Рефераты. Порядок формирования и исполнения расходной части бюджета

Начисление амортизации на транспортные средства производится исходя из планируемого пробега по каждой модели, марке транспортного средства и суммы амортизации на 1 км нормативного пробега. Сумма амортизации на 1 км пробега определяется путем деления первоначальной стоимости (с учетом индексации) транспортного средства на его ресурс (пробег), установленный по нормативу в зависимости от его модели и марки. Для начисления амортизации на транспортные средства применяются нормы пробега транспортных средств в зависимости от их марки, модели согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сумма амортизации транспортных средств, включаемая в нормативную себестоимость медицинской помощи, исчисляется исходя из их количества, положенного по норме, планируемого пробега на год по каждому из них и суммы амортизации на 1 км нормативного пробега. Планируемый пробег определяется на основании среднего пробега в месяц, сложившегося исходя из фактического пробега конкретной модели и марки транспортного средства на начало планируемого года и количества месяцев его эксплуатации со дня покупки (или капитального ремонта), умноженного на планируемое число месяцев эксплуатации в будущем году.

При исчислении суммы амортизации транспортных средств, включаемой в плановую себестоимость медицинской помощи, учитывается не только количество транспортных средств, положенное по норме, но и фактически имеющееся, включая количество транспортных средств, имеющееся сверх нормы, и сумма амортизации на 1 км не только нормативного, но и сверхнормативного пробега.

Расчет сумм амортизации транспортных средств, включаемых в нормативную и плановую себестоимость медицинской помощи, и расходов на их приобретение в планируемом году производится по форме, приведенной согласно приложению 93 к Инструкции.

Свод расходов на приобретение оборудования, предметов длительного пользования и транспортных средств, включаемых в расчет к смете расходов "Исчислено расходов на планируемый год" (с учетом фактического наличия в структурных подразделениях и на складе), производится по форме, приведенной согласно приложению 94 к Инструкции.

На подстатью 2400300 "Капитальный ремонт" относятся расходы на ремонт всех видов зданий (помещений) с целью восстановления их ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. Сюда включаются расходы по разработке проектно-сметной документации.

Расходы по капитальному ремонту больничной организации отражаются по элементу расходов 2400303 "Капитальный ремонт объектов социально-культурного и бытового назначения". Расходы на капитальный ремонт предусматриваются больничной организацией на основании перечня работ, которые требуют первоочередного выполнения, в соответствии с дефектными актами, технической документацией по установленным нормам и расценкам.

Расходы на капитальный ремонт зданий организаций, содержащихся за счет приносящей доходы деятельности (жилые дома, общежития и другие объекты), по смете расходов больничной организации не планируются.

Капитальный ремонт включает устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их более долговечными и экономичными, улучшающими эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или помещения: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. Перечень основных видов работ, выполняемых при капитальном ремонте зданий и сооружений, приведен согласно приложению 95 к Инструкции.

На затраты по капитальному ремонту зданий, включаемые в нормативную и плановую себестоимость медицинской помощи, относится часть ежегодно начисляемой суммы амортизации здания (50 процентов). Расчет расходов (затрат) на текущий и капитальный ремонт зданий (помещений) больничной организации, включаемых в нормативную и плановую себестоимость медицинской помощи, а также распределение затрат по текущему и капитальному ремонту зданий (помещений) между структурными подразделениями производится по формам, приведенным согласно приложениям 96, 97 к Инструкции.

К статье 2600000 "Приобретение земли и нематериальных активов" относятся расходы на приобретение нематериальных активов (подстатья включается в нормативную и плановую себестоимость медицинской помощи 2600200), которые включают расходы на приобретение объектов интеллектуальной собственности (программного продукта); получение специальных разрешений (лицензий) и тому подобное.

В данную подстатью включаются также расходы по приобретению операционных систем и прикладных программных средств всех видов, в том числе средств организации и управления электронной почтой, программных средств для персональных электронно-вычислительных машин и локальных вычислительных сетей, коммуникационных программ и тому подобного.

