Рефераты. Перспективы развития лизинга в России p> К такой сделке можно прибегать и тогда, когда у предприятия довольно низкий уровень доходов, и, следовательно, оно не может полностью воспользоваться льготами по ускоренной амортизации и налогообложению прибыли. Оно совершает сделку, и лизинговая компания получает его налоговые льготы. В ответ она снижает ставку арендной платы.

Так как часто лизинговой компании не хватает собственных средств для осуществления лизинговых операций, то она может привлекать их. Такая операция получила название лизинга с дополнительным привлечением средств.
Подсчитано, что свыше 85% всех лизинговых сделок являются лизингом с привлечением средств. Арендодатель берет долгосрочную ссуду у одного или нескольких кредиторов на сумму до 80% стоимости сдаваемых в аренду активов
(без права регресса на арендатора), причем арендные платежи и оборудование служит обеспечением ссуды.

Часто лизинг осуществляется не напрямую, а через посредника. Основной арендодатель получает преимущественное право на получение арендных платежей. В договоре обычно обуславливается, что в случае банкротства третьего звена (посредника) арендная плата будет поступать основному арендодателю непосредственно. Подобные сделки получили название
“сублизинг”.

Разновидностью лизинга стали сделки “дабл дин”, применяемые в международной сфере. Их смысл заключается в комбинации налоговых выгод в двух и более странах. Например, в начале 80-х годов приобретение ряда самолетов было кредитовано через “дабл дин” между США и Великобританией.
Выгоды от налоговых льгот в Великобритании больше, если арендодатель имеет право собственности, а в США - если арендодатель имеет только право владения. Лизинговая компания в Великобритании покупает самолет, отдает его в аренду американской лизинговой компании, а та, в свою очередь - местным авиакомпаниям. Такого рода сделки могут осуществляться между Францией и
ФРГ, Францией и США, Японией и США и т. д.

В последнее время получила распространение практика заключения соглашения между производителями оборудования и лизинговыми компаниями. В соответствии с этими соглашениями производитель от лица лизинговой компании предлагает клиентам финансирование поставок своей продукции с помощью лизинга. Таким образом, лизинговая компания использует торговую сеть поставщика, а поставщик расширяет границы сбыта продукции. Эти сделки, получившие название “помощь в продаже” (sales-aid).

При постоянном и тесном сотрудничестве предприятий с лизинговыми компаниями возможно заключение соглашений по предоставлению “лизинговой линии” (lease-line). Эти соглашения аналогичны банковским кредитным линиям и позволяют арендатору брать дополнительное оборудование в лизинг без заключения каждый раз нового контракта.

1.4 Правовая основа лизинга

- Закон о лизинге (в проекте)

- Гражданский Кодекс РФ (часть 1) от 21 октября 1994 года

- Гражданский Кодекс РФ (часть 2) от 22 декабря 1995 года: § 6.

Финансовая аренда (лизинг), статьи 665-670

- Закон о банках и банковской деятельности в РФ от 2 декабря 1990 года, с изменениями и дополнениями, внесенными Государственной Думой в соответствующем Законе от 7 июля 1995 года (статья 5, пункт 6)

- Закон "О государственной поддержки малого предпринимательства в РФ" от12 мая 1995 года

- Закон РФ "Об инвестиционном налоговом кредите" от 20 декабря 1991 года

№ 2097 с изменениями от 16 июля 1992 года № 3317

- Федеральный закон "О внесение изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 1 апреля 1996 года № 25-Ф3

Указы

- Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 года № 1929 "О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности"

- Указ Президента РФ "Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" от 8 мая 1996 года № 658 (с изменениями и дополнениями)

Постановления Правительства

- Постановление Правительства РФ "О развитие лизинга в инвестиционной деятельности" (Утв. 29 июня1995 года № 633)

- Временное положение о лизинге (от 29 июня 1995 года №633)

- Постановление Правительства РФ "Об утверждение Положения о лицензирования лизинговой деятельности в РФ" от 26 февраля 1996 года

№167

- Положение о лицензированной лизинговой деятельности в РФ (Утв. 26 февраля 1996 года №167)

- Постановление Правительства РФ "О внесение дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложение прибыли" от 20 ноября 1995 года № 1133

- Постановление Правительства РФ "О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в РФ" от27 июня 1996 года № 752

- Постановление Правительства РФ "Об организации обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе долгосрочной аренды (лизинга)" от 16 июня 1994 года № 686

- Постановление Правительства РФ "Об организации обеспечения агропромышленного комплекса продукцией элитного семеноводства и племенного животноводства на основе долгосрочной аренды (лизинга)" от

26 сентября 1994 года № 1085

Акты Министерств и ведомств

- Приказ Министерства финансов РФ "Об отражение в бухгалтерском учете операций по договору лизинга" от 17 февраля 1997 года № 15

- Указания Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности

"Об отражение в бухгалтерском учете операции по договору лизинга" (от

17 февраля 1997 года № 15)

- Письмо Минфина России "О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с применением механизмов ускоренной амортизации и переоценки основных средств" от 19 сентября 1994 года

