Рефераты. Понятие налогового учета. Налоговый бюджет организации

•прочие данные (соглашения о реструктуризации, графики погашения реструктуризированной задолженности, графики реструктуризации, графики погашения пеней и штрафов).

Расчет начисляемых налогов в общем виде производится по формуле:


Нн = (НБр – НБн) х Сн – Лн


где: Нн – начисленный налог; НБр – налогооблагаемая база рассчитанная; НБн – налогооблагаемая база, необлагаемая налогом; Сн – ставка налога; Лн – льготы по налогу.

2.Бюджетирование налоговых платежей. После определения начислений по налогам производится расчет налоговых выплат для составления графиков расчетов с бюджетом и формирования бюджета движения денежных средств организация.

Налоговые платежи рассчитываются по формуле:


Нв = Нн – Ан + Вр + Аб


где: Нв – выплаты по налогам; Нн – начисленные налоги; Ан – авансы по налогам, ранее уплаченные; Вр – выплаты в соответствии с графиками погашения реструктуризированной задолженности, пеней и штрафов; Аб – авансы по налогам в счет будущих периодов.

3.Бюджетирование налоговой задолженности осуществляется для составления прогнозного баланса движения денежных средств, используя следующую формулу:


З = Зн + Нн – Зр – Нв


где: З – задолженность по налогам на конец периода; Зн – задолженность по налогам на начало периода; Нн – налоги начисленные; Зр – реструктуризированная задолженность; Нв – выплаты по налогам.

Полученные в результате расчетов параметры бюджетирования налоговых обязательств используются для планирования налоговых доходов (экономии на налогах) организации в составе ее налогового бюджета.

Формирование корпоративного налогового бюджета трудоемкий процесс, зависящий от многих экономических, финансовых и налоговых параметров, и от характера налоговой политики организации. Необходима информация о всей хозяйственно-финансовой деятельности, заключаемых договорах, объеме налоговых начислений и платежей. Грамотное налоговое бюджетирование принесет организации существенный финансовый эффект.

Формирование налогового бюджета организации

При финансовом планировании или же бюджетировании необходимо уделять внимание совокупности бюджетов, форматы которых утверждены внутренними нормативными документами.

Процесс планирования и исполнения налоговых обязательств юридического лица является бизнес-процессом, формирующим его налоговую нагрузку. Организация может включать информацию о размере и сроках уплаты налога в различные операционные бюджеты или же формировать налоговый бюджет.

Цель формирования налогового бюджета:

-эффективное управление затратами по налоговым платежам;

-консолидация информации о структуре налоговой нагрузки организации (перечня исчисляемых и уплачиваемых налогов);

-определение совокупной налоговой нагрузки;

-получение информации о периодах и сроках осуществления налоговых платежей;

-проведение предварительного анализа и получение управленческой информации, связанной с влиянием налогового бремени на финансовые показатели хозяйственной деятельности.

Остановимся подробнее на источниках информации и формате налогового бюджета.

К источникам информации относятся:

-выбранная организацией система налогообложения (общая, упрощенная, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности);

-учетная политика организации для целей финансового (бухгалтерского) и налогового учета;

-плановые показатели деятельности, зафиксированные в операционных (вспомогательных) бюджетах, планируемые виды деятельности;

-приказ о датах выплаты заработной платы сотрудникам, утвержденное штатное расписание организации, согласованный график отпусков, положение о премировании;

-статистические данные прошлых отчетных периодов.

Формат налогового бюджета включает (планируемые налоги):

-входящие и исходящие сальдо расчетов с бюджетом (состояние расчетов);

-начисление налогов (в бюджет доходов и расходов (за исключением НДС);

-перечисление налогов (в бюджет движения денежных средств);

-справочную информацию, для проверки правильности исчисления налогов и сопоставления основных показателей деятельности организации с размерами совокупной налоговой нагрузки.

Алгоритм формирования налогового бюджета:

1.Определение совокупности исчисляемых организацией налогов.

2.Определение комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию налоговой нагрузки.

3.Определение налоговой базы по каждому из планируемых налогов.

4.Расчет суммы налогов, подлежащих перечислению в бюджет.

5.Определение сроков перечисления налогов, формирование платежного налогового календаря.

6.Консолидация плановых показателей в бюджетную таблицу.

7.Анализ показателей бюджета.