На основании исчисленных расходов (затрат) в соответствии с Инструкцией по статьям, подстатьям, элементам расходов бюджетной классификации по больничной организации составляются:

- свод затрат на оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, включенных в нормативную себестоимость медицинской помощи по каждому структурному подразделению (развернутый), по форме, приведенной согласно приложению 98 к Инструкции;

- свод затрат на оказание стационарной медицинской помощи, включенных в нормативную себестоимость по каждому структурному подразделению (развернутый), по форме, приведенной согласно приложению 99 к Инструкции;

- свод затрат на оказание скорой медицинской помощи, включенных в нормативную и плановую себестоимость (прямые затраты без затрат вспомогательных структурных подразделений), по форме, приведенной согласно приложению 100 к Инструкции;

- свод затрат на услуги межрайонного отделения переливания крови, включенных в нормативную и плановую себестоимость (прямые затраты без затрат вспомогательных структурных подразделений), по форме, приведенной согласно приложению 101 к Инструкции;

- свод затрат на услуги общего для всех служб персонала (административно-управленческого, хозяйственно-обслуживающего, прочего и вспомогательных структурных подразделений), включенных в нормативную себестоимость по каждому структурному подразделению, по форме, приведенной согласно приложению 102 к Инструкции;

- свод затрат на оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, включенных в плановую себестоимость по каждому структурному подразделению (развернутый), по форме, приведенной согласно приложению 103 к Инструкции;

- свод затрат на оказание стационарной медицинской помощи, исчисленных исходя из плановой себестоимости по каждому структурному подразделению (развернутый), по форме, приведенной согласно приложению 104 к Инструкции;

- свод затрат на услуги общего для всех служб персонала (административно-управленческого, хозяйственно-обслуживающего, прочего и вспомогательных структурных подразделений), включенных в плановую себестоимость по каждому структурному подразделению, по форме, приведенной согласно приложению 105 к Инструкции;

- свод затрат на оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, включенных в нормативную и плановую себестоимость по каждому структурному подразделению (свернутый), по форме, приведенной согласно приложению 106 к Инструкции;

- свод затрат на оказание стационарной медицинской помощи, исчисленных исходя из нормативной и плановой себестоимости по каждому структурному подразделению (свернутый), по форме, приведенной согласно приложению 107 к Инструкции;

- свод затрат на оказание скорой медицинской помощи, исчисленных исходя из нормативной и плановой себестоимости (свернутый, с учетом затрат вспомогательных структурных подразделений), по форме, приведенной согласно приложению 108 к Инструкции;

- свод затрат на услуги межрайонного отделения переливания крови, исчисленных исходя из нормативной и плановой себестоимости (свернутый, с учетом затрат вспомогательных структурных подразделений), по форме, приведенной согласно приложению 109 к Инструкции;

- свод исчисленных расходов на содержание больничной организации по форме, приведенной согласно приложению 110 к Инструкции;

- смета расходов больничной организации, финансируемой из бюджета, по форме, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2002 г. № 59.



Задача


Определите показатели деятельности библиотеки: фактическую книгообеспеченность и средний показатель обращаемости книг на основании данных:


Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Объем книжного фонда, экз.

134422

141080

142609

Число читателей, чел.

8950

9408

9606

Количество книговыдач

186080

204300

206960


Решение:

Коэффициент достаточности книжного фонда - книгообеспеченность (К) - среднее количество книг, приходящихся на одного зарегистрированного читателя. Исчисляется путем деления количества книг, имеющихся в библиотеке на конец года (Ф), на число зарегистрированных читателей (А):


К = Ф / А.


К2007 = 134422 / 8950 = 15,02 экз. на 1 чел.

К2008 = 141080 / 9408 = 15 экз. на 1 чел.

К2009 = 142609 / 9606 = 14,85 экз. на 1 чел.


Таким образом, с каждым годом книгообеспеченность библиотеки снижается, это связано с тем, что темпы роста числа читателей превышают темпы роста объема книжного фонда библиотеки.

Коэффициент использования книжного фонда - обращаемость (Об) - среднее число книговыдач, приходящихся на единицу фонда. Исчисляется путем деления количества книговыдач за год (В) на количество книг, значащихся на конец года (Ф):


Об = В / Ф.


Об2007 = 186080 / 134422 = 1,384

Об2008 = 204300 / 141080 = 1,448

Об2009 = 206960 / 142609 = 1,451


Таким образом, с каждым годом средний показатель обращаемости книг увеличивается.



Список использованных источников


1         Заяц, Н.Е. Государственный бюджет: учеб. пособие / Н. Е. Заяц, Л. А. Ханкевич; Под общ. ред. М.И. Ткачук. - Минск: Выш. шк., 1995. - 240 с.

2         Сорокина, Т.В. Государственный бюджет: учеб. пособие для учреждений, обеспеч. получение высш. образования по спец. "Финансы и кредит" / Т.В. Сорокина. - Минск: БГЭУ, 2003. - 289 с.

3         Закон Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. № 450-З «О республиканском бюджете на 2009 год» // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 14 ноября 2008 г. № 2/1546.

4         Матяс, А.Н. Отдельные проблемы формирования и исполнения бюджета РБ / А. Н. Матяс // Белорусский банковский бюллетень. - 2003. - № 39 (242). - C. 44-46.

5         Электронный ресурс Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://www.minfin.gov.by. - Дата доступа: 01.08.2009.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.