№126

- Указание ГТК России "О некоторых вопросах применения таможенного режима временного ввоза (вывоза) товаров и оборудования" (от 25 апреля

1994 года №01-12/328)

- Письмо ГТК России "О таможенном оформление товаров, временно ввозимых в рамках лизинговых соглашений" (от 20 июля 1995 года № 01-13/10268)

- Письмо Минэкономики России "О лицензирование лизинговой деятельности" от 10 июля 1996 года № ВК-765/8-721

- Письмо Госкомстата РФ "Об отражение затрат на приобретение лизингового оборудования" от 13 марта 1996 года № 24-1-21/483

Акты органов местного управления

- Распоряжение Премьера Правительства Москвы "Об изменении порядка передачи в лизинг оборудования (имущества), являющегося собственностью города Москвы" от 16 февраля 1996 года № 101

- Порядок возврата средств правительства Москвы, использованных для приобретения оборудования (имущества), передаваемого в лизинг от 6 февраля 1996 года № 101-РП

- Распоряжение Премьера Правительства Москвы "О дополнительном выделении валютных средств на создание лизингового фонда" от 23 сентября 1994 года № 1754 и от 28 ноября 1994 года № 2290

- Распоряжение Премьера Правительства Москвы "О привлечении средств российских банков для финансирования лизинга" от 13 мая 1996 года №

442-РП

- Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 5 февраля

1996 года -Договор лизинга

Международные документы

- Положение Оттавской конвенции о международном финансовом лизинге 1988 года. (В редакции (ЮНИДРУА) Международного института по Унификации частного права)

- Положение Венской конвенции ООН о договорах международной купли- продажи товаров 1980 года

- Рекомендации Международной конференции по развитию лизинга в РФ (14-15 мая 1996 года, город Москва)

1.5 Налогообложение по российскому законодательству

Рассматривая законодательные акты РФ, принятые о лизинге в период с 1994 года, следует отметить, что в целом законодательная база сформировала не только организационно-правовые формы применения лизинговых отношений в экономике, но и имеет тенденцию к установлению ряда существенных налогов, амортизации и таможенных льгот, направленных на государственную поддержку лизинговых операций.
До принятия закона “О лизинге” Правительством РФ принято Постановление от
29 июня 1995 года № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности», в котором намечены мероприятия по ускоренному развитию и государственной поддержке инвестиционной деятельности на основе финансового лизинга. Этим постановлением Министерству финансов РФ было поручено подготовить и внести предложение о внесении изменений в действующее законодательство, предусмотрев в нем освобождение лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3-х лет, освобождение и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов на срок
3 года и более для реализации операций финансового лизинга, освобождение лизингодателей от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при выполнении лизинговых услуг, а для товаров, являющегося объектом финансового международного лизинга, предусмотреть частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.
В развитии постановления Правительства РФ № 633 принято постановление
Правительства РФ от 20 ноября 1995 года № 1133 «О внесение изменений в
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», в котором установлено, что на себестоимость услуг, оказываемых лизингодателями, относятся проценты по полученным ими заемным средствам, включая кредиты банков и других организаций, используемых для осуществления операций финансового лизинга, а также, что лизинговые платежи по операциям финансового лизинга, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) лизингополучателей.
Следующим Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 года № 752 «О
Государственной поддержке развития лизинговой деятельности в РФ» были внесены изменения и дополнения во Временном положение о лизинге:

- имущество, переданное в лизинг, в течение всего срока действия договора лизинга является собственностью лизингодателя, за исключением имущества, приобретаемого за счет бюджетных средств, а условия постановки лизингового имущества на баланс могут определяться по согласованию между сторонами договора лизинга;

- ко всем видам движимого имущества, составляющего объект финансового лизинга и относимого к активной части основных фондов, может применяться в соответствии с условиями договора механизм ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3;

- доходом лизингодателя является разница между общей суммой лизинговых платежей, получаемых лизингодателем от лизингополучателя, и суммой, возмещающей стоимость лизингового имущества;
Кроме того, этим постановлением Правительства поручено соответствующим министерствам и ведомствам предусмотреть при разработке особенной части
Налогового кодекса РФ комплекс мер по налоговому стимулированию инвесторов, осуществляющих операции финансового лизинга с использованием оборудования отечественного производства, а также предусмотреть комплекс мер по формированию вторичного рынка технологичного оборудования, составляющего объект финансового лизинга и используемого для технического перевооружения и модернизации производства.
Налоговая система – это инструмент реализации промышленно-экономической политики страны. В настоящий период система государственных приоритетов в этой сфере направлено на поддержку малого предпринимательства. Малые предприятия РФ получили благоприятные налоговые условия в виде отсрочки, рассрочки и освобождения от уплаты налогов, льгот по применению механизма ускоренной амортизации, а также созданы фонды помощи и поддержки предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций.
В целом, налоговая политика по отношению к малому предпринимательству создает объективные предпосылки для широкого внедрения лизинговых операций в малом бизнесе на основе любой формы собственности.
Существенные льготы предоставляются при приобретении и ведении в действия оборудования, которое используется в целях:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.