Рефераты. Особенности организации финансов в бюджетных организациях p>| |Источники |ования и |терского учета|
| |финансир |субсчета бухгал | |
|Виды деятельности |бюджетное |предпринимательс|целевые |
| |финансирование|кая и иная |средств и |
| | |приносящая |безвозмездньк |
| |(1) |доходы |поступления |
| | |деятельность (2)|(3) |
|- излишки имущества, |(141) (141) |400, (401) |270 270 |
|выявленные при | |240,241,410,(401| |
|инвентаризации (по | |) | |
|рыночной стоимости) | | | |
|- суммы кредиторской и | | | |
|депонентской | | | |
|задолженностей, | | | |
|списанные по истечении | | | |
|срока исковой давности | | | |
|- курсовые разницы |140, (141) |400,401 |270 |
|— доходы от сдачи |141 |400, (401) |- |
|имущества в аренду | | | |
|- доходы от долевого |(141) |400, (401) | |
|участия, по ценным | | | |
|бумагам и проценты за | | | |
|размещение денежных | | | |
|средств на счетах в | | | |
|кредитных организациях | | | |
|— штрафы, пени, |(141) |400, (401) | |
|неустойки по | | | |
|хозяйственным договорам,| | | |
|а также доходы от | | | |
|возмещения причиненных | | | |
|убытков | | | |
|- прочие |(141) |400, (401) | |
|внереализационные доходы| | | |
|Единовременные действ |зия за счет |енных источников|сирования |
| |ранее определи|финан | |
|— приобретение основных |200, (201) |220,223 |225,227,228 |
|средств и МБП | | | |
|— изготовление и монтаж |200,(201) |221 |225 |
|оборудования | | | |
|- капитальное |203, (201) |224 |225 |
|строительство | | | |

Создавая эту таблицу, мы основывались на положениях российского налогового законодательства: статьях 38-39 Налогового кодекса РФ, Законе РФ
«О налоге на прибыль предприятий и организаций» (далее - Закон о налоге на прибыль). Кроме того, предлагаемая таблица базируется на положениях статьи
120 Гражданского кодекса РФ и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). Он утвержден постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17.

Напомним, что с помощью ОКДП бюджетное учреждение может не только определить основной вид своей деятельности, который соответствует профилю и функциям учреждения, но и оценить одновременно возможность использования налоговых льгот.

Например, воспользоваться льготами по НДС могут:

— медицинские организации и (или) учреждения, оказывающие медицинские услуги (подп. 2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ);

- государственные и муниципальные учреждения социальной защиты, предоставляющие услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми
(подп. 3 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ);

- некоммерческие образовательные организации, осуществляющие услуги в сфере образования по проведению учебно-производственного или воспитательного процесса (подп. 14 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ);

- учреждения культуры и искусства, оказывающие услуги в сфере культуры и искусства (подп. 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ);

- организации, выполняющие НИОКР (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ) и т. д.

Однако, классифицируя виды деятельности бюджетных учреждений, мы придерживались не только упомянутого выше разделения на основную, прочую уставную деятельность и разовые действия, не предусмотренные уставом.
Составляя таблицу, мы принимали во внимание еще и виды источников бюджетного финансирования. Их отличительные признаки (1, 2 и 3) и субсчета бухгалтерского учета позаимствованы из Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Обратите внимание: в скобках приведены номера субсчетов бухгалтерского учета, применение которых являлось бы целесообразным (новые счета в таблице предложены не вместо, а в дополнение к применяемым по Инструкции № 107н). По крайней мере это соответствует действующему законодательству и общим методологическим принципам бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Но к сожалению, в настоящее время Инструкция № 107н их использования не предусматривает.

Из этой таблицы видно, что основную и часть прочей уставной деятельности бюджетных организаций государство может финансировать напрямую из того или иного бюджета, а может - и за счет систематических поступлений от потребителей оказываемых услуг или же лиц, заинтересованных в совершении приносящих доходы действий. В частности, за счет родительской платы в детских учреждениях, регистрационных, лицензионных и патентных пошлин и сборов, взимаемых органами государственной власти и управления. Остальная часть прочей уставной деятельности бюджетной организации признается коммерческой.

Однако главный вывод, который следует из анализа классификации видов и фактов хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, состоит в следующем. Отличительные признаки и субсчета бухгалтерского учета применяются в нашей таблице не совсем так, как это рекомендует Инструкция №
107н. Почему? Дело в том, что на сегодняшний день этот документ не учитывает всего многообразия хозяйственных ситуаций и развития законодательной базы. А потому он нуждается в доработке. Что именно требуется изменить в Инструкции № 107н?