Указанный алгоритм является составной частью последовательности мероприятий, связанных с формированием общего бюджета организации.

Определение совокупности исчисляемых организацией налогов

Совокупность исчисляемых организацией налогов определяется выбранной системой налогообложения и характером совершаемых операций. Наиболее распространенной является совокупность, соответствующая стандартному режиму налогообложения, которая и будет рассмотриваться при формировании бюджета: НДС, НДФЛ, ЕСН, налог на имущество и налог на прибыль организации.

Кроме указанного перечня организация может являться плательщиком налога на рекламу, земельного и транспортного налогов.

Определение комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию налоговой нагрузки:

-формирование учетной политики для финансового и налогового учета;

-определение допустимого размера дебиторской задолженности;

-оптимизация денежных потоков в рамках холдинговых структур;

-проведение зачетов встречных однородных требований;

-использование лизинговых операций.

Определение налоговой базы по планируемым налогам, расчет налогов, определение срока их перечисления в бюджет

НДС. При планировании исчисления НДС организацией должно быть проведено планирование каждого из компонентов, составляющих итоговую сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет или возмещению из него. Необходимо рассчитывать НДС, планируемый к поступлению от контрагентов или к уплате в их адрес.

НДФЛ и единый социальный налог. В соответствии со ст. 210 НК РФ объектом налогообложения НДФЛ являются все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной и натуральной форме. Распространенным видом дохода является з/п.

В соответствии со ст. 236 НК РФ объектом налогообложения единым социальным налогом признаются выплаты и иные вознаграждения, которые начисляются налогоплательщиками в пользу физических лиц, не являющихся ИП, по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

Выплаты и вознаграждения не являются объектом налогообложения в случае, если у организации они не относятся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

Общая ставка ЕСН составляет 26%. Для данного налога налоговое бремя снижается с ростом налоговой базы, которая исчисляется нарастающим итогом с начала календарного года по каждому сотруднику.

Налог на имущество. В соответствии со ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, которая определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу. Налоговым периодом является календарный год, отчетным периодом — календарный квартал.

Налог на прибыль организации. В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, представляющая собой полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций».

Консолидация плановых показателей

На данном этапе собираются исходные данные, и используются для формирования бюджета налогов. Предварительно рассчитывается НДС и налог на имущество организации. Затем формируется налоговый бюджет организации.

Налоговые платежи отражаются в качестве исходящих денежных потоков, которые относятся к операционной деятельности организации. Могут быть исключения, если налог на прибыль организации возникает в результате совершения операций в рамках инвестиционной или финансовой деятельности, то отражение налоговых выплат должно производиться по инвестиционной или финансовой деятельности.

Источником выплат НДФЛ являются денежные средства, начисленные работодателем работнику за выполнение своих трудовых обязанностей. Бремя расходов несут на себе сотрудники, а организация является налоговым агентом, в обязанности которого входит исчисление, удержание и перечисление в бюджет НДФЛ. Оптимальным решением является включение налога в рассматриваемый бюджет, так как его перечисление влияет на ликвидность организации.

Анализ показателей бюджета

Налоговая нагрузка организации является функцией перечня налогов, которые начисляет и уплачивает организация. З/п сотрудников составляет часть полной себестоимости выпускаемой продукции, следовательно присутствует влияние НДФЛ и ЕСН на размер налоговой нагрузки. Так же имеет вес НДС и налог на прибыль организации. Общий размер совокупной нагрузки может составляться за счет:

-оптимальной товарной политики, которая влияет на размер НДС;

-оптимальной учетной политики для целей ведения налогового учета, которая позволяет минимизировать платежи по налогу на прибыль;

-высокой рентабельности осуществляемой деятельности;

-производство не является фондоемким, поэтому размер налога на имущество не отвечает принципу существенности.

Таким образом, налоговое бюджетирование представляет собой результирующую часть корпоративного налогового планирования, регулирования и контроля, комбинированный способ оптимизации налоговых потоков хозяйствующим субъектом. Налоговое бюджетирование основано на выборе оптимальных решений в области налоговых доходов и расходов с целью получения максимума налоговой прибыли с последующим принятием решений по её эффективному вложению (использованию). Конечной целью налогового бюджетирования является обеспечение долгосрочной финансовой стабильности организации. Результаты корпоративного налогового бюджетирования должны отражаться в разрабатываемом организацией налоговом бюджете.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.