. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 432 с.

31.           Паклар, А.Н. Налоговый учет./А.Н. Паклар – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. – 432с.

32.           Пономарев, А.И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Для экономических специальностей вузов и колледжей / учебное пособие./А.И. Пономарев, П.И. Ковалев, Д.В. Николаев – Ростов-на-Дону: ООО «Мини Тайп», 2005. - 416с.

33.           Постников, С.Б. Стратегическое развитие железнодорожного транспорта: цели, задачи, мероприятия, проблемы/ С.Б. Постников// Экономика железных дорог. – 2008. - №12.- 12-20 с.

34.           Прохоренко, Ю.А. Развитие налогового учета в ОАО «РЖД»/Ю.А. Прохоренко// Экономика железных дорог. – 2007. - №10.- 54-57 с.

35.           Тамбовцева, А.Р. Налогообложение прибыли организации в новом ракурсе /А.Р. Тамбовцева // Экономика железных дорог. – 2008. - №1.- 52 - 61 с.

36.           Тамбовцева, А.Р. Новое в исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога /А.Р. Тамбовцева // Экономика железных дорог. – 2008. - №2.- 36-44 с.

37.           Тамбовцева, А.Р. Налог на имущество и земельный налог: новые формы и их применение /А.Р. Тамбовцева // Экономика железных дорог. – 2008. - №3. - 8-17 с.

38.           Тамбовцева, А.Р. Налоговый кодекс: инновационные и социальные поправки - 2009/А.Р. Тамбовцева // Экономика железных дорог. – 2008. - №12.- 43-54 с.; 2009. - №1. – 52-69 с.

39.           Тамбовцева, А.Р. Антикризисные поправки в налоговое законодательство /А.Р. Тамбовцева // Экономика железных дорог. – 2009. - № 2. - 73 - 83 с.; 2009. - № 3. – 36-50 с.

40.           Чипигина, Н.П. Налоги и налогообложение на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов ж.д. транспорта./Н.П. Чипигина, Т.В. Губкевич, Т.Ф. Бойко – М.: Маршрут. – 2005. – 381с.

41.           www.nalog.ru

42.           www.nalvest.ru

43.           www.buhgalteria.ru

44.           Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

45.           www.nait-it.ru/analytics

46.           Справочно-поисковая система «Консультант Плюс»


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.