Рефераты. Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации

В расчетах доходов городского бюджета учтены следующие изменения, внесенные в действующее законодательство:

ü   изменения в налогообложении физических лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 2009 года eвеличивается предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартных налоговых вычетов с 20 000 рублей до 40 000 рублей. Кроме того, увеличиваются размеры стандартных налоговых вычетов с 600 до 1000 рублей, предоставляемых налогоплательщикам на каждого ребенка с одновременным повышением предельного размера дохода с 40000 до 280000 рублей.

ü  Изменения в налогообложении доходов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с областным законом от 26 июня 2008 года № 536-28-ОЗ «О применении индивидуальными предпринимателями на территории Архангельской области упрощенной системы налогообложения на основе патента» с 1 января 2009 года на территории Архангельской области установлена возможность применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента [15].

ü  Изменения в налогообложении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В соответствии с федеральным законом от 22 июля 2008 года № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» на уплату единого налога на вмененный доход не могут переводиться индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса на упрощенную систему налогообложения на основе патента [6].

ü  Изменения в распределении доходов от налога на доходы физических лиц.

В соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы» введён дополнительный норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц, заменяющий дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и областного фонда финансовой поддержки поселений, уменьшается с 12,77 до 11,64 %.

В целях предварительного обсуждения бюджетных приоритетов, проекта прогноза социально-экономического развития Архангельской области до 2012 года, проекта областного бюджета на 2010 год и проекта среднесрочного финансового плана до 2012 года распоряжением Губернатора области от 26 июня 2009 г. № 52-р была создана трехсторонняя комиссия по бюджетным проектировкам под руководством заместителя главы администрации Архангельской области по вопросам экономического развития и финансам, с участием представителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа, Архангельского областного Собрания депутатов, Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. На заседаниях указанной комиссии были рассмотрены все значимые вопросы формирования областного бюджета и межбюджетных отношений и приняты решения, учтенные в проекте областного бюджета на 2010 год [5].

В связи с переносом на более поздний срок подготовки федерального бюджета на 2010 год департаментом финансов были подготовлены изменения в областной закон «О бюджетном процессе Архангельской области», которыми устанавливались особенности рассмотрения и принятия областного бюджета на 2010 год [6].

Областным законом от 23.09.2009 № 68-5-ОЗ указанные изменения были приняты, что позволило учесть в областном бюджете средства, предусмотренные Архангельской области в проекте федерального бюджета.

Проект областного закона «Об областном бюджете на 2010 год» с необходимыми документами и материалами сформирован департаментом финансов в полном соответствии с бюджетным законодательством, одобрен Правительством области и внесен в установленные сроки на рассмотрение Архангельского областного Собрания депутатов.

Проект бюджета рассмотрен областным Собранием в трех чтениях и принят областным законом от 15 декабря 2009 года № 118-9-ОЗ.

В соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ, исходя из необходимости создания условий для предсказуемости и преемственности бюджетной политики органов государственной власти Архангельской области, департаментом финансов разработан среднесрочный финансовый план на 2010 — 2012 годы, который утвержден постановлением Правительства области от 13 октября 2009 года № 96-пп «Об утверждении среднесрочного финансового плана Архангельской области на 2010 — 2012 годы» [7].

Среднесрочный финансовый план на 2010 — 2012 годы включает в себя прогноз консолидированного бюджета Архангельской области в разрезе основных показателей, ведомственную структуру расходов областного бюджета, плановые объемы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в разрезе муниципальных образований и нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые областными законами.

В установленные сроки сформированы и представлены в Министерство финансов РФ уточненный и плановый реестры расходных обязательств Архангельской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Архангельской области на 2007 — 2011 годы и на 2008 — 2012 годы соответственно.

 

1.2.2 Страховые взносы в Территориальный фонд ОМС

Внесены изменения в федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и ст. 33 федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Согласно изменениям, страховые взносы с 2011 года будут повышены. Так, законопроект увеличивает с 1 января 2011 года тариф страховых взносов в ФОМС с 2,1 до 3,1 процента, а с 1 января 2012 года — до 5,1 процента. При этом страховые взносы в территориальные фонды обязательного медицинского страхования снижаются на 1 процент, что соответствует уровню 2010 года.

С 2012 года предусматривается зачисление всех страховых взносов, которые поступают на медицинское страхование, исключительно в федеральный ФОМС с последующим перераспределением этих средств между территориальными органами в субъектах РФ [15].

 

1.2.3 Доходы областного бюджета

Пониженные страховые взносы для сельхозпроизводителей, предприятий, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог, и организаций, использующих труд инвалидов, до 2019 года сохраняются в рамках ранее установленных тарифов. Основными направлениями деятельности департамента финансов по Архангельской области являются следующие:

1.                Обеспечение выполнения расходных обязательств Архангельской области и создание условий для их эффективного исполнения.

В целях организации работы по формированию областного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана до 2012 года департаментом финансов в 2009 году подготовлены и Правительством области приняты:

·  распоряжение от 02 июня 2009 г. № 191-ра/23 «О разработке прогноза социально-экономического развития Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ, на 2010 год, проекта областного закона «Об областном бюджете на 2010 год», параметров прогноза социально-экономического развития Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ, и среднесрочного финансового плана до 2012 года», в котором определены сроки и действия участников бюджетного процесса по формированию прогноза социально-экономического развития области, проекта областного бюджета и среднесрочного финансового плана;

·  постановление от 30 июня 2009 г. № 7-пп «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2010 год и на среднесрочную перспективу», в котором определены приоритеты в области формирования налогового потенциала, политики расходования бюджетных средств, развития и совершенствования межбюджетных отношений, оптимизации государственного долга и совершенствования контроля за использованием бюджетных средств на предстоящий период;

·  распоряжение от 14 июля 2009 г. № 46-рп «О сценарных условиях для расчета расходов областного бюджета и отдельных показателях областного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана до 2012 года», в котором установлены особенности планирования расходов на 2010 год и на период до 2012 года [5].

В целях предварительного обсуждения бюджетных приоритетов, проекта прогноза социально-экономического развития Архангельской области до 2012 года, проекта областного бюджета на 2010 год и проекта среднесрочного финансового плана до 2012 года распоряжением Губернатора области от 26 июня 2009 г. № 52-р была создана трехсторонняя комиссия по бюджетным проектировкам под руководством заместителя главы администрации Архангельской области по вопросам экономического развития и финансам, с участием представителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа, Архангельского областного Собрания депутатов, Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области [6].

2. Обеспечение увеличения поступлений налоговых и неналоговых платежей в областной бюджет и в бюджеты муниципальных образований

Сложность ситуации с ресурсным наполнением консолидированного бюджета области требует принятия органами власти и управления, действенных мер в данной сфере.

Сочетая усилия на региональном и муниципальном уровнях, департамент финансов совместно с главными администраторами поступлений и местными администрациями продолжают выстраивать свою работу в направлении увеличения поступлений в областной и местные бюджеты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.