Особенности формирования финансовых результатов.

Смета доходов и расходов.

Доходы бюджетов РФ формируются за счет налогов с юридических и физических лиц за счет платежей за пользование недрами и природными ресурсами, за счет государственных пошлин и других поступлений.

Расходы бюджетов РФ показывают направление средств на финансирование народного хозяйства. Все бюджетные средства для финансирования бюджетных учреждений выделяются на основе смет доходов и расходов.

Смета – основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделенных из бюджета на содержание учреждения.

Предусмотренные в смете ассигнования считаются предельными и расходование сверх этих сумм не разрешается. Использование бюджетных средств на цели, непредусмотренные сметой, не разрешается.

Форма сметы, основные ее показатели, нормы расходов определяются и сообщаются вышестоящей организацией. В типовой смете содержатся данные общие для всех бюджетных учреждений. Типовая смета состоит из:

1 часть – отражается наименование, адрес, бюджет, из которого учреждение финансируется, свод расходов по статьям с распределением по кварталам,

2 часть – отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые показатели,

3 часть – приводятся обоснования и отчеты по каждой статье расходов на планируемый год. Расчеты производятся исходя из объемов деятельности и из фактического исполнения сметы за предыдущий год. Все расходы по смете группируются по видам и целевому назначению.

При утверждении сметы проверяется необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, их соответствие объемам работы учреждения и соблюдение норм расходов. Утверждение сметы производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого финансируется данное учреждение.
Утвержденная смета определяет сумму средств, которая должна быть выделена на содержание учреждения из бюджета.

Утверждение сметы производится вышестоящей организацией. Смета считается утвержденной при наличии подписи руководителя вышестоящей организации, печати и дата утверждения.

О нецелевом использовании средств, выделенных из федерального бюджета.

До настоящего времени нет законодательно установленной ответственности за неправильное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств. Проверками и ревизиями устанавливаются многочисленные случаи финансовых нарушений, например незаконного расходования государственных денежных средств, перевода их в частные предпринимательские структуры, размещения на депозиты в коммерческих банках и др. Отсутствие документов, четко определяющих ответственность за совершение такого рода нарушений, ведет к злоупотреблениям и уходу от ответственности.

Одним из важнейших направлений совершенствования бюджетного процесса является систематизация государственного финансового контроля со стороны как законодательных органов, так и органов исполнительной власти. Выделение средств из федерального бюджета производится во исполнение федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, указов и распоряжений
Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, в которых формулируется целевой характер выделяемых средств.

Определение особенностей целевого использования средств, выделяемых из федерального бюджета, осуществляется Министерством финансов РФ.

Основными методами, используемыми при выделении средств из федерального бюджета и оказывающими влияние на квалификацию использования этих средств, являются финансирование, кредитование и передача средств в управление.

Целевой характер предоставляемых из федерального бюджета средств при кредитовании и передаче средств в управление формулируется в договорах, заключаемых между сторонами.

Под использованием не по целевому назначению (нецелевым использованием) средств, выделенных из федерального бюджета, следует понимать такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается неправомерными действиями или событиями, неправомерность которых закрепляется в правовых актах, в заключаемых договорах или в решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых из федерального бюджета средств.

Если при выделении средств из федерального бюджета формулируются две
(промежуточная и конечная) или несколько целей, для признания использования средств целевым необходимо достижение каждой из них.

Если одна или несколько из поставленных целей не достигнуты, то использование средств, выделенных из федерального бюджета, следует признать нецелевым.

При финансировании, кредитовании, передаче средств в управление видами нецелевого использования средств, выделенных из федерального бюджета, сопровождающегося неправомерными действиями, являются: а) направление этих средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи; б) осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица, оказание финансовой поддержки; в) расходование средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или неправильное оформление первичных документов (первичных документов на приобретение товарно-материальных ценностей, документов на расходование средств, отсутствие авансовых отчетов и т. д.); г) недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств, выделенных из федерального бюджета; " д) расходование средств, выделенных из федерального бюджета, сверх норм, установленных Министерством финансов РФ (нормы возмещения командировочных расходов, нормы на расходование бензина и т. д.). Суммой нецелевого использования является в этом случае сумма перерасхода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.