Рефераты. Особенности налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции

Ежегодно Минсельхоз России будет готовить Национальный доклад о ходе и результатах реализации государственной программы и после его утверждения Правительством направлять в Федеральное Собрание и публиковать в СМИ. На сайте Минсельхоза в открытом доступе будет содержаться информация, касающаяся содержания и осуществления программных мероприятий.

В течение пяти лет решить все проблемы, которыми так богата отрасль в России, не удастся. Для этого потребуется более пролонгированный срок.


Заключение


Сельское хозяйство России является многозначительным звеном агропромышленного комплекса и занимает одно из особых мест не только в нем, но и во всем народном хозяйстве. Сельское хозяйство покрывает более 70% спроса на товары народного потребления. Поэтому развитие этого сектора экономики являлось и является приоритетной задачей правительства.

Проблемы и ошибки, как в проведении налоговой политики, так и в стратегии ее развития очевидны. Результат таких действий каждый видит у себя на селе.

Конечно же, со стороны государства проводятся мероприятия по улучшению ситуации: введен специальный налоговый режим «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по которому налогоплательщики (организации и предприниматели) ЕСХН освобождаются от уплаты четырех налогов. Организации не платят налог на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, взимаемого на таможне при импорте товаров), налог на имущество организаций и единый социальный налог (ЕСН). Предприниматели – налог на доходы физических лиц (НДФЛ), НДС (за исключением налога, уплачиваемого на таможне), налога на имущество физических лиц и ЕСН. Уровень налоговой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей заметно снизился. Однако за 2004-2007 гг. объем поступлений ЕСХН увеличился в 2,7 раза.[16] Разрабатываются поправки в поддержку плательщиков ЕСХН. Но как оказывается на практике этого не достаточно. Чтобы решить проблему, нужно войти в суть проблемы и решать ее в корне, а не поверхностно. Поэтому роль и значение финансовой и налоговой политики в этой отрасли России наиболее высока.

Касательно кризисной ситуации сельского хозяйства, отметим следующее: Да! Безусловно, кризис в АПК – это беда, но должны предприниматься соответствующие меры по преодолению такой ситуации. Предлагается:

Ø    Развивать социальную и техническую инфраструктуру на селе;

Ø    Разработать эффективную стратегию развития этой отрасли;

Ø    Использовать и широко внедрять теоретические и научные разработки ученых и просветителей;

Ø    Улучшить положение дел с системой специального профессионального образования кадров для села;

Ø    Стимулировать людей, занятых в сельском хозяйстве.

Без решения этих задач согласиться с высказыванием Президента РФ Д.А.Медведева, цитата: «Сельское хозяйство в России может стать одним из лидеров экономического роста»[19] - парадоксально.

Итак, подведем итоги из всего выше сказанного. Можно сказать, что все задачи, поставленные в начале исследования: характеристика единого сельскохозяйственного налога, его составляющих и выделение его особенностей в РФ, удалось разрешить, а также были выявлены ошибки и проблемы налоговой политики и в стратегии развития сельского хозяйства, разработаны и предложены направления и реальные проекты по развитию АПК.


Литература


1. ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 22 июля 2008 г. N 155

2. Приказ Минфина РФ от 11.12.2006 N 169н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ), И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 N 8778)

3. Приказ МНС РФ от 28.01.2004 N БГ-3-22/58 (ред. от 17.08.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ"

4. Приказ ФНС России от 25.08.2009 № ШТ-7-6/429@ «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения»

5. Налоговый кодекс РФ (электронный вариант)

6. Журнал «Вопросы экономики» 2009

7. Газета «АиФ» 2009

8. «Новый экономический словарь» А. Н. Азрилиян / М., 2007

9. Журнал «Эксперт» 2008

10. «Налоги и налогообложение в Росси» Лыкова Л.Н. М.: Дело, 2006

11. «Налоги и налогообложение» Павлова Л.П. М.: Финансы и статистика, 2007

12. «Налоги и налоговая система РФ» Пансков В.Г. М.: Финансы и статистика, 2007

13. «Налоговая система зарубежных стран» Попова Л.В. М.: Дело и сервис, 2008

14. «Налоги и налогообложение» Нестеров В.В. М.: Финансы и статистика, 2006

15. #"#">http://www.agro.ru/ news

17. http://www.r17.nalog.ru

18. http://www.fermer.ru

19. http://www.finmarket.ru

20. http://www.regions.ru

21. Газета «Документы и комментарии»

22. Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

23. http: //www.eskhn.ru/ vikipedia

24. РБК. Исследования рынков



Приложения

Условия перехода на спецрежимы единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения

 Условия

 Единый сельскохозяйственный налог

 Упрощенная система налогообложения

Вправе применять

Только сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением лиц, перечисленных в п.3 ст.346.2 НК РФ

Организации и предприниматели, за исключением лиц, перечисленных в п.3 ст.346.12 НК РФ

Не вправе применять

Организации и предприниматели:

-производящие подакцизные товары;

-переведенные по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД;

-применяющие УСН



Организации, имеющие филиалы и представительства

Организации и предприниматели:

-производящие подакцизные товары;

-переведенные на уплату ЕСХН;

-участники соглашений о разделе продукции;

-осуществляющие добычу и реализацию полезных ископаемых, а также ряд иных видов деятельности, перечисленных в п.3 ст.346.12 НК РФ

Организации:

-имеющие филиалы и представительства;

-у которых доля участия других организаций более 25%*

Критерий дохода

За 9 месяцев года, в котором организация или предприниматель подает заявление о переходе на ЕСХН, доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции и (или) выращенной рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную из собственного сырья, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет 70% и более (п.2 ст.346.2 НК РФ)

Доход от реализации за 9 месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, не превышает 11 млн.руб. (без учета НДС). Доход определяется в соответствии со ст.249 НК РФ). Для предпринимателей критерий дохода не установлен

Критерий численности работников

Не установлен

Организации и предприниматели, у которых средняя численность рабочих за налоговый (отчетный) период не превышает 100 человек



Организации, у которых остаточная стоимость основных средств и НМД не превышает 100 млн.руб.

 *Это ограничение не распространяется на общественные организации инвалидов.

Порядок применения спецрежимов ЕСХН и УСН

 Параметры

 Единый сельскохозяйственный налог

 Упрощенная система налогообложения

                                                     Элементы единого налога

Объект налогообложения

Доходы минус расходы при ставке 6%

1.Доходы при ставке 6%

2.Доходы минус расходы при ставке налога 6%

Признание доходов

В соответствии с гл.25 НК РФ

В соответствии с гл.25 НК РФ

Признание расходов

Закрытый перечень из 28 позиций

Закрытый перечень из 23 позиций

Нал период

Календарный год

Календарный год

Отчетные периоды

Полугодие

Первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года

 Уплата единого налога

Срок уплаты авансовых платежей по итогам отчетных периодов

Не установлен

Не позднее 25 апреля, 25 июля, 25 октября

Срок уплаты налога по итогам отчетных периодов

Орг.* – не позднее 31 марта следующего года; пр-ли** – не позднее 30 апреля следующего года

Орг. – не позднее 31 марта следующего года; пр-ли – не позднее 30 апреля следующего года

 Налоговые декларации по единому налогу

Сроки представления

По итогам полугодия и года

По итогам первого квартала, полугодия, 9 месяцев и года

 Критерий для дальнейшего применения спецрежима

Доход (доля дохода)

За налоговый период доля дохода от реализации сельхозпродуции составляет 70% и более

За отчетный период полученный доход не превышает 15 млн.руб.

Остаточная стоимость имущества (ОСИ)

Критерий не установлен

ОСИ организации по данным бух учета не превышает 100 млн.руб.Для предпринимателей критерий не установлен

                                                           Дополнительные требования

Выполнение обязанностей нал агентов

В случаях, предусмотренных НК РФ

В случаях, предусмотренных НК РФ

Ведение бух учета

Обязательно

Не обязательно, за исключением учета основных средств и немат-х активов

* - организации; ** - предприниматели.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.