Рефераты. Порядок создания предприятия: финансовые и нормативно-правовые аспекты

Для государственной регистрации собственник или уполномоченное им лицо подает лично или высылает заказным письмом в орган государственной регистрации (исполнительный комитет городского, районного в городе совета или в районную, районную городов Киева и Севастополя государственную администрацию по местонахождению или месту жительства субъекта):

1) Заявление на регистрацию (форма заявления - регистрационная карточка, бланк, который орган государственной регистрации обязан представить заявителю бесплатно).

2) Устав предприятия (2 оригинала и нотариально заверенная копия), кроме случаев, когда выбранная организационно - правовая форма не предусматривает разработки устава (например, полное или командитное общество).

3) Решение собственника о создании предприятия. Если создается частное предприятие - решение не предоставляется. Когда учредителей 2 и более, таким решением является учредительный Договор (2 оригинала и 1 нотариально заверенная копия) и протокол учредительного собрания. Если хотя бы 1 учредитель будет физическим лицом - учредительный Договор заверяется нотариально.

4) Документ, подтверждающий местонахождение предприятия.

5) Документ, подтверждающий взнос в уставный фонд, если этого требует законодательство.

6) Отчет о результатах подписки на акции, удостоверенный государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (для открытых акционерных обществ, кроме тех, которые созданы в процессе приватизации или корпорации).

7) Нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, если оно является учредителем. Если учредителем предприятия является иностранное юр. лицо, предоставляются документы, свидетельствующие о его регистрации в стране его местонахождения (извлечение из торгового, банковского или судебного реестра). Данное извлечение должно быть удостоверено в соответствии с законодательством страны, его выдавшей, переведено на украинский язык и легализовано в консульском учреждении Украины. Требования о легализации не касается стран, с которыми Украина имеет международные соглашения о взаимном отказе от легализации официальных документов.

8) Платежный документ об уплате сбора за государственную регистрацию. Согласно Постановлению КМУ от 25.05.1998 г. № 740 "О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности", размер оплаты составляет семь необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, что составляет 119 гривен. За ускоренную регистрацию (в течении одного дня) взимается сбор в тройном размере - 21 необлагаемый налогом минимум доходов граждан. [8]

В ст. 8 Закона Украины "О предпринимательстве" указано, что органам государственной регистрации запрещается требовать от субъекта предпринимательской деятельности дополнительные документы, не предусмотренные данным законом. [4] Однако, зачастую должностные лица органов государственной регистрации при приеме пакета документов на регистрацию требуют обязательно нотариального заверения протоколов собрания учредителей (если предоставление таковых обязательно), что не чем не предусмотрено. Также органы государственной регистрации в качестве подтверждения права собственности требуют помимо договоров аренды еще и заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение, которое арендодатель предоставляет вновь создаваемому предприятию, хотя никого отношения к регистрации эти документы и близко не имеют. Требуют и ксерокопии паспортов и идентификационных номеров учредителя и директора предприятия, а также многое другое, не предусмотренное не какими нормативными актами, и зачастую усложняющее и очень затягивающее процесс приема документов и саму регистрацию, а также вынуждающее предпринимателей нести непредвиденные и нечем не обусловленные финансовые затраты.

Процедура регистрации субъекта предпринимательской деятельности в государственных органах состоит из нескольких этапов:

1) Регистрация в органах государственной статистики с выдачей справки о включении в ЕГРПОУ с присвоением предприятию идентификационного кода в порядке, определенном Положению о ЕГРПОУ, утвержденном Постановлением КМУ от 22.01.1996 г. №118.

2) Получение разрешения на изготовление печатей и штампов.

3) Регистрация в налоговых органах с получением справки по ф. 4-ОПП о принятии на учет налогоплательщика - юридического лица.

4) Согласно Инструкции о порядке учета налогоплательщиков ( в редакции Приказа от 17.11.1998 г. №552) для взятия на учет налогоплательщик должен представить четко определенный данной инструкцией перечень документов:

- заявление по ф. 1-ОПП;

- заверенные в нотариальном порядке копии Устава ( если это необходимо для создаваемой организационной формы предприятия), учредительных договоров с отметкой органа, осуществившего государственную регистрацию;

- копию положения (для бюджетных учреждений, благотворительных организаций);

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- копию справки о включении в ЕГРПОУ с присвоенным предприятию идентификационного кода.

На практике данная процедура включает в себя не только посещение налоговой инспекции, но и собеседование с налоговой милиции, так как ГНИ ставит предприятие на учет без согласования заявления ф. 1-ОПП в органах налоговой милиции.

5) Регистрация в качестве плательщиков выбранной субъектом предпринимательской деятельности системы налогообложения.

6) Регистрация в Пенсионном Фонде Украины.

7) Регистрация в Фонде социального страхования по временной утрате трудоспособности.

8) Регистрация в Фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины.

9) Регистрация в Фонде общеобязательного государственного страхования Украины на случай безработицы.

10) Открытие текущего или иных счетов в учреждениях банков.

Следует помнить, что не всегда после завершения процесса регистрации в вышеуказанных государственных органах можно будет сразу приступить к осуществлению хозяйственной деятельности. В зависимости от специфики и предмета деятельности предприятия может возникнуть необходимость в получении соответствующих лицензий, регистрации или согласовании с такими органами, как Антимонопольный комитет Украины, органы санэпидемслужбы, органы государственного надзора за охраной труда, органы гос. пожарного надзора и т.д. [14]


2.2 Разработка бизнес-плана


В условиях рыночных отношений, когда в полной мере реализуются принципы самостоятельности и ответственности предприятий за результаты своей деятельности, возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться успеха на рынке, расширения производственно-хозяйственной деятельности и социального развития коллектива. Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Практически все финансовые показатели базируются на показателях объема производства, ассортимента продукции (товаров, работ, услуг), себестоимости продукции.

Финансовое планирование способствует выявлению внутренних резервов предприятия, соблюдению режима экономии. Во-первых, получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Во-вторых, объем финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции и т. д. В-третьих, создает необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.

Финансовое планирование - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде. Финансовое планирование на предприятии охватывает три основных его вида, каждому из которых соответствуют определенные формы представления его результатов.

1) оперативное планирование финансовой деятельности;

2) текущее планирование финансовой деятельности;

3) прогнозирование финансовой деятельности.

Все виды финансового планирования находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Первоначальным этапом финансового планирования является прогнозирование финансовой деятельности, определяющее задачи текущего ее планирования. В свою очередь, текущее планирование финансовой деятельности создает основу для более углубленного оперативного ее планирования.

Прогнозирование финансовой деятельности предприятия представляет собой наиболее сложный этап планирования, требующий высокой квалификации исполнителей. Под прогнозированием финансовой деятельности предприятия следует понимать формирование системы долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижений. Прогнозирование финансовой деятельности предприятия является частью общей стратегии экономического развития предприятия и носит по отношению к ней подчиненный характер и должно быть согласовано с ее целями и направлениями. В рамках прогнозирования финансовой деятельности разрабатывается общая концепция финансового развития и финансовая политика предприятия по отдельным аспектам финансовой деятельности. В отличие от общей концепции финансового развития финансовая политика формируется лишь по отдельным направлениям финансовой деятельности предприятия, а не охватывает весь комплекс этой деятельности. Финансовая политика представляет собой форму реализации стратегии финансового развития предприятия в разрезе отдельных аспектов финансовой деятельности. Прогнозирование финансовой деятельности предусматривает установление последовательности и сроков достижения отдельных целей и стратегических задач. Как правило, период прогнозирования составляет 3—5 лет.

Текущее планирование финансовой деятельности состоит в разработке системы финансовых планов по отдельным аспектам финансовой деятельности предприятия. Текущее планирование позволяет определить на предстоящий период все источники финансирования деятельности предприятия, сформировать систему его доходов и расходов, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру его активов и пассивов на конец планируемого периода. Отдельные виды текущих финансовых планов предприятия составляют обычно на предстоящий год с разбивкой по кварталам. В процессе текущего финансового планирования на предприятиях разрабатываются обычно такие виды финансовых планов, как план доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности, план поступления и расходования денежных средств, балансовый план и план формирования и использования финансовых ресурсов. Степень детализации показателей каждого из финансовых планов определяется предприятием самостоятельно с учетом специфики его деятельности, а также действующей практики организации финансового и управленческого учета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.